Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
план-конспект урока математики (3 класс) на тему

Яруллина Ольга Николаевна

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,

- совершенствовать умения решать составные задачи,

- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать математическую речь,

- развивать познавательную активность, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zakreplenie..doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком.

3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,

- совершенствовать умения решать составные задачи,

- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать математическую речь,

- развивать познавательную активность, мышление.

Ход урока:

  1. Настраивание на урок. Девиз урока.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

II. Устный счёт.

Но любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

  1. Зашифрованное слово.

- Угадайте зашифрованное слово.

На доске:

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

80

39

4

42

48

Х

С

У

П

Е

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? ( успех )

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на урок!

2. Задачи в стихах.

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? ( 5 х 6 = 30 )

Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол х.

Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )

Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. ( 5 Х 3 = 15 )

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

  1. Кроссворд.
  1. Как называется выражение 30 – 8 ?
  2. На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
  3. Чему равно произведение чисел 20 и 2?
  4. Сколько получится, если 90 : 30?
  5. Сколько минут в 1 часе?
  6. Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
  7. Делитель умножу на частное, получу…?
  8. Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18?
  9. Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
  10. Делимое разделю на частное, получу…?
  11. Сколько месяцев в году?


р

а

з

н

о

с

т

ь

д

в

а

с

о

р

о

к

т

р

и

ш

е

с

т

ь

д

е

с

я

т

п

я

т

ь

д

е

л

и

м

о

е

в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

ч

ё

т

н

ы

е

д

е

л

и

т

е

л

ь

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь


III. Новая тема.

- Какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач, умение сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком.

1. Решение уравнений.

- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

- Повторим решение уравнений.

Х : 23 = 4                                    Х х 14 = 84

IV. Физкультминутка.

Под музыку дети выполняют разминку.

  1. Деление с остатком.

- Откроем учебник на страниц 33 № 16.

36 : 7 = 5 ( ост. 1 )

44 : 5 = 8 ( ост. 4 )

60 : 8 = 7 ( ост. 4 )

80 : 12 = 6 ( ост. 8 )

44 : 18 = 2 ( ост. 8 )

- При решение примеров с остатком, что надо помнить?

( При делении остаток всегда должен быть меньше делителя ).

V. Решение задачи.

- Срочно отгадайте ребус.

                      ЧА

                   ДА                          ( задача )

- Правильно! Сейчас мы будем решать задачу.

- Отгадайте, про что будем решать задачу?

Две сестрицы летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. ( смородина )

- Мы будем решатьзадачу про смородину. Страница 34 № 27.

- Читаем задачу.

- Кто сможет рассказать задачу?

- Какие величины выделим для краткой записи?

Собрала – 8к. по 3 кг / ?

Сварила – 14 кг

Осталось - ?

- Сколько килограммов смородины собрала мама? ( мы не знаем )

- Из скольких килограммов она сварила варенье? ( из 14 килограммов )

- Что спрашивается в задаче? ( Сколько килограммов смородины осталось?)

- Посмотрите на краткую запись. Задача простая или составная?

- Сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет )

- Что мы не знаем? ( Сколько мама собрала? )

- Сможем мы найти сколько килограммов смородины собрала мама? ( да )

- Как? ( 3 Х 8 = 24 ( кг ) – собрала )

- А теперь, зная,  сколько собрала, сколько пошло на варенье. Сможем ответить на главный вопрос задачи? Сколько осталось? ( да )

- Как? ( 24 – 14 = 10 ( кг ) )

- Запишем ответ: 10 килограммов смородины осталось.

VI. Минутка отдыха.

Разминка:

  1. Ко был ростом с пальчик?
  2. Последний месяц осени?
  3. Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? ( 16 )
  4. Шёл человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? ( 1 )
  5. Время года перед зимой? ( осень )
  6. Наибольшее двузначное число? ( 99 )
  7. Какой день следует за вторником? ( сред )
  8. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не бра. Может ли так быть? Кто Женя? ( сестра )
  9. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? ( 5 )
  10. Названия компонентов при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма )

VII. Повторение.

  1. Сравнение.

7 м 8 дм … 78 дм

6 дм 5 см … 7 дм

95 см … 8 дм 9 см

18 мм … 1 см 8 мм

2. Проверочная работа.

1 – вариант стр. 33 № 22 ( 1 строчка )

2 – вариант стр. 33 № 22 ( 2 строчка )

3. Логическая задача.

Зина, Лиза и Лариса вышивают. Одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Скажите, что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки.

VIII. Самостоятельная работа.

Тетрадь Моро - страница 36 № 97.

IX. Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

- Чему научились?

- Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....