Соловьева Наталья Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Обучая других, учиться самой

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: поэзия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п. Горьковский

Место работы: МОУ СОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-natalya-yurevna-7
Учатся у тех, кого любят.
И.Гёте

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

О себе

Соловьева Наталья Юрьевна
Образование: высшее.
Окончила Ставропольский государственный  педагогический институт.
Специальность: педагогика и методика начального образования.
Квалификация: учитель начальных классов.
Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Стаж педагогической деятельности: 22 года
Стаж работы в МОУ СОШ № 7 п. Горьковский: 22 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Антон Семёнович Макаренко "Педагогическая поэма".
Василий Александрович Сухомлинский "Письма к сыну", "Сердце отдаю детям".
Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети!".
Лев Николаевич Толстой "Четыре эпохи развития",   "Детство".
Борис Тарковский  "Повесть об учителе Сухомлинском"

Мой взгляд на мир

Счастье учительское, учительская судьба…

А что значит для меня быть учителем?  Не возможность чему-то учить детей, а возможность  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, любить…  Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

                   Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Я благодарна судьбе, что в моей жизни были  Учителя «от бога», которые открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.    

                   В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь...». Действительно, хороший учитель должен находиться  в постоянном поиске интересных форм и методов учебной и воспитательной работы, нового смысла своей педагогической деятельности. Помогая ученику подниматься «по лестнице успеха» на верхнюю ступеньку, сам учитель не может быть при этом неуспешным. Ставя ученику за урок «4» и « 5», я  часто мысленно обращаюсь к нему с вопросом: «А какую оценку за урок поставишь мне ты, мой ученик?» Конечно, очень хотелось бы получить «5»!

                    В результате поисков, раздумий, практической работы сложилась определенная система воспитания и обучения. В ее основе лежат идеи, убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – убеждение, что ребёнок – главная ценность общества.     Моя  позиция по отношению к ребёнку такова: ребёнок – мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

                   Мой педагогический принцип: осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность  успехов в учебной деятельности независимо от конкретных успехов в учебной деятельности. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

                    В своей педагогической деятельности я выделяю некую систему обязательных правил (5 «П»), постулатов моей педагогической деятельности, от которых я не должна отступать:

  • принимай  ребенка со всеми его достоинствами и недостатками.

  • понимай в любых школьных и  жизненных ситуациях.

  • помогай на уроке,  всегда, когда нужна твоя помощь.

  • поощряй даже за небольшой успех в собственном развитии.

  • прощай его, обиды осложняют жизнь, « сильные» прощают.

Только тогда УЧЕНИК и УЧИТЕЛЬ достигнут УСПЕХА: учитель - в профессиональном  росте, ученик - в школе и дальнейшей самостоятельной жизни. Только при взаимодействии культуры ученика и культуры учителя можно организовать урок как СО-БЫТИЕ.

                    Необходимо, чтобы состоялся диалог. Не страшно, если при этом слегка деформируется чётко прописанная структура урока. Важно, чтобы прозвучали не только выученные по учебнику теоретические выкладки, но и были поставлены проблемы, найдены пути их решения. Без этого невозможно научить детей жить в современных условиях. Они должны быть адаптированы к действительности, коммуникабельны, оптимистичны, мобильны, умели ориентироваться в информационном пространстве.

                    Главное в учебной деятельности ребёнка – понимание того, что он изучает, и того, что с ним происходит в процессе этого изучения. Он должен ощущать своё развитие. Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше.

                    Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а, может быть, и талант. Учитель не должен  проглядеть будущих Пушкиных, Ломоносовых, Чайковских… Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства, ведь способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя.

 

Моё портфолио

          Я убеждена, что каждый учитель должен стремиться  создать условия для творческого развития ребенка. Не указывать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а  помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя  подставив плечо. Как этого достичь?  На самом деле все просто: учителю нужно самому быть яркой личностью. Ведь как писал К. Д. Ушинский «только личность может воспитать личность».

           Конечно же, Учитель должен быть профессионалом, заниматься самоподготовкой и методическим самосовершенствованием, но главнее всего личностный рост учителя, его внутренний мир и человеческие качества. Он должен никогда не останавливаться на достигнутом, иначе сможет ли он вести за собой  детей? Доверятся ли ему дети на пути к познанию? А каким должен быть учитель, чтобы ребёнок смог довериться ему, открыть свою душу, поделиться своими радостями и печалями? Я считаю, что прежде он должен быть Человеком  неравнодушным, щедрым, с чувством юмора, в меру строгим, компетентным в своей области, артистичным.

          Прав был Сенека, когда говорил: «Уча других, мы учимся сами…» И до тех порпока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую устанавливают для него время и общество.

                   Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная по отдаче работа. Прекрасно, когда ребята ждут урока, когда подбегают и спрашивают: «Что у нас сегодня будет на уроке?». И каждый день их надо удивлять, ведь мышление начинается с удивления. Пусть же нашим детям повезет, и они каждый день будут встречаться в школе с радостью.

                     Судьба… Скажу ли я ей спасибо? С уверенностью могу ответить «Да»! Ведь я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – любовь к детям.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы