Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
материал по математике (2 класс) на тему

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnu_prostuyu_skazku.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Одну простую сказку

А может – и не сказку

А может – не простую

Хочу вам рассказать…

Но, прежде чем начать её слушать, проверьте, все ли готовы к уроку?

Итак, сказка начинается…

В некотором царстве, в некотором государстве жило – было число 11. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, в нём один десяток, одна единица, оно на 1 больше 10 и на 1 меньше 12) Молодцы, много вы знаете об этом числе.

А теперь проверим, кто самый внимательный и вспомнит с каких слов  я начала разговор о числе 11?

Ребята, а какие произведения обычно начинаются с таких слов? (сказки)

А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Они сопровождают нас всю жизнь и учат чему -то: ведь в них заключена народная мудрость. На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в сказку. А так как сказка  эта не простая, а математическая, то мы будем не только путешествовать, а чему –то учиться, а чему – вы мне скажете сами. А главного героя сказки вы выберете сами, когда найдёте значения следующих выражений:

 8+7, 9+2, 11-4, 12-5, 6+7, 18-9 (Елена Премудрая)

Вы угадали кто это?

Итак, было когда-то на свете большое и сильное царство. Жили в нём красивые и смелые люди. Никого они не боялись, но и сами ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью Баба – Яга. Решила она погубить Елену. Заманила её к себе, заколдовала. А слугам её верным шкатулки подбросила, а на них – таинственные знаки. Посмотрите внимательно на шкатулки, что это за знаки на них написаны? (двузначные числа).

Прочитайте числа, записанные на шкатулках : 53, 43, 73, 40, 13,23. Скажите, какое число  «лишнее» и почему?

Открылась шкатулка, а в ней – письмо. Давайте его прочитаем «Не расколдовать вам Елену, сколько ни старайтесь. Расколдовать её волшебный ключик  может, а у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от меньшего к большему пойдёте.» Расположите числа в порядке убывания.

 Вы обратили  внимание на то, что каждому числу соответствует буква? Подпишите буквы под числами.

53

43

73

13

23

о

щ

к

й

е

 

73

53

43

23

13

к

о

щ

е

й

 У кого же спрятан волшебный ключик?

Ну что, попробуем с Кощеем сразиться? Тогда – в путь.

Перед нами – река. Перейти её тот сможет, кто примеры решит, записав их в столбик.

26+14           80-16           36+27

38+22           70-23         82-16  

(Работа в парах)

Все примеры решили?  Почему?

Чему мы будем учиться сегодня во время нашего путешествия?

Да, все правы, тема нашего урока : «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик».

 А для чего нам это надо, где могут пригодиться наши знания? Магазин, почта, оплата сотовой связи, оплата проезда)

Пришли вы в магазин и вам захотелось купить шоколадки. Цена одной шоколадки 48 рублей. Сколько денег вам потребуется, чтобы купить две такие шоколадки?    Сможете посчитать?

А что нам делать? Елену Премудрую выручать надо: не отдаст нам Кощей ключик.  (Обратимся за помощью к учебнику)

Кто попробует объяснить решение примеров, которые у нас остались без ответов?

Молодцы! Давайте ещё раз  посмотрим порядок выполнения действий в таких выражениях.

Нам дан пример: как мы его будем решать? Какое правило нам поможет? (единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками). Начинаем складывать с единиц.

+36                                 6+5=11

   15

-52                                10+ 2-6=

16

Мы задание выполнили: речку перешли. А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают. Хором от злости шипят. Говорит Кощей: «Раз смогли до меня добраться, то и задание моё сможете выполнить».

Самостоятельная работа  по учебнику. У вас в учебнике есть примеры 3 и 6 на сложение и вычитание. Выберите и решите один любой  пример на сложение, один любой пример на вычитание.

Проверка результатов.

Кто решал пример     У кого получился такой ответ? А у кого другой ? (если приме решён неверно, ученик идёт к доске, объясняет решение примера).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Теперь и отдохнуть можно.

Физкультминутка.

А Змей Горыныч никак не хочет ключик отдать. Думает он, что вы с его заданием не справитесь.

Работа в группах. Придумайте по одному примеру на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд для своих одноклассников.

Задание выполнено, а Змей Горыныч никак с дороги уходить не хочет. Новое задание для нас выдумал. Назовите фигуры, изображённые на доске. Найдите фигуры с равными периметрами и закрасьте их.

        

Ребята, осталось у нас вами ещё одно задание не выполненным. Помните какое? А Змей Горыныч не забыл. Не смогли мы посчитать, сколько будут стоить две шоколадки, нам знаний не хватало. А теперь мы сможем это сделать?

Кто –то считает у доски.

Молодцы, ребята, добыли мы волшебный ключик, вызволили Елену Премудрую. И теперь в тридевятом царстве, в сказочном государстве всё будет в порядке .

Сказка заканчивается концовкой. В нашей сказке она тоже есть: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урокам.  

Какой урок извлекли мы из сегодняшнего путешествия в  сказку? Продолжите предложения

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было сложно…

Я научился…

А сейчас откройте дневники и оцените свою работу на уроке. А теперь запишем домашнее задание: № 5, № 7 по выбору.

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением: поднимите руку.

На уроке я работал  активно

Своей работой на уроке я  не доволен

Урок показался мне коротким

За урок я  устал

Как я рада, что вы не устали на уроке, я тоже совсем не устала, работая с вами. Вы все были активны. Спасибо вам за вашу работу . Я думаю, что все вы заслужили сладкий приз.