Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Семёнова Людмила Степановна

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

3

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема

Сравнение трёхзначных чисел.

Цель  урока

Создание условий для формирования представления об особенностях сравнения трехзначных чисел

Задачи

-создание условий для овладения  обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел, обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел.

-развивать  умение делать выводы, применять математические термины.

- формирование умения слушать и отвечать на поставленные вопросы, учить доводить до конца работу, продолжать работу по воспитанию умения работать в парах, слушать одноклассников, доказывать свое мнение

Планируемые результаты

Учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы

Оборудование

Компьютер . проектор, доска, различные карточки, тест, лист самооценки

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего  урока: «Учитесь открывать...!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56

н   т   й    а    ы

- Итак, запомните наш девиз.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

-тайны

2 этап Актуализация знаний
Цель:

1)        актуализировать знания по нумерации чисел в пределах 1000: чтение; название классов и разрядов; поразрядное значение цифры в записи числа;

2)        тренировать способность к представлению двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Предметные:

- иметь представление о понятиях  тысяча, разрядный состав числа

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

 - уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Карточки: красная- нужна помощь,
    Жёлтая-могу сам, но сомневаюсь,
    Зелёная- я могу сам
    зелёная:             жёлтая :      красная:
    200+70+2=      560-60+1=     435-5-1=

200+99+1=     900+76=       654-600=

  1. Устный счёт: Игра «Найди пару»
    карточки пример-ответ забрать

Обучающиеся работают  у доски. Остальные  считают устно

Обучающиеся по очереди выходят и собирают пары(выражение и его значение).

3 этап Самоопределение к деятельности, работа по теме урока
Цель:

1)        мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания,
2)        определить содержательные рамки урока;

3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Предметные:

- иметь представление о понятиях  тысяча, трёхзначное число

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

-Сформулируйте тему и задачи урока

(на доске тема и задачи)

Как сравнить трёхзначные числа? (выдвижение гипотез) запись на доске

Слайд1

-На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

-Что вы можете сказать о числе сотен?

-Что будем делать? На какой разряд будем смотреть?

- Сравнить 654,655

- Что вы можете сказать о сотнях и десятках?

- На какой разряд будем смотреть?

 Сравнить 231 и 233.

             /            /             /        

             231       .           233

   

Обучающиеся вспоминают способы сравнения двузначных чисел и величин.

Обучающиеся отвечают, что можно сравнивать по числовому отрезку: представить его и посмотреть следующее это число или предыдущее, и определить какое больше, а какое меньше..

А также можно сравнивать по разрядам. Наибольший разряд сотни, смотрим на сотни, потом на десятки, потом единицы.

Читаем вывод. С.50

  Дети составляют алгоритм.

  1. Смотрим на разряд «сотни»
  2. Смотрим на разряд «десятки»
  3. Смотрим на разряд «единицы»

Сравниваем.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение, проверяют, оценивают-самоконтроль.

-Попробуем составить алгоритм сравнения трёхзначных чисел
слайд2

2. Работа по учебнику
-прочитайте как сравнивают трёхзначные числа на с 50.
-Правильно ли мы рассуждалис.50 №1Самопроверка слайд№3
(лист контроля)
№2 Работа в парах. Один у доски.
-Оцените свою работу. Работу соседа.

                                                                                                             4 этап Физминутка

Физминутка для глаз  /nachalnaya-shkola/raznoe/fizminutka-dlya-glaz-3
Игра « Вспомним таблицу умножения» Если в результате вычисления получается «2» оббегают вокруг стула мальчики, если  «3» – то девочки

5 этап Закрепление
Цель :

1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

2) развитие логического мышления;

3) развитие вычислительных навыков

1.-Хотите узнать чему мы научились?
-А чему мы сегодня учимся?
Тест слайд№4
2.-Что вызывает затруднение на уроках?
- Вы считаете что нужно потренироваться в решении задач?

Дети выполняют тест. Контролируют себя по образцу На слайде «Здорово»

Предметные:

- иметь представление о понятиях  тысяча, модель числа;

- уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка;

- уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ;

- уметь решать  задачи;

- уметь применять знания в жизни.

Цель : 

1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

2) развитие логического мышления;

3) развитие вычислительных навыков.

Задача на карточках разного цвета
Карточки: красная- нужна помощь,
Жёлтая-могу сам, но сомневаюсь,
Зелёная- я могу сам

Цель :

1)        тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2)        проверить своё умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.


№4 Решить уравнения.(Лист контроля)

Дети решают задачу по карточкам, остальные задачу №7 с.50

№5 решают уравнения

Контролируют себя по листу контроля

6 этап Рефлексия

  Цель этапа:

1)        зафиксировать достижение поставленных целей;

2)        оценить собственную деятельность на уроке;

3)        обсудить домашнее задание.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  Цель этапа:

1)        зафиксировать достижение поставленных целей;

2)        оценить собственную деятельность на уроке;

3)        обсудить домашнее задание.

-Каков девиз нашего урока?

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. (Лист самоконтроля)

- В преддверии каникул давайте подарим бусы весне.

У вас на партах лежат кружочки зеленого, желтого и красного цвета.

Если на уроке все задания были легкими, вы научились сравнивать числа,  и вам было интересно, прикрепите на нашу ниточку красненькую бусинку;

если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтую,

 а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите зелёную.

