Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агеева Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя:
Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые  результаты

 

Предметные:

- уметь умножать по алгоритму многозначное число на однозначное;
    - знать алгоритм умножения многозначного число на однозначное.

Личностные:

     - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации знаний

 

Оборудование: программа: «Перспективная Начальная Школа»; учебник: А.Л.Чекин, Математика. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное »

Дата: 21 января 2020., вторник

Школа: МАОУ № 148 г.

Класс: 3 «М»

Кабинет: 209

                                          ФИО учителя: Залялова Н.А.

                                    ФИО студент: Агеева К., 32 гр.

                                     ФИО методиста: Иванова Н. В.

Цели деятельности учителя:
Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.

Планируемые  результаты

Предметные:

- уметь умножать по алгоритму многозначное число на однозначное;
    - знать алгоритм умножения многозначного число на однозначное.
Личностные:

     - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    - осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: программа: «Перспективная Начальная Школа»; учебник: А.Л.Чекин, Математика. 3 класс (2 часть), рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ, презентация, раздаточный материал.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Улыбнитесь друг другу  и пожелайте хорошего  дня и продуктивной  работы.
Спасибо. Можете садиться.


Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организую устный счет с целью актуализации знаний.

 Устный счет.
Математический диктант
1. Произведение чисел 4 и 8. (32.)
2. Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)
3. Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)
4. Какое число умножили на 5 и получили 35?(7.)
5. Во сколько раз 4 меньше, чем 16? (В 4.)
6. Увеличьте 6 в 9 раз. (54.)
7. Уменьшите 6 в 2 раза. (3.)

8. Число 7 умножьте на само себя. (49.)
Молодцы!

Выполняют задания устного счета

  1. 32
  2. 3
  3. 48
  4. 7
  5. В 4
  6. 54
  7. 3
  8. 49

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
- Какие темы мы изучали на прошлых  уроках?
- Сегодня тема нашего урока « Странички для любознательных»
- Поставьте задачи на сегодняшний  урок

- Сложение и вычитание 3-значных чисел, алгоритмы сложения и вычитания, виды треугольников



- повторить геометрические фигуры
- закрепить решение задач на нахождение периметра
- выявить закономерности ряда чисел

Р: Целеполагание.

Р: планирование.

4.

Открытие нового знания

5.

 Первичное

закрепление в

устной речи

6.

Самостоятельная работа

4-5 мин

- Хорошо, а теперь внимательно посмотрите на экран. Что это?

« В цветочном магазине было 320 роз. До обеда продали 150 роз, а после обеда еще 80. Сколько роз осталось в цветочном магазине?»

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Что будем узнавать первым действием?

- Что сделаем потом?

- Давайте составим краткую запись и запишем решение и ответ задачи, вы будете работать в тетрадях, а кто-то из вас будет работать у доски.




- Ребята, а есть ли  еще способы решения этой задачи?
- Кто хочет показать свой способ решения задачи на доске?

Ребята, теперь поработаем по учебнику. Откройте стр.12. Найдите
задачу №1 и прочитайте ее.

- О чем задача?
- Что нам известно?


- А что нужно найти?


- О какой геометрической фигуре идет речь в задаче?
- Скажите, пожалуйста, что такое квадрат?


- Что такое периметр?
- А как найти периметр квадрата?

- Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы обшить уголки?
- Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон?

- Сколько сторон у платка? Какие они?


- Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка?
Кто желает выйти к доске и записать решение и ответ задачи?

Теперь давайте поработаем с
задачей  №2.
Эту задачу мы будем выполнять практически.
У вас на парте лежит лист прямоугольной формы. Возьмите его. Теперь сложите этот лист вдвое, затем еще раз вдвое. Далее вам необходимо измерить стороны полученного прямоугольника и найти его периметр. На это задание вам дается 2 минуты.
А теперь я спрошу нескольких человек, и узнаю какой периметр получился у них.
Теперь разверните листы и скажите, а как определить периметр развернутого листа?


Прочитайте
задачу №3. 
- Какие фигуры вы видите на рисунке?

- Какой из прямоугольников является квадратом?

- Вспомните, как найти периметр фигуры. (на слайд формулу.)

- Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ.

- Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур.
- Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? Докажите.

- Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника?

- Каким должен быть периметр?

- Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр.
Следующий номер который мы с вами выполним, это
№4.
Что необходимо сделать?
1) 51, 52, 0, 53, 54, 0, …

2) 99, 98, 96, 95, 93, …

Кто желает пойти к доске?
Все остальные выполняют самостоятельно в тетрадях.
Ребята, у кого получилось не так?

Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся. Кто желает провести динамическую паузу?


- задача





- о розах

- сколько было всего роз и сколько продали до обеда и после обеда.

- нет.
- первым действием узнаем сколько роз осталось после того. Как продали 150, а потом узнаем сколько роз осталось, когда продали еще 80.
Было – 320 р.
До обеда – 150 р.
После обеда – 80 р
Осталось - ?
- 1) 320-150= 170(р) – продали до обеда

- 2) 170-80=90 (р) – осталось в магазине
Ответ: в магазине осталось 90 роз.
- есть

- 1) 150 + 80= 230 (р) – продали всего
- 2) 320 – 230 = 90 (р) – осталось в магазине




- о кружеве
- девочке подарили кружево 84 см, она решила обшить платочек квадратной формы
- какого размера платочек она может обшить …

- о квадрате

- Квадрат –прямоугольник у которого все стороны равны.

- Периметр - это сумма длин всех сторон.
- нужно длину его стороны умножить на 4 (Р= а * 4)
1*4=4(см) кружева нужно на все уголки


84 - 4 = 80(см) – периметр платочка, на который хватит всего кружева.

Платок квадратной формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.

Чтобы найти длину квадрата, нужно периметр разделить на 4.
80: 4 = 20(см) сторона платка


Выполняют практическую работу, находят периметр полученного прямоугольника. Записывают решение в тетрадь.

Называют полученный периметр

- нужно полученный периметр умножить на 4.



Отвечают на вопросы учителя.
- прямоугольники
- первый

-  (a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника
- 4 см

- 6 см, 8 см, 10 см

- 12 см


- 6 см и 1 см.
- 14 см




- продолжить ряды чисел

Выполняют задание самостоятельно и один ученик около доски.

- отвечают на вопрос учителя
Один из учеников проводит динамическую паузу, остальные учащиеся повторяют.

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Динамическая пауза

7.

Включение в систему знаний, повторение

5-7 мин

- Сейчас, ребята, вам необходимо выполнить самостоятельную работу в ваших тетрадях для проверочных работ, н странице 44-45. Задания выполняются по вариантам. В конце урока тетради сдаем на проверку.  


- Решают задание в тетрадях для проверочных и контрольных работ

Р: саморегуляция.

П: анализ с целью выявления существенных признаков.

П: синтез – составление целого из частей.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

- Какую цель ставили перед уроком?

- Достигли ли мы ее?
- Ребята, оцените свою работу на уроке по светофору:

Зеленый цвет- мне все понравилось и все смог выполнить

Желтый- мне было трудно в некоторых заданиях

Красный- мне было сложно, я не справился

- Спасибо за урок!

- оценивают свою работу

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)

Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...

Сценарий урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Решение практических задач" 3 класс

Формирование математической, финансовой и читательской грамотности посредством решения учебно-практических задач...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...