Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс

Класс – 1

Тема – Состав чисел 8, 9, 10

Цель урока – Закрепить знания о составе чисел.

Задачи урока:

- Решать задачи на знание состава числа;

- Выполнять вычисления.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин)

- Здравствуйте, дети! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны быть: учебник, тетрадь и дневник.

- Начинаем урок.

Слушают учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность.

Постановка цели урока

(1мин)

- Ребята, чем вы любите заниматься на уроках математики?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке математики?

- Начнем урок с устного счета.

Ставят цель урока, отвечают на вопросы учителя.

Устный счет

(5 мин)

- Назовите число, которое следует за числом 7.

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.

- Назовите число, которое идет перед числом 5.

- Назовите самое маленькое однозначное число.

- Назовите соседей числа 3.

- 7 – это 4 и …?

- На сколько 8 больше 4?

- 2 да 5.

- 7 без 3.

- Я загадала число и уменьшила его на два. У меня получилось число 3. Какое число я загадывала.

- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?

- На столе лежали 4 шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?

- Откройте учебник на странице 28. Посмотрите на числа в желтом круге и в зеленом круге. Чем все числа, записанные на зеленом круге, отличаются от чисел, записанных на желтом? (числа на желтом меньше 5, а на зеленом больше 5)

Устно считают, слушают учителя, отвечают на вопросы

Актуализация знаний

(10 мин)

- Сейчас я выдам карточки (одному ряду) с примерами. Вы решаете их самостоятельно и на оценку. Подпишите свою карточку. Как только закончите, сдайте карточки на стол учителя и продолжайте работать с классом.

- Все остальные открывают учебник страница 27 номер 4. Решаем примеры устно.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- В учебнике страница 28 задача под номером 1. Эту задачу вы будете решать по вариантам и самостоятельно. (распределить по вариантам). Первый вариант решает задачу под цифрой 1, второй вариант решает задачу под цифрой 2. Прочитайте задачу внимательно, запишите в тетрадь ее решение и ответ, и проверьте себя.

- Проверим решение на доске. (вызвать два человека)

- У кого получилось решить задачу верно?

- У кого не получилось?

Закрепляют материал, изученный на предыдущем уроке, самостоятельно решают задачу.

Работа по теме урока

(1 мин)

- В учебнике посмотрите на номер 2.

- Что мы сегодня уроке будем повторять?

- Мы будем повторять состав чисел 8,9,10.

- Решаем вместе устно номер 2.

- Хорошо. Мы повторили состав числа до 10, до первого десятка.

Работают по теме урока, повторяют состав числа.

Физкультминутка

(2 мин)

- Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют упражнения.

Домашнее задание

(2 мин)

- Сегодня вы решали по вариантам задачу самостоятельно. А дома вам нужно будет решить задачу номер 3 на странице 28.

- Сейчас я прочитаю задачу.

- … прочитай задачу еще раз.

- Что значит старше?

- Покажите пальчиками, каким действием вы будете решать дома эту задачу?

- Все поняли, что нужно будет сделать дома?

Выполняют анализ домашнего задания.

Продолжение работы по теме урока

(15 мин)

- Посмотрите на задачу под номером 4.

- Прочитаем эту задачу.

- Что означает моложе?

- Каким действием будем решать задачу? Покажите пальчиками.

Вызвать ученика к доске.

- Остальные решают задачу в тетради самостоятельно.

- Ребята, внимание, человек у доски может ошибаться в решении задачи. Поэтому вы решаете сами, а … сам. Потом мы проверим, кто решил правильно.

- Кто согласен с решением на доске? У кого получилось так же?

- Кто не согласен? Почему?

- Приступим к заданию под номером 5. (у доски по одному, последний столбик все вместе)

- Ребята, посмотрите на задачу под знаком вопроса. Прочитайте.

- Кому понятна задача?

- Сколько всего яблок?

- Сколько зеленых яблок?

- Как узнать сколько красных яблок?

- А эту задачу нарисуйте, пожалуйста, в тетради.

- Запишем домашнее задание в дневник (стр. 28 №3)

Решают задачи, примеры у доски и самостоятельно, выполняют проверку, рисуют задачу в тетради.

Итог урока, рефлексия

(2 мин)

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я понял, что…

- Я почувствовал, что…

- Больше всего мне понравилось…

- Урок навёл меня на размышления... (заставил задуматься)

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Подводят итог урока, выполняют самоанализ деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме "Состав числа 8"

разработка урока математики по  теме "Состав числа 8"  1 класс УМК "Гармония"...

Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"

В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: обобщение изученного материалаЦель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.Планируемые результаты: предметные:Уметь реш...

Урок математики по теме: Состав чисел в пределах 10. Решение задач

Данный урок является обобщающим по теме "Состав чисел в пределах 10", составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООН. Занимательный материал урока насыщен разнообразными игровыми моментами...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....