Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Хазиева Василя Закиевна

    Тип урока: закрепление.

    Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc111 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

    Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    Планируемый результат:

    Личностные умения:

    Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.

    Метапредметные умения:

    Познавательные:

    - раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

    - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

    - использовать приобретенные знания в жизни.

    Регулятивные:

    - выполнять учебное задание, используя алгоритм;

    - выполнять учебные действия в соответствии с планом;

    - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

    - соотносить полученный результат с поставленной целью.

    Коммуникативные:

    - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

    - согласовывать позиции и находить общее решение;

    - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

    Предметные умения:

    учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Все расселись по местам, никому не тесно?

    По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

    Будем мы считать, писать и решать задачи,

    Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

    - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.

      - Перед вами  листы, нарисуйте глаза и рот,  с каким настроением вы начинаете урок.

    1. Актуализация знаний.

    А) Устный счет.

    Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

    (Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других  и не допустит ошибок).

    90:3             90:3

    30*2            30*2

    60:20           60:20

    3*6              3*6

    18:9             18:9

    2*40            2*40

    80:4             80:4

    60:10           60:10

    (Проверка по доске, проверяет  первый ученик)

    (30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6)

    - Надеюсь, что в течение урока вы также будете поддерживать друг друга, переживать за своих одноклассников.

    Б) Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствование вычислительных навыков.

    1. Найти разность чисел в треугольниках, полученный результат умножить на число в круге, теперь вычесть число в прямоугольнике и разделить на число в квадрате.  Запишите полученный ответ  на листок. (2)

    1. Найти произведение чисел в кругах, из полученного результата  вычесть  число  в  шестиугольнике,  полученное число разделить на число в квадрате и прибавить число в треугольнике. Запишите полученный ответ на листок. (13)

    1. -Найдите произведение полученных чисел.
      -  Какие числа умножали? (2 и 13)

    - Как удобнее умножать? Как называется этот закон математики? (переместительное)

    - Назовите значение произведения. (26)

    - Каким свойством пользовались при умножении двузначного числа на однозначное? (распределительным)

    1. Целеполагание.

    - Определите тему урока.

    - Какую учебную задачу поставите?

    - Какие знания для этого понадобятся?

          4. Повторение изученного. 

    Игра «Найди пару»

               А) Игра «Найди пару». (Учитель раздает карточки с примерами. Нужно найти пару: 1-ая карточка - (30+2)*3, 2-ая карточка - 30*3+2*3

               Б) Работа в тетради.

               - Запишите число, классная работа.

               - Минутка чистописания. Сегодня мы будем писать цифру 3. Что вы можете сказать об этой цифре? (однозначное, нечетное, предыдущая цифра 2, последующая – 4).

    - В каких сказках встречается эта цифра? (Три поросенка, три богатыря  и т.д.)

              В)  №1 на стр. 9. (с устным объяснением у доски решают 2 ученика)

               37*2= 74

                5*19= 95

     - Вспомним алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное:

    1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.        

    2.Применяю распределительный  закон умножения относительно  сложения.

    3.Умножаю десятки.

    4.Умножаю единицы.

    5.Складываю.

    Г) №2 на стр. 9 (Комментированное письмо в тетради)

         5.Физкультминутка. 

    6.Закрепление изученного.

    А)  Работа  над задачей.

    №4 на стр. 9.

    - Прочитайте задачу.

    - О чем задача? Какие бывают конструкторы?  

    - Что такое электровоз?  Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.

    Электровоз – 12 дет.

    Вагоны - ? по 7дет. на каждый        54 дет.

    - Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз?  (54-12=42 дет. на вагоны)

    - Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)

    (Комментированное письмо)

    №5 на стр. 9.

    - Составьте задачу по таблице.

    (Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)

    Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же  пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг.  Найдите массу всех пакетов с грушами.

    27:3=9 пакетов с яблоками.

    2*9=18 кг с грушами.

    №8 на стр. 9.

    - Какие компоненты неизвестны? Как их найти?

    - Разберем 1-ый столбик. Если вы со мной согласны, то сидите, если не согласны – встаньте. (Take Off-Touch Down, Тэйк оф-тач даун)

    (Разбор 2 и 3 столбика устно, затем записать решение в тетрадь).

    - 1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант -  3 столбик.

    7. Рефлексия.

    - Проверьте себя. Решите примеры под красной чертой.

    (1 ученик решает на откидной доске. Взаимопроверка.)

    8. Подведение итогов урока.

    - Какие примеры мы сегодня решали?

    - Какие ошибки можно допустить при решении примеров?

    - Какие математические свойства используются при их решении?

    - Кто доволен своей работой?

    - Какое задание было самым интересным?

    - На листочках с обратной стороны нарисуйте глаза и рот,  с каким настроением вы заканчиваете  урок.

    9. Домашнее задание.

    Стр. 9 №6,7.  

    Дополнительное задание

    - Стр. 9 №9. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

    Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

    Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

    Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

    Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».

    Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....

    Конспект урока "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

    Различные формы работы  помогают усваивать учебный материал....

    Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".

    Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...

    Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

    План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...