Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)
    календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

    Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики                                                                                  

    Учитель:

    Скрипникова Ирина Николаевна  

    Класс

    4 «А»

    Предмет:

    Математика

    Авторы учебника:

     В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)

    Тема урока.

    Деление на трехзначное число.

    Тип урока.

    Урок  открытия новых знаний.

    Цель:

    Создать условия для ознакомления алгоритма письменного  деления на трехзначное число

    Задачи:

     Сформировать умение выполнять деление многозначного числа  на трехзначное число.  

    Планируемые результаты

    Предметные

    Личностные результаты

      Метапред-метные

       

      

    Познакомятся с алгоритмом  письменного деления на трехзначное число.

    Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования , адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха  в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием.

    Познавательные

    Умеют самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель.

    Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .

    Формируют  умение видеть проблему и намечать  пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    Регулятивные 

    Самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного обсуждения.

    Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

    Составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Работая по алгоритму, сверяют свои действия с образцом и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

    Коммуникативные:

    Строят речевое высказывание в устной форме.

     Кратко отвечают на вопросы, задают вопросы.

    Вступают  в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность.

    Проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

       

    Оборудование

     Учебник «Математика » 4 класс (2 часть), автор В.Н. Рудницкая,  карточки для групповой работы

    Этапы урока

    Цель этапа

    Деятельность  учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    (Л-личностные,   П-познавательные, К-коммуникативные,

    Р-регулятивные.  )

    Орг. момент.

     Мотивация

    Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

      Проверим готовность к уроку

      Девизом нашего урока будет высказывание французского писателя Анатоля Франца. Он жил в 19 веке .Он сказал так :«Учиться надо весело. Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом».  Как вы понимаете эти слова?

    Оценивают свою готовность и настрой на работу.

    Смотрят  портрет писателя

    П.: самооценка готовности к уроку.

    Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

    Актуализация знаний

    4

    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

     Главный навык в математике- это устный счет. Посчитаем  .

    -25 увеличить в 4 раза.

    -к 44 прибавить 29

    -из 158 вычесть 103

    - 1500 уменьшить в 100 раз

    - Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15)Запишите на доске. Соедините. Назовите фигуру.(конус, шар, цилиндр, куб)

    Вспомним остальные объемные фигуры.  

    Отправимся в путешествие в прошлое. Но сначала вспомним правила работы в группах. Расскажите. ( Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант ).

    -В одной из египетских пирамид ученые обнаружили на каменной плите гробницы изображенное число 2520

    Трудно сказать, за что выпала такая честь на долю этого числа. Может быть за то, что оно без остатка делится на все числа от 1 до 10? Докажите, что это действительно так.

    1 группа

    2520:10=2520        

    2520:2= 1260

    2520:9=280

    2 группа

    2520: 3= 840

    2520:4=630

    2520: 8=315

    3 группа

    2520:5=504

    2520:6=420

    2520:7=360

       -Как вы выполняли задание? Как можно было быстрее выполнить задание?

    (Распределить примеры на каждого)

    - Запишите выражение: частное наибольшего числа и числа,  сумма цифр которого равна 10. (2520:280)

    -Чему равен делитель? (280) Какое это число? (трехзначное).

       

    Отвечают на вопросы

    Называют пирамиду

    Вспоминают изученные объемные фигуры

    Смотрят слайт.

    Работают в группах.

    Оценивают полученный результат

     П. :  высказывать свое отношение к услышанному, структурировать знания.

     К.: грамотно и четко выражать свои мысли.

    Р. :высказывать свое предположение на основе работы с ранее изученными алгоритмами,  принимать и сохранять учебную задачу  

    Постановка учебной задачи

    2

    Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

     Какая тема  урока?  (деление многозначного на трехзначное число).

    Изучаем алгоритм деления столбиком.

     

    Вопросы учащихся .

     Участвуют в диалоге

     Формулируют тему урока.

     Р. :   принимать и сохранять учебную задачу  

    Открытие нового знания, способа действия.

    10

    Планирование учебной задачи. Выстраивания алгоритма действия.

     

         АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

    Прочитай и запиши пример.

     Выделяю первое …

    Определяю количество … в частном.

    Подбираю  цифру в значении … .

    Определяю, сколько разделили. … число, записанное этой цифрой на… .

    Узнаю , сколько осталось разделить.  … полученный результат из неполного делимого и нахожу … .

     Записываю цифру следующего разряда … с остатком. Получаю … неполное делимое.

    Повторяю пункты …, … , … до тех пор , пока не разделю все число, а остаток не будет равен 0 или меньше делителя.

    2520:280=9

     Решают примеры по алгоритму.

     

     

     

                                                

    П.  : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,   решение проблем.

    К. : уметь выражать свои мысли.

    Р. : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

    Физминутка

    1

    Формирование ценностного отношения

    ФИЗМИНУТКА  

     

    Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

    Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

    Закрепление знания, способа действия

    10

    Закрепление  знаний.

    Проговаривайте  алгоритм деления на трехзначное число и выполняйте  деление столбиком. стр. 88 №2.

       23166:429=54           20319:521=39                      

     

    Решают по образцу.

    П.: осуществлять выбор , находить ответ на поставленные задачи

    К.: высказывают свое мнение в письменном виде.

    Включение знания в систему знаний

    8

    Самостоятельная работа с проверкой

     Решаем задачу стр.89 №8. Посмотрите и подумайте , что необходимо  вспомнить при решении задачи на движение. Формулы.

    Начертить чертеж.

    Решение 1900:950=2 (ч) в  пути.

    Применяют изученные знания

    П.: осуществлять выбор , находить ответ на поставленные задачи

    К.: высказывают свое мнение в письменном виде.

    Рефлексия

    2

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Вы искали и творили,

    Знания новые открыли.  Какие?

       Поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Дополните предложения:

    1.    Я узнал …

    2.    Я научился …

    3.    Я смогу…

    4.    На уроке мне было…

    - Оцените свою деятельность на уроке в целом.

    Высказывания учащихся.

    Л.: осознавать собственные достижения при изучении темы

    К. : грамотно, четко и точно выражать свои мысли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

    Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.Тип урока: изучение нового мате...

    Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия гори...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе. " Число 0. Цифра 0". ОС " Школа России"

    Обучающиеся узнают название числа 0.Планируемые результаты:Уметь записывать цифру 0.Уметь находить число 0 в числовом ряду.Уметь находить 0 ,как результат вычитания  а – а Уметь вести счет ...