Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хазиева Василя Закиевна

Тип урока: закрепление.

Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат:

Личностные умения:

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания в жизни.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебные действия в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.

  - Перед вами  листы, нарисуйте глаза и рот,  с каким настроением вы начинаете урок.

  1. Актуализация знаний.

А) Устный счет.

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других  и не допустит ошибок).

90:3             90:3

30*2            30*2

60:20           60:20

3*6              3*6

18:9             18:9

2*40            2*40

80:4             80:4

60:10           60:10

(Проверка по доске, проверяет  первый ученик)

(30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6)

- Надеюсь, что в течение урока вы также будете поддерживать друг друга, переживать за своих одноклассников.

Б) Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствование вычислительных навыков.

  1. Найти разность чисел в треугольниках, полученный результат умножить на число в круге, теперь вычесть число в прямоугольнике и разделить на число в квадрате.  Запишите полученный ответ  на листок. (2)

  1. Найти произведение чисел в кругах, из полученного результата  вычесть  число  в  шестиугольнике,  полученное число разделить на число в квадрате и прибавить число в треугольнике. Запишите полученный ответ на листок. (13)

  1. -Найдите произведение полученных чисел.
    -  Какие числа умножали? (2 и 13)

- Как удобнее умножать? Как называется этот закон математики? (переместительное)

- Назовите значение произведения. (26)

- Каким свойством пользовались при умножении двузначного числа на однозначное? (распределительным)

  1. Целеполагание.

- Определите тему урока.

- Какую учебную задачу поставите?

- Какие знания для этого понадобятся?

      4. Повторение изученного. 

Игра «Найди пару»

           А) Игра «Найди пару». (Учитель раздает карточки с примерами. Нужно найти пару: 1-ая карточка - (30+2)*3, 2-ая карточка - 30*3+2*3

           Б) Работа в тетради.

           - Запишите число, классная работа.

           - Минутка чистописания. Сегодня мы будем писать цифру 3. Что вы можете сказать об этой цифре? (однозначное, нечетное, предыдущая цифра 2, последующая – 4).

- В каких сказках встречается эта цифра? (Три поросенка, три богатыря  и т.д.)

          В)  №1 на стр. 9. (с устным объяснением у доски решают 2 ученика)

           37*2= 74

            5*19= 95

 - Вспомним алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.        

2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5.Складываю.

Г) №2 на стр. 9 (Комментированное письмо в тетради)

     5.Физкультминутка. 

6.Закрепление изученного.

А)  Работа  над задачей.

№4 на стр. 9.

- Прочитайте задачу.

- О чем задача? Какие бывают конструкторы?  

- Что такое электровоз?  Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.

Электровоз – 12 дет.

Вагоны - ? по 7дет. на каждый        54 дет.

- Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз?  (54-12=42 дет. на вагоны)

- Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)

(Комментированное письмо)

№5 на стр. 9.

- Составьте задачу по таблице.

(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)

Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же  пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг.  Найдите массу всех пакетов с грушами.

27:3=9 пакетов с яблоками.

2*9=18 кг с грушами.

№8 на стр. 9.

- Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

- Разберем 1-ый столбик. Если вы со мной согласны, то сидите, если не согласны – встаньте. (Take Off-Touch Down, Тэйк оф-тач даун)

(Разбор 2 и 3 столбика устно, затем записать решение в тетрадь).

- 1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант -  3 столбик.

7. Рефлексия.

- Проверьте себя. Решите примеры под красной чертой.

(1 ученик решает на откидной доске. Взаимопроверка.)

8. Подведение итогов урока.

- Какие примеры мы сегодня решали?

- Какие ошибки можно допустить при решении примеров?

- Какие математические свойства используются при их решении?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание было самым интересным?

- На листочках с обратной стороны нарисуйте глаза и рот,  с каким настроением вы заканчиваете  урок.

9. Домашнее задание.

Стр. 9 №6,7.  

Дополнительное задание

- Стр. 9 №9. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».

Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....

Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...

Конспект урока математики 1 класс "Двузначные числа"

Конспект урока математики "Двузначные числа" и презентация ....