Технологическая карта урока математики 2 класс Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc188.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Учитель:Разинькова Ольга  Николаевна

Тема урока, место в общей теме

Название и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Цель урока

педагогическая: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000

Тип урока

комплексное применение знаний и умений

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен, таблица разрядов

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000; подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух трехзначных  чисел  больше  то,  у  которого  больше  цифра  в  старшем  из  несовпавших разрядов; усовершенствуют умение строить графические модели чисел.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока

личностные: самоопределение, смыслообразование;

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Применение оборудования и инструментария:(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Учебник, тетрадь, карточки с чилами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Исследовательские умения и навыки

1.Организационный

этап.  

- Добрый всем день! С каким настроением пришли на урок? Почему?

- Что ждете от урока математики?

- Итак, начнем!

2. Актуализация знаний.

 Устный счет. Работа с таблицей разрядов.

**** Помогите расшифровать        девиз нашего урока

  Ученье- путь к уменью!

Как вы его понимаете?

***** коллективная работа у доски с разрезными карточками чисел

Доказывают свою точку зрения, выдвигают свои гипотезы

3. Постановка темы, цели урока. Самоопределение к деятельности

-- Прочитайте запись на доске.

-Постройте графическую модельэтого числа.

- Что вы можете сказать о модели этого числа?

- Что мы будем делать сеогдня на уроке?

-Попробуем выразить это число в других единицах счета.

-Сколько всего десятков в этом числе?

Прочитайте запись.

Формулируют цель, задачи на урок

Ставят цель работы

4. Повторение и закрепление пройденного.

Работа по учебнику.

Чтение и запись трехзначных чисел

Стр 42№ 2 (по заданию учебника, коллективно)

- Прочитайте трехзначные числа и изобрази их графически.

Стр 42 № 3 (работа в парах,взаимопроверка)

- Это задание будете выполнять в паре. Вспомните правила работы в паре.

- Прочитайте задание. Объясните алгоритм работы по данному заданию: с чего будете начинать.

**** проверка по образцу на доске

- В чем была трудность выполнения этого задания? Что вам помогло справиться?

Стр 42№ 4 (самостоятельно с взаимопроверкой)

- Рассмотрите задание, что предлагают выполнить? При сравнение чисел на что будем обращать внимание?

- Сравните числа. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга выполнение задания.

*** проверка фронтальная

-У кого возникли трудности при выполнении задания?

Физкультминутка 

Решение задач

Стр 43 № 8

- Прочитайте задачу. О чем задача? Что нам известно? Что надо найти?

- Как на схеме нам показать данное условие?

- Каким действием мы узнаем ответ на вопрос?

- На что надо обратить внимание при выполнении вычитания?

- Какое математическое знание нам помогло решить задачу?

-Сможем ли мы сразу ответитьна вопрос задачи?

-Что мы узнаем первым действием?

-Запишите решение.

-Что мы узнаем вторым действием?

-Запишите решение.

-А теперь мы с можем ответитьна вопрос задачи?

- Запишите решение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (8 БАЗАРНОГО)

 Самостоятельная работа в тетрадях

Стр 43 № 7

- А теперь я предлагаю вам проверить на сколько вы можете работать самостоятельно.

Записывают числа в книге- тетради

Работа в парах

Самостоятельно работают в учебниках, взаимопроверка

Читают задачу, записывают в тетрадь схему и решение

Самостоятельное выполнение задания

Доказывают свою точку зрения, выдвигают свои гипотезы

Подводят итог работы

5. Рефлексия

- ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО В КОТОРОМ 4 СОТНИ И 9 ЕДИНИЦ,   8 СОТЕН И 6 ЕДИНИЦ

- Оцените свою работу на уроке?

- Кому нужна помощь?

- Кто может помочь своим одноклассникам?

6. Д/з

- Рассмотрите задание на дом. Какие вопросы возникли?

Стр 43 № 9, 11;  дополнительно по желанию № 12 (в учебнике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс

Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...

Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления

Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...