конспект урока математики по теме "Состав числа 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Соловьева Наталья Юрьевна

разработка урока математики по  теме "Состав числа 8"  1 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_1_klass.doc622.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

п. Горьковский

Учитель начальных классов: Соловьёва Н.Ю.

Конспект урока математики

Класс: 1

Предмет: Математика.

Тема:  Состав числа 8.

Цель: познакомить с составом числа 8 из двух слагаемых, повторить переместительное  свойство сложения, составление равенств на сложение по рисункам ; развивать логическое мышление, внимание память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , дисциплину, познавательную активность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре, сигнальные карточки, шкала самооценки, маркеры.

       

 

                         

                                Ход   урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.     

                                         Долгожданный дан звонок,

                                Начинается урок.

     -   Ребята, улыбнитесь друг другу.  Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!

          Учитель. – Ребята, отгадайте загадку.

На дворе снежок идет,
Любим  праздник ….

Дети. Новый год.

Учитель: Ребята, скажите без чего невозможно представить себе Новый год? (СЛАЙД 2)

Учитель. В этот праздник в каждом доме наряжают елку. И к нам спешит Дед Мороз, чтобы зажечь звезду на нашей ёлочке. Дорога длинная и много препятствий на пути. Я предлагаю помочь Деду Морозу преодолеть все препятствия. Итак, в путь!

2. Устный счёт

1)Весёлый счёт. Счёт до 10 и обратно.   (СЛАЙД 3)

2) Игра «Волшебные снежинки»    (СЛАЙД 4)

Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки. Как вы думаете, что нам надо выполнить?

Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры. (Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет -  неверно).

 Учитель. Какое действие выполняли с числами?

Дети. Действие сложения.

Учитель. Как называются компоненты действия сложения?

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

           Учитель. Расположите значения полученных сумм в порядке возрастания. (СЛАЙД 5)

Дети. 3,  4,  6,  10.

Учитель: На какие две группы можно разбить записанные числа?

Учитель. Какие числа пропущены?

Дети. 1,  2,  5,  7,  8,  9.

Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?

Дети: Эти числа однозначные.

Учитель: Назовите, пожалуйста, самое маленькое однозначное число.

Дети: Один.

Учитель: Назовите самое большое однозначное число.

Дети:  Девять.

3. Актуализация знаний.

1) Повторение  состава чисел 4 и 5.

Учитель. На пути Деда Мороза встретились елочки. От сильного ветра все шарики упали. Кто быстрее развесит игрушки  на ёлочку? (На магнитной доске  2 ёлки и игрушки, на которых написаны цифры:4, 3, 2, 1, 2, 3, 8, 2, 1) Двое детей работают у доски.

              4                                           5

               

                                                                           

Учитель: Почему  одна игрушка оказалась лишней?

Дети: Число 8 больше чисел 4 и 5.

Учитель. Что мы сейчас  повторили?

Дети. Состав  однозначных чисел 4 и 5 .

Учитель. Зачем нужно знать состав однозначных чисел?

Дети: Чтобы быстро считать.

  4. Постановка цели урока.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети: Мы будем изучать состав чисел.

Учитель: Чтобы узнать, состав какого числа мы будем сегодня изучать, отгадайте загадку.

                                                          Цифра - будто Ванька - встанька,

                                                           Как её  ни наклоняй-ка.

                                       (цифра 8)  (СЛАЙД 6)

5. Изложение нового материала. 

Учитель: Что вы знаете о числе 8?

Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8  -  7 и 9.

            Разбор состава числа 8

- Открываем рабочие тетради. Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:

-Я тетрадочку открою,

 И наклонно  положу.

 Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

             Помогите Дедушке Морозу разложить игрушки в две коробки. (СЛАЙД 7)

Учитель:  По каким признакам можно разложить игрушки в коробки?

Дети:  По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: Разложите игрушки по цвету. (СЛАЙД 8)    Запишите равенство в тетрадь. (вызванный ученик записывает равенство на доске)

3+5=8  

Каким свойством сложения можем воспользоваться?  (Переместительным свойством сложения).

5+3=8

Учитель: (СЛАЙД 8 )   Разложите игрушки по форме. (СЛАЙД 10)  Запишите равенство в тетрадь.

6+2=8

2+6=8

Учитель: (СЛАЙД 11) Разложите игрушки по размеру. (СЛАЙД 12) Запишите равенство в тетрадь.

4+4=8

Учитель: (СЛАЙД 13)По какому признаку ещё можно разложить игрушки в две коробки? (СЛАЙД 14)      Запишите равенство в тетрадь.

1+7=8

7+1=8

Учитель: Что вы заметили интересного в записанных выражениях?

Учитель: (СЛАЙД 15) Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8.

Связь с жизнью детей.

Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения,  8лет, сестра в 8 классе)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 16)

Учитель показывает  цифры на слайде.

6    -   Столько раз в ладоши хлопнем.

3    -   Столько раз ногами топнем.

5    -   Столько – головой кивнём.

4     -  Столько – ручками махнём.

6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах

Учитель: Будем работать в парах. Я предлагаю вам два варианта карточек.

В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в  «окошки»

                                 

Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.

 КАРТОЧКА № 2

      8

1

2

3

4

Учитель: Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.

Учитель: Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД  17   ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД  18   ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы

ФИЗМИНУТКА  (упражнения для глаз) (СЛАЙД  19   )

  1. Самостоятельная работа 

☺  1 ребёнок выполняет тест на ноутбуке.

(Работа по вариантам: 1-2 рисунки – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Работа с учебником с. 80, № 179.

Учитель: Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут похожи все составленные равенства?

Выполним работу  по  вариантам : 1-2 рисунки  – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2 вариант)

Проверка самостоятельной работы. (СЛАЙД  20 )

3)  Работа с геометрическим материалом. (СЛАЙД  21   )

Перед вами помощник Дедушки Мороза.

-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?


4) Математические ребусы

(СЛАЙД  22  )      по2л            

 (СЛАЙД  23  )      7я              

 (СЛАЙД  24 )   ви3на        

 (СЛАЙД  25  )    3буна        

7. Подведение итога  урока.

- Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу зажечь звезду на ёлочке. (СЛАЙД  26 )

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного?

- Что показалось трудным?

Самооценка

Возьмите листочек шкалы СТАРАТЕЛЬНОСТИ и оцените свою работу на уроке. (СЛАЙД 27)

8. Домашнее задание:

Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8.

-Большое спасибо за работу на уроке.

8

4

3

2

1

2

3

8

2

1

7

8

5

8

4

8

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...