Главные вкладки

    Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Аубакирова Лилия Фагимовна

    Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).

    Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать составные задачи;

    развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе; воспитывать экологическую культуру школьника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsp._ur_integr_matem_i_okr_mir_3_kl.doc337.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Деление двузначного числа  на однозначное. Закрепление.

    Цели: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать составные задачи;

    развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе;

     воспитывать экологическую культуру школьника.

    Оборудование:

    « Солнышко» для устного счёта, карточки с заданиями;  карточки с ответами, иллюстрации с изображениями редких животных и растений; Рисунки о защите природы, нарисованные школьниками.

    1. Организационный момент.

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    2. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы на уроке закрепим деление двузначного числа на однозначное число. Кроме того узнаем много интересного о природе.

    3. Устный счёт

    - Ребята, посмотрите на это солнышко. На лучах солнца и в облаках написаны числа.

    -Назовите двузначные числа.

    -Назовите однозначные числа.

    Составьте примеры с данными числами и найдите значения выражений.

    - А теперь узнаем, что говорит нам солнышко( учитель переворачивает лучи). Оно говорит нам  «Добрый день!»

    - Сейчас открыли тетради, запишем число. На минутку чистописания берём цифру 5.

    - Мы сегодня постараемся сделать урок увлекательным и интересным. Сегодня к нам на урок должен прийти таинственный житель леса. Его имя мы будем узнавать так: вы будете решать примеры, весёлые задачи, ребусы. Если ответ будет правильным, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.

    4. – Давайте  вспомним  какую тему мы проходили на прошлом уроке.

    + Деление двузначного числа  на однозначное.

    - Сейчас проверим, как вы усвоили эту тему. Откройте учебник  на странице 13 , найдите № 2.

    - Один человек выполняет у доски, остальные в тетради.

    1). 84:6=(60+24):6=60:6+24:6=10+4=14

    57:3=(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19

    91:7=(70+21):7=70:7+21:7=10+3=13

    2).- Теперь решим весёлые задачи.

    а)На берёзе 5 листочков

    Ветер рвётся под плащи

    И листочков на берёзе

    Уже не пять

    А только  три.

    Сколько листочков сорвал ветер?  (2)

    б) Ёжик по лесу гулял

    И грибочки собирал:

    Белых три и два опёнка

    Две лисички, три маслёнка

    Большую волнушку нашёл

    Он под ёлкой

    Сколько грибов у ежа на иголках? (11)

    в) Восемь маленьких зайчат

    На лужайке в ряд сидят

    Прискакали к ним три брата

    Им зайчата очень рады.

    Прибежал ещё один

    Сосчитать мы всех хотим.

    Сколько же всего зайчат

    На лужайке сидят?

    г) Пять жучков бежали в домик

    Им навстречу муравей

    Сколько будет насекомых

    Сосчитай-ка  поскорей. (6)

    3. Ребусы

    -Ребята, как зовут таинственного  гостя?

    -Лесовичок

    - Давайте его позовём.

    ( Входит в класс ученик в костюме Лесовичка)

    Лесовичок. Здравствуйте, дорогие ученики. Я пришёл к вам в гости из леса. Мне говорили, что в этой школе учатся умные, добрые дети. Жители леса прислали вам задания. Они передали, что если вы справитесь с этими заданиями, то вы будете желанными гостями в лесу.

    Учитель. Спасибо, Лесовичок.

    5.

    -Ребята, послушайте задачу Лесовичка.

    Вяз выделяет в год 14 килограммов кислорода, клён в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз и клён?

    - О чём говорится в задаче?

    - Что известно? Что неизвестно?

    - Что нужно найти?

    - Как решили?  1 человек решает у доски, остальные в тетради.

    Вяз- 14 кг            

                                     }?

    Клён-? В 7 раз<

    14:7=2 (кг)- выделяет клён

    14+2=16 (кг)- выделяют вместе

    Ответ:Вяз и  клён выделяют вместе 16 кг кислорода в год.

    Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы правильно  решили задачу. Но, к сожалению, я у вас долго задерживаться не могу. Меня ждут в других школах. А вы продолжайте выполнять мои задания, а ответы пришлите мне по почте. До свидания! ( Уходит)

    6. – Ребята, посмотрите на доску и решите примеры.

    - Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания.

    + Сумма, слагаемые.

    + Разность, вычитаемое, уменьшаемое.

    - Как найти неизвестное вычитаемое?

    + Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

    - Как  найти неизвестное уменьшаемое?

    + Надо сложить вычитаемое и разность.

    - Как найти неизвестное слагаемое?

    + Нужно из суммы  вычесть известное  слагаемое.  

    ( Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.)

         - Можжевельник в сутки выделяет 30 кг ароматных веществ                       (фитонцидов), убивающих бактерии.

    - Берёза выделяет в сутки 2 кг ароматических веществ.

    - Небольшой  хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли.

    - Такой же  лиственный лес отфильтровывает  за год 70 т пыли.

    7. Проверка вычислительных навыков.

    90 : (5*2)+35-20=                 (24)

    (12+42) : 9 – 5*1=                   (1)

    Один ученик выполняет 1-й пример у доски, 2-й пример выполняют на местах, в тетради. После решения следует проверка. Проверка будет проходить так:

    На доске карточки числами

    14             24               1               11

    - Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то на обратной стороне карточки с ответом изображены  растения, занесённые в Красную книгу.

    8. Физкультминутка

    Мы шагаем, мы шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    ( Ходьба с подниманием рук)

    Вдруг мы видим: у куста

    Выпал птенчик из гнезда

    Тихо птенчика берём

    И назад в дупло кладём.

    ( Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках побежим

    ( Бег на носочках)

    На поляну мы заходим,

    Много ягод там находим

    Земляника так душиста,

    Что не лень нам наклониться

    (Наклоны вперёд в  движении)

    9. Геометрический материал.

    Ширина поляны прямоугольной формы, где растут ромашки 10 м, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр поляны.

    Ширина- 10 м

    Длина-? В 3 раза >

    Найти- Р-?

    10*3=30 (м)- длина поляны

    Р= 10*2+ 30*2

    Р=80 м

    Ответ: Периметр поляны 80 м.

    - А теперь выполним проверку. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке.

    Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.

    Варан                           лиса                              ондатра

    -Выберите животного, который обитает в лесу.

    -Ребята, мы справились с математическими заданиями Лесовичка. Но это ещё не всё. Теперь я вам прочитаю  один  рассказ. А вы подумайте, какие ошибки совершили школьники во время прогулки.

    10. Экологический рассказ « Воскресенье в лесу»

    За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

    Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай!  Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а  кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

    Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

    В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые  яички  и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов  мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл  день.

    - Какие ошибки совершили дети?

    +Нельзя ходить в поход без взрослых.

    + В лесу нельзя  включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

    + Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

    + Для костра  собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

    + Полиэтилен, банки, очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать.

    + Костёр  после пригорания следует забросать землёй и залить водой.

    + Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

    + Нельзя брать в дом здоровых детёнышей зверей и птиц.

    + Луговые и лесные цветы  рвать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.

    11. Итог урока

    - Чем мы занимались на уроке?  Что нового узнали? ( Ответы детей)

    - Кроме знаний по математике, мы говорили с вами о природе, о лесных жителях, выполняли задания Лесовичка.

    Человек связан с природой. Он учится у природы. А поэтому:

    Любите природу!

    Храните природу!

    Не жгите траву!

    Не ломайте кусты!

    Не сыпьте на землю всякую гадость.

    И даст вам природа здоровье и радость!

    - Ребята, вы хорошо работали на уроке и справились с заданиями Лесовичка. Думаю он и лесные жители будут довольны вашими ответами. А теперь собираем тетради и отправим Лесовичку по почте.

    12.Домашнее задание

    №5 с. 13 – решить примеры.

    Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

    Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

    Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

    Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

    Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

    Проект урока по теме: «Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток»

    Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через десяток"....