Завершается урок

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок

Домашнее задание с.50 №6,7

Ребята отвечают на вопросы учителя

Оценивают себя с помощью листа самоконтроля.

Обучающиеся оценивают себя бусинками. На доске появляется весенняя полянка и солнце с «бусами».



Предварительный просмотр:

   Урок по окружающему миру

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  3

Тема:  Что такое деньги.

Программа: Окружающий мир («Мир вокруг нас») А.А.Плешаков («Школа России»)

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Учитель:Семенова Л.С.

ЦЕЛЬ УРОКА:   

формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

 ЗАДАЧИ:

1.Познакомить с историей развития денег,  с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.

2.Выявить  причины возникновения денег.

3.Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

4.Воспитывать бережливость. 

Планируемые результаты: 
Актуализируют: 
- представления об особенностях товарно-денежных отношений; 
- знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей; 
- представления о денежных единицах разных стран; 
- представления о функциях денег в жизни человека. 
Приобретают: 
- представления о том, что такое деньги; 
- знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений, объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара; 
- умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения; 
- умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»; 
- представления о самых первых денежных средствах на Руси. 
Закрепляют: 
- навыки работы в группе,фронтально и индивидуально; 
- умения работать с различными источниками информации (текстовой,  ИКТ, наглядной); 
- умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать; 
- качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.

 Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • учебник для 3 класса " Окружающий мир" часть 2;
  • рабочая тетрадь " Окружающий мир".

Раздаточный материал:

  • монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка;
  •  образцы старинных денег, современных денег.

Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе PowerPoint  

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

 Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов.

Регулятивные (формирование целевых установок)

 Личностные (отношение к учебной деятельности)

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос
- Что такое экономика?

- Назовите отрасли экономики
- Найдите в классе предметы, изготовленные разными отраслями промышленности

Личностные (отношение к учебной деятельности)

  Регулятивные (формирование целевых установок)

Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность)

Ребята отвечают на вопросы

 Оценивают свою работу

3 Самоопределение к деятельнсти

Показ слайдов1.2

_Для чего нужны деньги?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (слайд 3)

Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Дети загадывают загадки( заранее подготовленные)

Делают вывод: сегодня мы будем говорить о деньгах

Дети с помощью учителя ставят задачи урока

4 Работа по теме урока

  1. Работа с презентацией (слайд с 4-11)
  2. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/prezentaciya-chto-takoe-dengi

Работа по учебнику

Учитель направляет учащихся на усвоение новой темы и нацеливает на составление презентации дома по образцу

  Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать.

       Задания для группы «Историки»

Изучить презентацию.

Подготовить сообщение по теме.

       Задания для группы «Знатоки языка» (книги из библиотеки)

Найти пословицы и постараться объяснить их смысл.

Задания для группы «Нумизматы»:

Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа

 Задания для группы: «Художники»:

Рассмотреть купюры. Выяснить, что изображают на купюрах  и нарисовать свои деньги.

Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

  Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

Дети знакомятся с презентацией  

Делятся на группы для работы по учебнику

Слайды (слайд 12-15)

5 физкультминутка

..\..\prezentaciya1_fizminutka_pod_muzyku.pptx

6 Продолжение работы над темой урока

 

 Продолжение работы над темой. Консультация учителя.

   Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

  Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

 

Обучающиеся продолжают работу в группах

7.Презентация продуктов проекта

 Отчёт групп.

1.»Историки»

  1. «Знатоки языка»

Два гроша – куча хороша.
Горе – деньги, а вдвое – без денег.
Без копейки рубль щербатый.
Деньги не пахнут.
Его копейка нищему руку прожжет.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
Денег много, да разума мало.
Всюду вхож, как медный грош.
Дела на полтину, а магарычей на рубль.
Говорят, хорош, а дела ни на грош.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Без денег торговать, как без соли хлебать.
Денег нет, зато сами золото.
Были денежки – любили Сеню денежки, а не стало денежек – забыли Сеню девушки.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Дай вору целковых гору – воровать не перестанет.
Без хозяина деньги – черепки.
Денег палата, да ума-то маловато.
Больше денег – больше хлопот.
Алтын серебра не ломит ребра.

  1. «Художники»  представляют результаты своего труда

Коммуникативные (участие в учебном диалоге)

Личностные ( отношение к учебной деятельности)

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)

 

 Пользуясь учебником и презентацией ребята рассказывают об истории возникновения денег

Ребята выбирают несколько пословиц и объясняют их смысл

Представляют свои рисунки

8Рефлексия

 Назовите ещё раз тему нашего урока.

Так что же такое деньги?

Графический диктант

Регулятивные ( формирование контрольно-оценочной деятельности)

Обучающиеся называют тему урока

Отвечают на вопросы «Проверь себя»

После выполнения задания самопроверка

9Подведение итогов

Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске:

На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…

На уроке я научился

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)

Коммуникативные (умение участвовать в учебном диалоге)

Личностные (отношение к учебной деятельности) 

Оценивают свою работу и работу своего соседа на уроке

10Домашнее задание

С.67-70 прочитать, выполнить задания в рабочей тетради «Окружающий мир» часть 2

 Пользуясь учебником составить вопросы для одноклассников по теме урока

Личностные (отношение к учебной деятельности)

Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...