Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе.
Тема: Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное.
Цель: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и деления однозначных и двузначных чисел.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема: Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное.
Цель: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и деления однозначных и двузначных чисел.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания умножения и деления однозначных и двузначных чисел, умение выполнять проверку умножение делением;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, используя полученные ранее знания и способы деятельности.
Развивающие:
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);
-создавать условия, приближенные к реальным и решать задачи, для ориентирования в быту;
- развивать математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание сотрудничать, интерес к предмету.
Планируемый результат:
Предметные: закрепить умения заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, использовать прием деления суммы на число при решении задач, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные: совершенствовать умения понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применять правила общения, освоить навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Межпредметные связи:
Речь и культура общения, русский язык, функциональная грамотность.
Оборудование:
Презентация, медиа-проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, учебники Математика 3 (2 часть) под ред. Моро.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
(слайд 2 ) Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!
Начинаем наш урок! (слайд 3)
- Ребята, посмотрите внимательно на следующие картинки, подумайте, где все эти предметы Вы могли видеть в одном учреждении?
Отвечаем полным ответом (В банке)
- Поднимите руки, кто был в банке?
- Что вы там делали? (Ответы детей)
- Что делают работники банка? (Принимают вклады, выдают кредиты)
- А что такое вклад? (Берут деньги на хранение, возвращают с оговоренной прибылью)
Выставление на доске ВКЛАД
-А что такое кредит? (Клиент получает деньги взаймы на определённый срок, возвращает, оплачивая эту услугу по договоренности с банком).
Выставление на доске КРЕДИТ
- Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры «Банк».
-Какие названия банков Вы знаете? (Альфа – банк. Сбербанк, Почтабанк, ВТБ).
(слайд 4_)- А наш банк будет называться: «Банк В-класса» . Все - Вы сотрудники банка. Я – управляющий «Банка – В – класса».
- К нам прибыли представители Фонда развития Образования Шатковского округа, во главе фонда – завуч нашей школы Щитаева Светлана Николаевна. Представители будут следить за работой нашего банка.
(слайд)
- Ваш труд сегодня оплачивается денежной единицей – рублями, достоинством в 1, 5, 10 рублей. Некачественная работа не оплачивается.
(слайд)- Для работы на уроке у Вас тетради – это ваши журналы учёта, общая база данных – учебник!
(слайд)Наш рабочий день - игра в «Банке В-класса» пройдет по плану:
1. Планерка
2. Решение текущих задач
3. Технический перерыв
5. Решение текущих задач
6. Аудиторская проверка
7. Окончание рабочего дня
- Понятно ли Вам слово из первого пункта? Что значит слово «планерка»? Обратимся к толковому словарю
( слайд) Прочтет Вострякова Вера:
Планерка – короткое рабочее совещание, посвященное ходу выполнения плана.
Вывешивается на доску (1.ПЛАНЕРКА) на две доски
- Актуализация знаний. (слайд 8)
Устный счет.
- В журналах учета (тетрадях) – укажите дату 13 февраля. Запишите: Классная работа.
Мы на пороге банка, но вход в банк закодирован. Для чего, по - вашему мнению? (Для безопасности)
(слайд ) Минутка чистописания:
Посмотрите на числовой ряд, определите по какому правилу он составлен, восстановите следующие два числа:
34, (+10) 44, (+1) 45, (+10) 55, (+1) 56, (+10) 66
(Слайд) Выполните в журналах учёта (тетрадях) – минутку чистописания: (показ учителем) 66. Обведите самое красивое получившееся число зеленым карандашиком.
( слайд) Вопросы резервные:
Уменьшите 66 в 6 раз (11)
Увеличьте 66 на 4 (70)
На сколько 66 больше 56 (На 10)
- Вход в банк выполнен. Молодцы!
Вывешивается на доску РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ЗАДАЧ
- Создание проблемной ситуации.
(слайд) - Поставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Ставим цифру 1, точку.
1.Чтобы число 78 разделить на 6, его нужно представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 18. (+)
2.Частное чисел 85 и 17 равно 5. ( + )
3.Если произведение 36, а первый множитель 6, то второй множитель 7(-)
4. Если делимое 14, а делитель 7, то частное 2 ( + )
5. Частное 81 и 81 равно 1 (+)
Проверим: поменяйтесь тетрадями. Если правильно ставим плюс, неправильно – зачеркиваем. Поменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите зеленые карандаши те ребята, которые сделали без ошибок.
