Конспект урока математики для 1 класса по теме "Повторение пройденного. Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Козлова Валентина Викторовна

Учащиеся закрепят навык прибавления и вычитания чисел1,2,3,4  в пределах 10

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_proydennogo_._tabl_v_predelah_10_1_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1а классе

Тема: «Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10»

Предметные результаты- научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2. 3,4 к любому числу в пределах 10, вести счет чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности

Цели урока: 

  • закреплять знание таблицы сложения в пределах 10;
  • формировать вычислительные навыки в пределах 10;
  • формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • воспитывать интерес к знаниям.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
  4. Первичное закрепление (устный счет)
  5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(геом фигуры, задачи, ребус)
  6. Рефлексия (пазлы)

Ход урока

1.Орг. момент. Приветствие гостей!

Ноги? – На месте!

Руки?- На месте!

Локти?- У края!

Спина? – Прямая!

- Молодцы ! К уроку готовы! Проверьте принадлежности: учебник, тетрадь, пенал, тетрадь на печатной основе, маршрутный лист. В нем мы будем отмечать все выполненные задания ( читаю содержание листа)

- А теперь подготовим тетрадь к выполнению работы (запись числа, обозначение орфограмм)

2. Актуализация знаний

а)Загадка о зиме

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)

- Какой сейчас идёт месяц?

- С какого месяца начинается зима?

 -Назовите зимние месяцы?

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? ( Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1 4, и больше на 1 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается ? (цифрой 3)

- Давайте пропишем цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

б) Каллиграфическая минутка

-Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

- Обведите ту цифру, которая  вас получилась лучше других

-Мы справились с заданием? Оцените свою работу  (маршрутный лист)

3.  Мотивация к учебной деятельности.Постановка цели и задач урока (устный счет)

- Что мы изучаем на уроках математики?  Для чего нужно уметь складывать и вычитать разные числа, знать место каждого числа в ряду чисел?

     - Продолжим разговор о числах

  • Назовите соседей чисел: 4,7, 9
  • Какое число при счете следует раньше 5 или 4? 7 или 8?
  • Какое число присчете следует позднее 6 или 5? 9 или 8?
  • Из каких чисел можно составить число 5? Число 7?

- Были ли трудными мои вопросы? (нет)  Вы все это знаете или это для вас что-то новое?

Что же мы тогда будем делать на уроке?  (Повторять таблицу сложения и вычитания , тренироваться, решать задачи)

- Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в зимний сказочный лес, но не пешком, а на лыжах. Согласны?

а). Устный счёт

- Тогда нужно хорошо подготовиться: собрать лыжи и лыжные палки, проверить ботинки, взять теплые варежки.

  • 1 уч – собирает пары варежек
  • 1 уч –собирает пары ботинок
  • 1 уч – собирает лыжи и лыжные палки.

- В лес мы отправимся по лыжне. Её тоже нужно подготовить (2 уч прокладывают лыжню- цепочки примеров)

- Для остальных тоже работа найдется. Нужно разгрести огромную кучу снега, иначе мы не проберемся к лыжне.

Карточка: (состав числа 10)                                              .           (слайд 2)

5

3

1

5

6

0

4

7

6

5

8

4

2

1

3

0

9

5

7

5

2

3

4

1

2

7

4

1

8

0

- В каждой строчке обведите в кружок 2 числа, при сложении которых получится 10.                            

б) Проверка работы на доске. Светофоры. (маршрутный лист)

Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?

- А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне. Но перед прогулкой нужно сделать разминку.

4.Физминутка (ёлочка)

5. Повторение о геометрических фигурах (Кормушка)

Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Но больше всего беспокойство за птиц-

За наших воробушков, галок, синиц.

Ах, птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

-Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

-Давайте возьмем с собой кормушку! Но сначала её нужно смастерить. Из чего можно сделать кормушку? Я предлагаю смастерить её из дощечек.           (слайд 3)

- Какой формы дощечки нам нужны? (квадрат, прямоугольники, треугольники)

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

-Почему треугольник так назвали?

- Сколько фигур ? (9)

-На какие группы можно разделить фигуры? (пр-ки и тругольники)

- На сколько больше прямоугольников? Как узнать? Какое правило помогло ?

(Кормушка – рассматриваем геом. фигуры) (маршрутный лист)

6. Решение задач.                                                                                .           (слайд 3)

- Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу в это время года? (Волк, лиса, белка, заяц)

-Как белка готовилась к зиме?

- А сегодня она приготовила для вас задачу

 На горке росли 3 ёлочки и 7 сосен.

- Какой вопрос можно задать?

- Как узнать? Почему выбрали такое действие?

 -Запишем решение задачи в тетрадь.

Iв  Ёл. -3

     С.-7           ?

   3+7=10д)      Ответ: 10 деревьев.

- Как удобнее выполнить сложение? (7+3) Почему? Какое правило помогает?

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась  вычитанием.(На сколько…)

(Записать решение на доске)              (маршрутный лист)

Динамическая пауза для глаз

7. Работа в парах ( ребус –слово) – с.р.

- Кажется, начинается метель.  Она может замести нашу лыжню. А чтобы этого не случилось мы будем возвращаться домой парами. В пути поможем друг другу. На парте у вас карточки.

- Что нужно сделать?(расшифровать слово) Как?         (Молодцы)

7

4

10

4

5

9

6

10-1=

ц

3+3=

ы

7-2=

д

0+4=

о

9-5=

о

8+2=

л

1=6=

м

Вывод: Какие знания нам пригодились? Ваши знания помогли нам вернуться домой

- Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.

1) https://learningapps.org/display?v=p90cabe9a19 – собери пазл

или

2)У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записаны примеры. Дети читают их, говорят ответ и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.

На доске таблица

5-3=

1+6=

5-4=

4+5=

10-2=

8-4=

9-3=

2+3=

9+1=

9-6=

3-3=

4-4=

8. Рефлексия

- Где мы с вами побывали?

- Что у нас получилось?

- Над чем ещё надо поработать?             (маршрутный лист)

Доп. задание –

1.Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала.

По одной всего дала:

Старшему  - еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько разных шишек

 Осталось для детишек?

2. Памятка «Чем можно кормить птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...