Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Высочина Лариса Павловна

 

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;

-составлять и решать задачу, выделять её основные части;

- систематизировать знания;

Развивающая: развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;

- развитие внимания через использование демонстрационного материала, через умение слушать;

- развитие математической речи, через умение аргументировать свои действия;

Воспитательная: воспитание интереса к предмету;

- аккуратности при работе в тетради;

- воспитания уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение. Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного  числа с однозначным, двузначного с  двузначным в пределах 100.

Цели:

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;

                            -составлять и  решать задачу, выделять её основные части;

                            - систематизировать  знания;

Развивающая: развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;

                         - развитие внимания через использование  демонстрационного материала, через умение слушать;

                             - развитие математической речи, через умение аргументировать свои  действия;

Воспитательная:  воспитание  интереса к предмету;

                              - аккуратности  при работе в тетради;

                              - воспитания уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга)

Оборудование урока: листья-числа, листья-знаки, листья- примеры, зонтики-примеры, сигналы( зелёные и красные), картина «Осеннее дерево» образец чистописания числа 19, рабочие тетради №1, №2, подставка для учебника,мультимеда, вставка коллективных работ из природного материала «Осенний лес»

Тип урока: закрепление.

Структура урока: 1. Организационный момент

                                  2. Сообщение темы и цели урока

                                  3. Устный счёт

                                   4.Проверка д/з

                                  5. Пальчиковая гимнастика.

                                  6.Работа в тетрадях.

                                   - характеристика числа;

                                   - арифметический диктант;

                                  6. Физминутка.  

                       7. Работа над  задачей. Составление по краткой записи.                          

                                    Самостоятельное решение.  Проверка.

                                  8. Физминутка для глаз.

                                  9. Самостоятельная  работа по карточкам. Проверка.

                                  10. Домашнее задание.

                                  11. Итог урока.

                                  12. Награждение. Оценки.

I.  Организационный  момент.

         Долгожданный дан  звонок –

    Начинается урок.

    Тут затеи, и задачи

    Игры, шутки – всё для вас!

    Пожелаем  всем удачи –

          За работу в добрый час!  

  1. Создай хорошее настроение! (Слайд№1)

(дети рисуют весёлых смайликов на индивидуальных досках)

-Какой сейчас урок?

II. Ход урока:

          –Какое сейчас время года?

         –По каким признакам определили? (Слайд №2-осень)

  1. - Сегодня мы отправляемся на экскурсию в парк. (Слайд №3-осенняя экскурсия в парк)

    Где будем наблюдать за изменениями в природе, с наступлением осени.

        –Какие парки есть в нашем городе?

Осень принесла нам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные навыки в получении круглых десятков.

Слайд №3 (тема урока)

   III. Устный счет

            -Послушайте и отгадайте загадку.

           (Падают с ветки золотые монетки. Что это?  - Листья)

 Задания, которые нам приготовила осень называются листья.(слайд №4 –            

листья)

  1. Счет круглым десятками: от 10 до 100, от 100 до 10. (листья- числа)

 - Догодайся,какие листочки потерялись?

10,20,30,    40    50,60,   70    80     90     100.

                (проверка сигналами)

          100,90,    80   70     60    50     40      30      20   10.

                (проверка сигналами)

  1. (Слайд №5 — примеры)

           - Угадай, какие знаки закрыли листочки?( листья-знаки)

                  30    10=40                 38   8=30      

                  60   30=30                 80   20=100

                  25    5=20                  56    16=40

                 (проверка сигналами)

        - Какая часто осенью бывает погода?

         ( Сегодня с утра пошёл дождь и мы взмём зонтики. А какой зонтик выберет

   каждый из вас мы сеёчас узнаем)

  1. «Зонтики»

             -Найди зонтик с ответом 40.

