Главные вкладки

    Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Андреева Людмила Владимировна

    На этом уроке я показала работу детей в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx30.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Северо-Восточное окружное управление образования

    Государственное  бюджетное  образовательное учреждение города Москвы

    кадетская  школа № 1778

    «Московский Шереметьевский кадетский корпус»

    ____________________________________________________________________________

    Москва, 129346 ул.  Коминтерна, д. 52

    E-mail:  kadet1778@yandex.ru

    тел. / факс 8-499-184-23-36

                                                            Урок математики

                                                        4 -ый класс

                                   Тема: «Обобщение изученного материала.                                                Умножение и деление   многозначных чисел на однозначные.»

                                                                                                     Провела: Андреева

                                                                                          Людмила Владимировна

                                                          Москва                2013 год

    Цели: 1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки по решению примеров на деление и умножение многозначных чисел на однозначные, навыки и умения решать простые и составные задачи, решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата, навыки решения математических выражений с соблюдением порядка действия.

    2.Развивать логическое мышление, кругозор учащихся, развивать математическую речь, умение работать в группах, умение применять ранее полученные знания из других областей наук.

    3.Воспитание интереса к предмету, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброе отношение к окружающим.

     Оборудование:

    4 стола (за каждым столом -7 человек).

    На столах:1 лист белой бумаги формата А-3

                        1 лист белой бумаги формата А-4

                        Вырезанные звездочки и геометрические

                        фигуры из цветной бумаги, линейки, ручки,карандаши,

                        тетради в клетку.

    На доске: схема с изображением планет Солнечной системы,

                        Плакат с изображений созвездий.

                                                            Ход урока

    1.Организационный момент:

          Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие.

    - Как вы думаете, нужны ли математические знания в путешествии? (Да, объяснения детей).

    - А как вы думаете, в каком путешествии могут пригодиться знания о действиях с многозначными числами? (Дети перечисляют и, в том числе, на путешествии в космос).

    - Молодцы! Итак, мы отправляемся в космическое путешествие, и у нас 4 экипажа. На партах у вас лежат звездочки. За каждое правильно выполненное вами задание, члены экипажа будут награждены ими. Эти звезды нам будут нужны в конце урока, поэтому каждый член  экипажа должен стараться зарабатывать звезды для своей команды.

    2. Устный счет:

      На доске записаны примеры и схема с планетами Солнечной системы.

    - Сейчас мы выберем названия экипажам. У каждой планеты написано число, только 4 числа  соответствуют тем названиям, которые нам понадобятся.

    - На какие группы можно разложить эти математические выражения? (умножение и деление).

    - Как по-разному можно прочитать данные математические выражения?

    2406:3=802 (Юпитер)

    1232х3=3696

    1600:4=400

    700х5=3500 (Марс)

    1846:2=923

    280х6=1680( Сатурн)

    604 х5=3020

    56763:7=8109

    3618:6=603 (Венера)

    - Какие же названия будут у наших экипажей? ( Каждому капитану вручается головной ободок  с изображением планеты).

      Мы должны отправиться к созведиям, и по какому маршруту полетит каждый из экипажей, вы узнаете из задач, которые сейчас решите (каждой команде выдается карточка с задачей).

     

    Карточка №1

    Экипаж корабля «Юпитер» отправился к созвездию Лебедь.

    Корабль был заправлен 1350 т топлива, а с собой взято топлива в 3 раза меньше. Сколько т топлива взял с собой экипаж корабля «Юпитер»?

    (1350:3=450 т)

    Карточка №2

    Корабль «Венера» на пути к созвездию Лев пролетел 2234 км, до стыковки с другим кораблем ему осталось пролететь в 2 раза больше, чем он уже пролетел. Сколько км осталось пролететь кораблю «Венера» до стыковки?

    (2234х2=4468 км)

     Карточка №3.

    Капитан корабля «Марс» приказал снизить скорость в 4 раза, когда корабль будет входить в созвездие Козерог. Чему будет равна его скорость, если сейчас – 3640 м/с?

    (3640:4-910 м/с)

    Карточка №4.

    «Сатурн» вылетел к созвездию Девы.Среднее расстояние между звездами этого созвездия – 12000 км, это 1/5 от протяженности этого созвездия. Чему равна протяженности  этого созвездия. Чему равна протяженность созвездия Девы?

    (12000х5=60000 км).

    3. Основной материал:

     Сейчас вы должны показать, на каких кораблях вы совершаете свой полет!

    У вас на столах есть геометрические фигуры. Помогая друг другу, соберите из них космический корабль. Тот экипаж, который первым покажет  изображение своего корабля, получает звезду (дети показывают получившиеся аппликации с изображением ракеты).

    - Из какой фигуры состоит головная часть? (треугольник); нижняя секция? (трапеция); верхняя секция? (квадрат,прямоугольник).

    На пути некоторые корабли могут лететь очень близко к поверхностям различных планет, могут пролетать мимо космических гор, комет,поэтому, чтобы не повредить корабль, вы должны знать его размеры.

    - Найдите периметр и площадь верхней секции в мм.

    Юпитер

    Марс

    Сатурн

    Венера

    а=170мм

    в=100мм

    Р-?

    S-?