(слайд ) В Банк обратились 2 клиента:
У клиента есть карманные деньги - 29 р. Он захотел увеличить свой доход в 3 раза. Сколько денег будет у клиента? Запишем решение в виде примера. К доске желающие.
На счету первого клиента 63 рубля. Он желает перевести 3 внукам одинаковую сумму денег. Произведите расчёт, по сколько рублей получит каждый внук? (63:3=21)
IV.Формулирование темы и цели урока
(слайд) - Решая задачи, нам встретились такие примеры? Какая же тема нашего урока? (Тема нашего урока: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное).
- Какие задачи нам предстоит реализовать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач)
Вывешивается на доску ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ
V. Физкультминутка.
(слайд) Внимание! В Банке объявляется технический перерыв. Встали.
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (Повороты головой)
Как же клад нам разделить? (Руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Молодцы! Сели.
Вывешивается на доску РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ЗАДАЧ
VI. Первичное закрепление.
(слайд 14) Продолжаем решать текущие задачи, закрепляем умения делить и умножать двузначные числа на однозначные, двузначные на двузначные методом подбора:
Работаем с общей базой данных (работа с учебником).
Открываем с. 23 № 8. Первый столбик решает у кого на партах 10 рублей изображено, второй столбик – у кого 5 рублей, третий столбик – у кого 1 рубль.
К доске по одному выражению выходят: Костюнина В., Чиркунов В., Михеев Д.
Вывешивается на доску АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА на две
(слайд) В «Банке В-класса» - планируется аудиторская проверка. Что значит – аудит? Обратимся к орфографическому словарю. Читает Гузикова Варвара (Проверка финансовой отчетности).
(слайд) В общей базе данной (в учебнике) с. 22 №6.
Читаем задачу. О чем говорится в задаче? Где был спектакль? Сколько человек сидело всего на 6 рядах, как узнать? 1) 16*5=80 (ч) – на 6 рядах. Сколько еще человек сидело в одном ряду? (10). Сколько всего детей смотрело спектакль? 2)80+10=90 (д) – всего. Ответ: 90 детей.
Мигачев Иван решит выражением у доски.
(слайд) У Вас на карточках есть геометрическая задача. Работаем в паре. Записываем решение в тетради. Читает Снатина Мария. Кто готов - поднимает руки домиком.
Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 квадр. дм?
1)20*4=80 (дм.кв.) площадь прямоугольника.
Ответ: 80 кв. дм.
VII.Подведение итогов.
(слайд)- Подведем итоги урока. Какие цели мы с вами ставили? Мы достигли намеченных целей?
А что нового вы узнали?
VIII. Рефлексия. (слайд)
АКРОСЛОВО
По завершении игрового урока в Банке, оцените свою деятельность, поиграем в АКРОСЛОВО.
Вывешивается на доске АКРОСЛОВО
(слайд )_А что значит это слово? Куда мы должны обратиться?
Читает Мигачев Иван Акрослово - это
Я взяла слово, БАНК, буквы расставила вертикально и на каждую букву подобрала слово, продолжите фразу, по итогам урока.
(слайд) Б - безошибочно…. решал примеры
А - активно…..работал на уроке
Н - наиболее….точно отвечал на вопросы
К - коллективно…….решали задачу
Я как управляющий «Банка – В – класса» благодарю Вас за активную работу на уроке.
Я думаю, что представителям Фонда развития Образования Шатковского округа понравилось наблюдать за работой нашего банка.
IX. Домашнее задание.
(слайд)У кого 10 рублей на партах – с.23 №10, у кого 5 рублей – с.22 №2, у кого 1 рубль – с.22 №5.
Предлагаю ваши заработанные рубли перевести в отметки.
(Слайд) У кого 10 или больше рублей – «5»,
8 – 9 рублей – «4»,
5 – 7 рублей – «3».
У кого меньше 5 рублей – Вам нужно будет постараться в след. раз.
Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)
Урок второй по теме, построен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку подготовлена презентация...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Тренажер " Умножение мнногозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт" 3 класс
Тренажер по математике " Умножение многозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт"...
