Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_1a_klasse.docx321.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1А классе

Учитель: Берая С.И..

Дата: 15 марта 2010 г.

Присутствовали: заместитель директора по УВР Барышева А.М.

                                 руководитель МО начальных классов Иконникова Л.М.

Тема

«Сложение  и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20»  

Цель урока

Усвоение в системе знаний сложения чисел без перехода через десяток.

Задачи

 Образовательные:

-закрепить нумерацию двузначных чисел в пределах 20;

-закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи;

-закрепить умение выполнять действия с именованными числами

Развивающие:

-развитие критического мышления: упражнять в работе с текстом;

-развитие умений работать в паре;

Воспитывающие:

-воспитывать ответственность за свои действия.

Здоровьесберегающие:

-сохранять здоровье детей путём с помощью  проведения физкультминуток, смены деятельности,  создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний.

Формы организации познавательной деятельности

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения

- по источнику знаний: словесные, наглядные;

- по уровню познавательной активности: проблемный, репродуктивный;

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.

Личностные результаты

Формирование умения  приходить к общему мнению, сотрудничать друг с другом

Применяемые технологии

Технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии,

Образовательные ресурсы

для учителя

         математические таблицы для устного счета, изображение поезда для создания игровой ситуации на уроке (урок-путешествие),  карточки-билеты для проведения заданий

для учащихся:

           учебник   Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика, 1 класс 

           сигнальные карточки (десятки и единицы)          

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Приветствие гостям.

Вы впервые в классе нашем.

Мы сегодня вам покажем.

Как умеем мы трудиться,

Математике учиться.

Загадка

Кулик невелик, целой сотне велит,

То сядь, да учись, то встань – разойдись. (Школьный звонок)

Звенит звонок на урок

Настраиваются на урок

Приветствуют учителя и гостей.

II. Постановка цели урока.

 

Создание проблемной ситуации

1. Мотивация познавательной деятельности

Учитель: - Молодцы! Верно!

                  -Итак, школьный звонок прозвенел, позвал нас вновь в путешествие за знаниями.

                   - Поднимите руки те, кто любит путешествовать!

                   -Я тоже очень люблю путешествовать! И сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну, ее нет на карте. Она называется… А впрочем, вы сами в конце путешествия разгадаете ее название.

А для того, чтобы это узнать нам придется выполнять различные математические задания: решать задачи, уравнения и примеры, а также помогать друг другу на трудных этапах.

                     Вы готовы отправиться? В путь!

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу.

III. Работа по теме урока

1)Устный счет

2)Минутка красивого письма

-Но конечно, путь таит в себе много трудностей. Давайте посмотрим, готовы ли вы с ними справиться. Для этого откроем учебники на стр. 18 и выполним №1.

Провожу игру «Цепочка»: сложение, вычитание.

Мотивация. Запись числа.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Давайте, запишем эту знаменательную дату, когда мы отправились в путешествие. Прочитайте ее на доске (15 марта). Запишите.

-Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?

Чистописание (запись чисел 17 и 10)

-Какие числа у вас записаны в тетради? (17 и 10)

-Это столько мальчиков (17) и девочек (10) в нашем классе.

-Давайте посчитаем, сколько всего ребят в нашем классе. Надо найти целое или часть? (Целое)

-Как найти целое? (17+10 = 27)

-На сколько мальчиков больше, чем девочек? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (17-10=7)

-Сколько ребят отправляются сегодня в путешествие? (27)

- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

 

 - Упражняются в составлении различных сумм и разностей по предлагаемому сюжету, а также в нахождении значений этих выражений.

Записывают число в тетради.

Показывают разрядный состав числа с помощью сигнальных карточек.

IV.Физминутка

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок!

Две лягушки.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали!

вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям – физкультпривет!

Осуществляют профилактику утомления, снятия напряжения.

III. Работа по теме урока (продолжение)

           3) Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения 

Решение задачи

Групповая работа

Работа с именованными числами

Формирование учебных групп

-Молодцы! Мы все готовы отправиться в путешествие. Посмотрите, на каком красивом паровозике мы поедем.

- У вас на парте лежат билеты. Решите пример, записанный на билетике, и узнайте номер своего вагона.

-Чтобы нескучно было ехать, давайте решим задачу.

Задача.

В вагоне ехало 17 человек. На первой остановке вышло 7 человек, а на второй – 4 человека. Сколько человек осталось в вагоне?

-Ой, кто это там спешит нам навстречу? (Муравьишка)

- Муравьишка, почему ты так спешишь?

-Тороплюсь засветло добраться до своего домика.

-А далеко ли твой домик?

-Решите задачу на стр. 19 №7, узнаете.

Решают пример, узнают номер своего вагона (6, 7,8,9,10), рассаживаются в группы по номерам вагона

Дети решают задачу, проверяют решение в группе, определяют различные способы решения задачи.

Измеряют и складывают отрезки, узнают дорогу до домика.

V.Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

III. Работа по теме урока (продолжение)

Решение уравнений

Решение примеров

6) Проверка результата самостоятельной работы.

-Продолжаем наше путешествие. Но что это? Вы слышите? Кто-то плачет. Да это медвежонок. Его обидели пчелы.

-пчелы, пчелы, отпустите медвежонка.

-А вы решите уравнение, тогда медвежонка отпустим.

стр.18 №3

-Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к пункту нашего назначения. Пора узнать название нашей удивительной, загадочной страны.

Решите примеры и расшифруйте название страны.

Ч 16+2-12             И 16-13+7

Л 18-14-3              С 10+8-6      

Я 11-7-1                А 9+10-14

Т 13-3-6

 

12  6  10  4  5  1  10  3

Решаю уравнения по группам.

Определяют правильность выполнения задания по инструкции, данной учителем

Решают примеры, определяют название страны

VII. Подведение итога урока.

Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

-Чем мы занимались? Что получилось у вас лучше всего?

-Когда было трудно?

-Поднимите руки, кто обратился за помощью к товарищу и получил помощь.

-Поднимите руки, кто сам помог однокласснику.

Отвечают на итоговые  вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке.

(Стук в дверь)

-Кто бы это мог быть?

-Посылка? Действительно, 1А классу. Интересно, что в ней…

-Конфеты! Вы думаете, от кого? Ну конечно, от Медвежонка!

Угощают друг друга и гостей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"

Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе....

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...