    Р=(а+в)х2

    Р=540мм

    S=а х в

    S=17000

    кв. мм

    а=100мм

    Р-?

    S-?

    Р=а х 4

    Р=400мм

    S=а х а

    10000

    кв.мм

    а=150мм

    в=100мм

    Р-?

    S-?

    Р=(а+в)х2

    Р=500мм

    S=а х в   S =15000

    кв.см

     

    а=130мм

    в=100мм

    Р-?

    S-?

    Р=(а+в)х2

    Р=460мм

    S=а х в    S = 13000

    кв.см

     - Чем отличаются периметр и площадь? (определение)

      - Какая величина больше?

    Физминутка:

    -Встали! Вы все знаете,что в космосе человек испытывает состояние невесомости. Попробуйте изобразить это состояние!

    Замечательно!

    А теперь мы продолжаем путешествие!

    В космосе может быть очень опасно: корабль может попасть в черную дыру, под метеоритный дождь. Поэтому нужно уметь делать точные расчеты. Каждый экипаж сейчас будет делать расчеты (карточки с выражениями на порядок действий).

    Карточка №1

    9235+4х(536:8)=9503

    Карточка №2

    (2010-1065):7х6=810

    Карточка №3

    40077х7-189099:3=217506

    Карточка №4

    9020х6+54900:9=60220

    Проверка:

    - Прочитать выражение, у которого ответ состоит из 9 ед. II кл. и 503 ед. I кл.

    (9503).

    - Прочитать выражение, у которого ответ состоит из 217 ед.II кл. и 5 сот.6 ед.

    I кл. (217506).

    - Прочитать выражение, у которого ответ состоит из числа, состоящего только из разрядов I кл.(810).

    - Прочитать выражение, у которого ответ состоит из 6 дес. IIкл. И 2 сот. 2дес. I кл. (60220).

     - Наше путешествие подходит к концу, но у нас осталось последнее испытание, после которого мы с гордостью сможем рассказать о полете.

     

    4. Самостоятельная работа.

     

    Задача.

    Ракета возвращалась с космической станции на Землю и пролетела 276300 км. Чему равно расстояние от космической станции до Земли, если ей осталось пролететь 1/9 от того, что она уже пролетела?

     На доске чертеж:

     

         276300 км              1/9                          

     

    - Можно ли этот чертеж считать задачей? (нет)

    -Чего не хватает?   (вопроса).

    -Какая задача простая или составная? (составная).

    Дети решают задачу в  тетрадях.  Взаимопроверка.


                           5. Итог  урока

    Каждый экипаж завершил свой полет и успешно вернулся на Землю.

    И теперь всем интересно посмотреть на созвездия Козерога, Лебедя, Льва, Девы. Для этого нам понадобятся те звезды, которые вы заработали.

    С помощью плаката созвездий дети составляют созвездия из звезд на листах А-3. После этого, по одному, заранее подготовленному ученику, выходят к доске и рассказывают про созвездия.

    Выступления детей:

    Козерог.

    Древние греки верили, что лесной Бог Пан однажды бросился в реку, чтобы спастись от врагов. Он хотел принять вид рыбы для маскировки, но слишком поздно прыгнул в воду и его ноги превратились в рыбий хвост, а голова с рогами – в козью голову. Козел-рыба позже был помещен на небо, и это созвездие начали называть Козерогом.

    Лебедь.

    Созвездие Лебедя, летящего на юг по Млечному пути, напоминает о Боге Зевсе, которому пришлось превратиться в белого лебедя, чтобы приблизиться к прекрасной  Леде. И родились у них дети: Елена Прекрасная и Полидевк, которого мы уже встречали под латинским именем Поллукс в созвездии Близнецов.

    Лев.

    Это созвездие связанное Гераклом. Геракл должен был убить льва, бесчинствовавшего в окрестностях Немен. Зверь был непобедим. Его шерсть была тверже стали, а в его пещере было два выхода. Геракл закрыл один выход и засыпал льва стрелами, когда тот вышел, но стрелы отскакивали от шерсти, и тогда Геракл задушил льва голыми руками и обернул вокруг себя шкуру льва, поэтому стал непобедимым. Зевс превратил льва в одно из красивейших созвездий зодиака, в память о героических деяниях Геракла.

    Дева.

    Дева принадлежит к самым древним созвездиям. Древние греки видели в этом созвездии Богиню плодородия Деметру и её дочь Персефону, которую похитил Бог подземного царства Гадес, которому Зевс обещал девушку в жены. Деметра очень грустила, что на земле сохли деревья. И чтобы люди не умерли с голоду, Зевс решил, что часть  года Персефона проводит у матери, а часть - у мужа. Когда Персефона возвращалась к супругу, зима стояла у порога, а когда к матери – наступала весна. Поэтому созвездие Девы напоминает о временах года.

    - Спасибо. А теперь вспомните, что мы повторили сегодня на уроке?(ответы детей).

    -Что нового вы узнали? (ответы детей).

    - Совершенно верно, вы сегодня получили много новой информации, познакомились с новыми понятиями.

    Путешествие закончилось удачно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

    Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

    Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

    Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

    Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

    Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

    Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".

    Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

    Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.

    Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....

    Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

    Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

    Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.

    Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые  результаты...