     32+8     40+5     50-10    28+12     60-20   35+5     40+1       38-8  

    (дети выбирают зонтик с ответом 40, читают выражения математическими                            

терминами и забирают зонтик)

       ( проверка сигналами)

   Молодцы! Правильно выбрали свой зонтик!

  1. Сели правильно. (Обратить внимание на плакат!

-Открыли театради №1 посмотрю как вы выполнили домашнее задание.

  • Найдити примеры с ответом 60( читают)

          - Хорошо, молодцы все старались!

  1. (Слайд №6- уборка капусы)

 (Осенью на полях колхозники убирают урожай овощей.

 -Назовите каких?( Бабушки  и мамы заготавливают овощи на зиму и мыс вами тоже посолим капусту)

Физкультура для рук «Капуста»

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмём

  1. Работа в тетрадях.

1) -Какое сегодня число? - День недели?

            - Дайте характерстику числа 19.( 1дес. 9ед., нечётное)

- Посадка (плакат)

2) - Вспомнм,как писать чсло 19

- Взяли ручки и в воздухе по образцу обвели чсло 19

      3) - Открыли тетрадь №2 ( прописываем число 19, сегодняшнее число,

  1.            классная работа)

    VI. Арифметическй дктант.

  10, 25,40,72,50,64,30,60,82,90.

  Задание: - Подчеркни круглые десятки;

                  - Запиши десятки в порядке возрастаня.(10, 30,40, 50,60,90)

  VII. Слайд №7 – (лесная фзминутка)

   VIII. Слайд №8 (белочка на пеньке с орешками).

      - В парке мы увидели белочку у неё на пеньке орешки.Белочка нам приготовила задание -задачу. По краткой записи составляем задачу.

   IX. Работа над задачей. ( Слайд №9- краткая запись)

      Упало — 46 ор.

      Нашла — 16ор.

   Осталось?

  • Вспомним из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
  • Выделим условие? ( называют)
  • Выделим вопрос?(называют)

    Самостоятельная запись краткой записи

  • Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?  (можем)
  • Каким действием? (вычитанием)
  • Составляем пример
  • Записываем слово Решение( по середине);
  • пропускаем одну клетку и пишем пример;
  • проверка(слайд №10)
  •   Решение
  • 46о. - 16ор.=30ор.
  • Что пишем дальше? (ответ)
  • Пропускаем одну клеточку и записываем.
  • проверка(слайд№11)

       Ответ: 30 орехов осталось найти белочке.

  • Как вы думаете помогл мы белочке?

     X. (Слайд №12 осенние  дерево) Физминутка для глаз

   XI. (слайд №13 ёжик)

  • Вы все заметили, что с дерева упал листок на иголки ёжика, а на листочке

    примеры.

  • Давайте поможим ёжику решить их.

   ( учтель раздаёт листочки- примеры по группам:   1гр.- 6примеров; 2гр. -4пр.,

   самостоятельное решение, при решении дети пользуются таблицей Пифагора)

     Проверка.

    - Прочитай примеры с ответом 50, 60.30.(Дети читают выражения математическими терминами)

             XII.   Домашнее задание:   запись в дневнике взаимосвязи -1 группа – стр. 18№5 (1,2)  2 группа –( 1ст)

             

  • Вспомним, как решаем примеры со скобками?

      XIII.  Итог урока. (Слайд№ 14 осень)

  • Вот и закончилась наша экскурсия по парку.
  • Кого мы увидели в парке?
  • Какое задание нам приготовила белочка? Ёжик?
  • При выполнении всех заданий мы закрепляли вычислительные навыки в

      получении круглых десятков при сложении и вычитании.

        Оценки. Награждение.

  • Осень лесу каждый год
  • Платит золотом. Вас осень тоже награждает золотыми монетками за хорошую

       работу на уроке.

  • Тут медальки не простые
  • Сверху будто золотые
  • А внутри их шоколад
  • Угощает всех ребят!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы...

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Цель: формирование доступных обучающимися с легкой  степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....