Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
методическая разработка по математике на тему

Мотрева Нина Анатольевна

Урок математики разработан для 3 класса.

Цель:

Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;

выделять сходства и различия в предметах; закрепить математические понятия “сумма”, “разность”,

 закрепить умения решать простые задачи;

Развивать и коррегировать речь учащихся, познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание;

Воспитывать активность, усидчивости, прилежания в процессе учения, уважение к товарищам, мотивацию к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok математики. doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие в страну примеров и задач

Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Цель:

  1. Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20;

выделять сходства и различия в предметах; закрепить математические понятия “сумма”, “разность”,

 закрепить умения решать простые задачи;

  1. Развивать и коррегировать речь учащихся, познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание;

  1. Воспитывать активность, усидчивости, прилежания в процессе учения, уважение к товарищам, мотивацию к учебе.

Игровой материал: игрушка Буратино конверт с письмами, картинки героев сказки, плакаты Буратино, мяч, плакаты с задачами, карточки с числами и буквами.

Ход урока

1.ОРГ. МОМЕНТ.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он-то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём

Он из полена вдруг возник

Весёлый, юный озорник,

Ребята, не сочтя за труд,

Скажите, как его зовут?

(Дети отвечают хором: Буратино!)

Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек и есть герой сказки “Золотой ключик” и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает игрушку Буратино).

Ребята, а давайте вспомним, каких ещё героев сказки “Золотой ключик” вы знаете? (ребята перечисляют оставшихся героев). Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку “Золотой ключик”.

А теперь самое время вскрыть конверт, который для вас прислал Буратино (на конверте: “ученикам 3.2 класса от Буратино”). Письмо Буратино:

Дорогие мои друзья-школьники

Я очень рад, что вы знаете сказку “Золотой ключик” так хорошо, из неё я пришёл к вам. Большое вам спасибо! Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успеха! Буратино”.

Учитель. Ну, что, ребята,  поможем Буратино решить примеры и задачи, которые прислали ему герои сказки?

А когда мы будем выполнять эти задания, мы будем учиться выполнять правильно решать примеры и задачи.

А для того, чтобы ему помочь, вы должны быть ловкими, активными и внимательными, помогать друг другу. Итак,…

2. УСТНЫЙ СЧЕТ

I задание.  Пудель Артемон.

Милый пёсик Артемон

Встал на задних лапах…

Перед ним два мальчика

В шортиках и шапках.

Пудель смотрит, он притих, даже кость не гложет,

Но что разного у них - он понять не может!

Учитель. А сейчас, ребята, посмотрите на эти рисунки внимательно и помогите понять Артемону, что разного у этих мальчиков.

(плакаты с изображением Буратино, у него ключ в разных руках).

II задание. Кот Базилио  и лиса Алиса

На улице Бассейной

Жила одна лиса

И иногда рассеянной неделями была.

Учитель. Ребята! Лиса Алиса забыла счет от 1 до 20

III задание.

Поспела новая игра,

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора и проявить старание!

Учитель. Дети, кот Базилио предлагает вам игру “Наоборот”. Кому-то из вас я бросаю мяч и называю пример. А вы поймав мяч, говорите мне ответ и возвращаете мяч.

Примеры:   1+1                4+2                5-1

                2+1                5+1                3-1

                3+2                4+3                1-1        

3 ОСНОВНОЙ ЭТАП.

IV задание Черепаха Тортилла. приготовила для вас занимательные задачки в стихотворениях. Слушайте их внимательно и считайте.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

Мы сегодня выполняем задания сказочных героев и задания тоже сказочные.

Что Буратино закапывал на поле «чудес»? (монеты)

Сколько монет было у Буратино? (3)

Зачем  он закапывал? (чтобы монет стало больше)

Давайте с вами представим, что выросло денежное дерево, на котором стало на 8 монет больше.

Сколько монет стало у Буратино?  (составление краткой записи задачи, анализ и решение). Запись в тетрадь.

Физкультминутка “Лягушки”

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V задание.  Мальвина.

Раз, два, три, четыре, пять.

Научились вы считать.

Повнимательней сидите

И примеры вы решите.

А примеры находятся на стр. 57 №1,2 (1.2 ст.) (работа с учебником)

4.ИТОГ. Молодцы. Сегодня вы активно работали…(оценивание детей). Большое спасибо за помощь, которую вы оказали Буратино в решении сложных математических задач. Следующей осенью он тоже пойдет в школу, чтобы стать таким умным, как вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...