Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 

    Батищева Нина Александровна                                                                            

     Технологическая карта урока

    Тема урока:  Письменное сложение трехзначных чисел

               Тип урока: Изучение нового материала

    Задачи:

    •познакомить с приемами письменных вычислений;

    •совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

    •развивать логическое мышление

    Планируемые результаты

    Предметные:

    складывать и вычитать трехзначные числа

    решать текстовые задачи

     составить алгоритм письменного сложения  

    Метапредметные:

    • познавательные: находить ответы на вопросы в тексте учебника

    • регулятивные: понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свою работу на уроке

    • коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

    Личностные:

    проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач

    Межпредметные связи: окружающий  мир, музыка

    Ресурсы урока: рабочая программа, учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, ч. 2, стр. 71, презентация   в программе Power Point; компьютер;  мультимедийный проектор; экран; ноутбуки  для учащихся

    Ход урока

      Этапы урока                                        

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащихся

    Организационный момент

    Проверим готовность к  уроку:

    Ребята, какой завтра мы будем отмечать праздник??

    Книжки, ручки и тетрадки – все лежит у нас в порядке!

    Ответы детей: День космонавтики.

    Мотивация познавательной деятельности

    Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие

    - Мы побываем на станциях «Разминка»,

     « Объясняй-ка», « Считай-ка», планетах «Музыкальная» и  «Задач», «Домашнее задание»

    (Слайд 2)

    Читают маршрут на слайде

    Актуализация знаний

    Сегодня ваши тетради станут бортовыми журналами . Записи ведите в них точно, красиво и аккуратно.

    Запишите сегодняшнюю дату.

    Дети открывают тетради и записывают число

                                                                                

    Первая станция – «Разминка».

    1)( Слайд 3) 2*22+5:7=7   93:3+9+10=56

    2)Вы знаете, что самые горячие звезды – синие, холодней – желтые и самые холодные – красные, к которым относится Солнце. На наших звездах вы видите цифры. Из них вы должны составить все возможные трехзначные числа

    (Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1;  желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7;   синего цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

    - Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)  

    - О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

    - Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

    - Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

    Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)- 

    1 вариант Прочитайте!

    • Назовите  число, которое содержит 26 десятков.(267.)
    • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)
    • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)
    • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)
    • Назовите число, которое содержит 72 десятка. (726.)
    • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)
    • Сколько всего единиц в этом числе?
    •  ( 726 ед.)
    • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)

    Составьте и назовите числа, используя звезды голубого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)

    1 вариант Прочитайте!

    Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое маленькое число. (348.)

    Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

    Назовите самое большое число. (843.)

    Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3).

    Проверка (Слайд 4)

    Дети решают цепочку примеров

    Числа выставляются на магнитной доске. Коллективно.

    Чтение, запись трехзначных чисел.

     Числа набираются на ноутбуках.

    Называют состав числа

     

    Располагают числа в порядке возрастания

    Представляют его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

    Создание проблемной ситуации.

    хорошо умеете работать с трехзначными числами. Как думаете, все ли о них знаете и все ли действия умеете выполнять?

    Предстоит научиться новому.

    - Читать и записывать числа

    - Складывать  трехзначные числа

    Организация познавательной деятельности

    - Вторая станция «Объясняй-ка». Решите задачу: В отряде космонавтов было 46 женщин, а мужчин на 38 больше. Сколько было мужчин? Как можно посчитать, если устно затрудняетесь? Запишите в столбик.  

      46  +38                                                                                                                    Как решить?

    Теперь решите такой пример:  246+ 38  

    Кто попробует объяснить?  

    Давайте прочитаем еще раз алгоритм сложения трехзначных чисел.

    (Слайд 3)                                            

    Записывают  в  столбик    

    Под руководством учителя записывают пример в  столбик. Анализируют выполнение письменного сложения трехзначных чисел.

    Проговариваем алгоритм сложения

    Релаксация органов зрения

    Планета « Музыкальная». (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., (Слайд 3)                          

    Выполняют физминутку для глаз под музыку

    В. Доги из кинофильма «Маленький принц»

    Закрепление полученных знаний 

    Останавливаемся на станции « Считай-ка»  Учебник, стр. 71, примеры 2  , обратить внимание на необходимость использования переместительного свойства: 23+338   -  338+23

    Коллективное решение: 456+252=708, 690+188=878

    Диагностика достижений планируемых результатов

    «Проверь себя» (решение самостоятельно): на

    стр. 71 (поля внизу).

    Проверка в парах.

    - У кого были разногласия?

    Самостоятельное решение примеров

     

    Проверка: 528+190= 718,  246+85= 331, 84 +276 = 360  

    Самооценка  деятельности

    Оцените свою работу, поставьте на полях:

     +     справился

     ?    сомневался

     -    не справился

    Оценивают свою работу, ставят на полях нужный значок

    Решение задач

    Планета « Задач». Страница 71, з. 3. Прочитайте задачу. Можно ее решить сразу?

     Почему? Дополните условие!

     Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаете? Потом?

    Сколько действий в задаче? (3).

    Тетради- 3 шт. по 4 рубля.
    альбом-2 шт по 20 руб.
    Всего-?
    1)4х3=12(руб)-заплатил Коля за тетради.
    2)20х2=40(руб)-заплатил коля за альбомы.
    3) 12+40=52(руб)-заплатил коля всего.
    Ответ:52 рубля.

    Анализируют задачу,  дополняют условие, определяют порядок действий

    Домашнее задание

    Планета « Домашнее задание» Стр. 71, з. 3, пр. 5, самые смекалистые и любознательные могут решить ребус на полях.

    Записать в дневник  домашнее задание

    Рефлексия    

         

    Поднимите смайлик, оцените свою работу на уроке.

      Мы учились…

      У  меня получилось…

      Мне понравилось…

      Я затрудняюсь…  

    Итог урока

    Подведение итога урока. Выставление оценок



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

    Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

    Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

    План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

    конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

    урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

    урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел

    закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....