Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

    Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Число10.Состав числа10»

    Цели урока: Изучить состав числа10. Формировать вычислительные навыки. Воспитывать внимание, самоконтроль.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    УУД

    1. Организационный момент.

    Мотивация учащихся.

    Цель этапа: Обеспечить мотивацию уче ния школьников, принятие ими целей урока

    Слайд1.

    Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома              

     «Времена года»

    Учитель. .Снег на полях,

                    Лед на реках,

                     Вьюга гуляет,

                    Когда это бывает?

    Учитель. Сегодня зимнее утро, на уроке                    

     вы будете изучать число 10,

     упражняться в счёте,

    учиться быть самостоятельными.

    Дети : Это бывает зимой.

    Учиться работать по предложенному учителем плану

    II. Актуализация знаний

    Цель этапа:

    Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор ных знаний и способов дейст вий, ценностных отношений)

    Вьюга злая разыгралась,

     Цифры все перемешались.

    Мне, ребята, помогите,

    И порядок наведите.Слайд2

    Расположите цифры в порядке возрастания                

    (Дети выкладывают наборы цифр на партах.)

    Проверить по слайду3

     Покажите  цифры,

     которые не изменяют своего значения,

     если их перевернуть с ног на голову.

    Дети: . Это цифры-8 и 0.

    Ориентироваться в своей системе знаний, , учиться отличать верно выполненное задание от неверного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

    III. Проблемное объяснение нового знания

    Цель этапа: Познакомить с числом 10, с составом числа 10. Обеспечить вос приятие, осмыс ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате риала

    Круглый ноль такой хорошенький,

    Но не значит- ничегошеньки.

    Если ж слева, рядом с ним

    Единицу примостим

    Он побольше станет весить

    Потому что-это….(10)

    Слайд 4.

    Сколько цифр использовали для записи этого числа?

    Как вы думаете, как называются числа для записи,  которых используют две цифры?

    Сколько у человека пальцев на руках?

    По щелчку

    Поскольку у человека 10 пальцев , то издревле это число использовали как укрупненную единицу счета.

    Еще число 10 можно изобразить точками , расположив их в форме треугольника,( По щелчку) поэтому его можно назвать треугольным числом.

    Чистописание .Слайд5

    Работа по учебнику.

    Рассмотрите числовой луч. За каким числом при счете следует число 10?

    Какому числу предшествует?

    Слайд 6

    Число 10-это самое маленькое двузначное число.

    Найдите в учебнике задане2

     Как  вы думаете, какое задание придумали для вас авторы учебника?

    Это задание выполните, работая в парах. (Проверить  по слайду 7)

    Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

    Гимнастика для глаз. Слайд 8

    А  теперь ,используя ваши знания , заполните таблицу по составу числа10 в №3

    (Коллективная работа)  Слайд 9

    Дети ,используя набор цифр, подставляют к цифре 1 цифру 0.

    Мы использовали две цифры:1 и 0

    Такие числа называются двузначными, потому что для их записи используют два значка (цифры)

    У человека 10 пальцев.

    Дети прописывают число 10 в тетрадях.

    Число10 следует при счете за числом 9.

    Оно предшествует числу11.

    Составить по рисунку  и записать выражения, и найти их значения.

    Проверяют  самостоятельно.

    Кто верно выполнил,  поднимает зелёный сигнал светофора.

    Дети выполняют движения глазами за снежинками по слайду.

    Перерабатывать полученную информацию, делать выводы преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    IV. Первичное закрепление

    Цель этапа:  1.Установить пра вильность и осоз нанность изучен ного материала

    2.Выявить про белы первичного осмысления изу ченного мате риала, неверные представления уч-ся

    3.Провести кор рекцию выявлен ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате риала

    З Учитель.  Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо падает, ложится.

    зима прислала вам свои снежинки с заданиями. Найдите значения числовых выражений ( на снежинках дифференцированные задания) Слайд 10

    Физпауза. Слайд 11

    Интеллектуальная разминка.

     Слайд12

    Закончи высказывание.

    *Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше, надо…….

    * Чтобы найти целое ,надо..

    *Чтобы найти большее число, надо…

    *Чтобы найти меньшее число, надо…

    * Чтобы найти часть, надо….

    Молодцы. Вы хорошо усвоили правила. А теперь проверим. Как вы умеете ими пользоваться.

    Блицтурнир.  Слайд 13

    1. На горке каталось 6 мальчиков и4 девочки. Сколько детей каталось с горки?

    2.В гонках принимали участие 10 ребят из второго класса и 8 из первого. На сколько детей из второго класса больше. Чем из первого?

    3.На ёлке горело 7 зелёных лампочек, а жёлтых на 3 больше. Сколько жёлтых?

    4. Дети повесили в парке 10 кормушек, а в саду на 4 кормушки меньше. Сколько кормушек дети повесили в саду?

    Кто выполнил все задачи верно, покажите зелёный сигнал.

    Молодцы.

     А что птицам страшнее зимой: голод и холод?

    Конечно, голод. В народе говорят: «Зима страшна голодом  ,а не холодом». Слайд14

    Ведь зима всё засыпала снегом. Сковала льдом. Вон какие сугробы намела .Птицам никак не добраться до семян. Поэтому надо им помогать.  Делать кормушки, развешивать из в садах и в парках. Вот ребята одной из школ уже смастерили кормушку и на неё слетелись пернатые гости.

    Посмотрите на схему и составьте задачу по картинке. Слайд 15

    Разбор задачи.

    1. Повторите условие задачи.
    2. О ком говорится в задаче?
    3. Что обозначает число10?
    4. Сколько синиц?
    5. Что о них сказано?
    6. Какой вопрос в задаче?
    7. Можете на него ответить  сразу?
    8. Почему?
    9. Значит, что нужно сначала узнать?
    10. Как это сделать?
    11. Сколько действий в задаче?
    12. Что узнаете в первом действии?
    13. Каким действием?
    14. Что узнаете во втором действии?

    Запишите в тетради решение

    Проверка по слайду15 по щелчку

    Дети выполняют самостоятельно.( проверка по слайду)

    Из большего вычесть меньшее.

    Части сложить

    К меньшему прибавить разность.

    Из большего вычесть разность.

    Из целого вычесть другую часть.

    Дети записывают решение в тетрадях.

    Ученик читает решение и объясняет выбор действия.

    Предположения детей.

    На кормушке 10 снегирей , а синиц на 2 меньше. Сколько птиц  прилетело на кормушку?

    Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно. Проверяют по слайду.

    Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

    V.Итог урока

    Цель этапа: Инициировать и ин тенсифицировать реф лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи телем и одноклассни ками

    2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само регуляции и сотрудни чества

     

    Состав какого числа изучали?

    Что узнали о числе 10?

    Что запомнилось?

    Что понравилось?

    Кто доволен своей работой?

    Молодцы. Спасибо за старание.

    Слайд 16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

    Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".

    Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

    Урок математики в 1 классе (речевом) "Состав числа 10. Решение задач"

    Урок математики для 1 класса (речевого) "Состав числа 10. Решение задач" по УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

    Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

    Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива

    Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...