Главные вкладки

    разработка урока окружающего мира 3 класс
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Соловьева Наталья Юрьевна

    разработка урока окружающего мира  по теме "Свойства аоды. Роль воды в природе" 3 класс  УМК Гармония

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda_i_eyo_rol_v_prirode.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ № 7

    п. Горьковский

      разработка урока  окружающего мира

    с использованием ИКТ

    Тема урока:

    3 класс

    Учитель начальных классов: Н.Ю. Соловьёва

    Тема урока:  Роль воды в природе. Свойства воды.

    Цели урока:

         Дидактическая цель:

         дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте          

         воды в природе.

         Развивающая цель:

         развивать общеучебные умения и навыки, коммуникативные

         способности учащихся, логическое мышление, память,

         произвольное внимание, речь, познавательную активность

         учащихся.

         Воспитательная цель:

         Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброжела-

         тельности.

      Оборудование для учителя: компьютер, презентация к уроку, выполненная в программе  Power Point, мультимедийный проектор,

    карточки для самостоятельной работы, картинки для релаксации.

    Оборудование для учащихся: учебник «Окружающий мир», 3 класс,1 часть. Поглазова О.Т; Рабочая тетрадь  на печатной основе «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть, Поглазова О.Т.; стакан с водой, ложка, сахар, измельченный сахар.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Прозвенел звонок, начинается урок.

    - Улыбнитесь друг другу. Глубоко вздохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Садитесь, пожалуйста.

    1. Проверка домашнего задания.

    - Дома вы в тетрадях отвечали на вопросы и рисовали рисунки на тему «Берегите воздух!». Расскажите, что вы изобразили и что  вы хотели сказать своим рисунком.

    - А для чего необходимо беречь воздух?

    1. Сообщение темы урока.

    - Вспомните, пожалуйста, к какому выводу мы пришли с вами на прошлом уроке? (Без чистого воздуха человек жить не может).

    - А без чего ещё не может жить человек, так же,  как и все живые существа?

    - Посмотрите на экран (слайд 1) Что случилось с цветком? Почему это произошло?

    - Без чего ещё не может жить ничто живое?

    - Действительно, без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Подумайте и скажите, какую тему мы будем изучать сегодня?

    - Сегодня мы поговорим о роли воды в природе, её свойствах и состояниях (слайд 2).

         4. Работа над новым материалом.

             1) Беседа о роли воды в природе.

    -Посмотрите на экран (слайд 3). Когда люди полетели в космос, они увидели, что  наша Земля - голубая. Как вы думаете, почему?

    - Верно, большую часть поверхности земного шара занимает вода.

    - А если  на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело (слайд 4).

    - Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зелёного).

    - Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

    - Ничто на Земле не может жить без воды!

    - Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где она содержится.

    (В морях, океанах, реках, ручьях, озёрах).

    - Правильно (слайд 5). Чем отличается вода в разных водоёмах?

    - В морях и океанах вода соленая, а  в реках и озёрах - пресная.

    - Человеку для жизни нужна пресная вода. Запасы пресной воды на Земле очень малы. Они составляют 3 % (слайд 6). 

    2) Разгадывание ребуса.

    - В России находится самое глубокое в мире озеро с пресной водой. Его название спряталось в этой записи. Найдите его (слайд 7).

    3) Сообщение об озере Байкал (Кулиева Оксана) (слайд 8).

    - К сожалению, чистой пресной воды остаётся всё меньше. В чём причина? (Люди загрязняют реки и озёра, не экономят воду).

    4) Физминутка

    - Ребята, сядьте, пожалуйста, поудобнее. Спиною коснитесь спинки стула. Руки опустите вдоль туловища. Закройте глаза.

    Слушание музыки (морской прибой).

    Упражнение на концентрацию внимания.

    - Вы почувствовали прохладный морской ветерок? Давайте согреемся! (Дети растирают ладошки). Теперь вытяните руки и постепенно приближайте ладони к лицу. Чувствуете тепло?

    5) Беседа о трёх состояниях воды.

    - А теперь отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать (слайд 9)? (вода)

    - Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды (слайд 10). Давайте подумаем, какие. Если вода застывает, во что она превращается, какое это будет вещество? (Лёд, твёрдое).

    - Когда вода становится летучей? (Когда превращается в пар (газообразное)

    - А когда вода бежит? (когда она именно вода, ручей, река (жидкое).

    6) Работа с учебником, с. 82 (чтение)

    - Подумайте, какие условия нужны, чтобы вода изменила своё состояние? (Нужно, чтобы вода нагревалась или замерзала, т. е. при изменении температуры) (слайд 11).

    7) Работа в парах (Т/з, с. 33, № 73).

         Проверка

    8)Физминутка

    Ну, друзья, скорей на борт!

    Руки вытянем вперёд.

    Вот по морю мы плывём,

    Что же видим за бортом?

    Повернём мы влево, вправо,

    Чайки реют над волнами.

    Опускаемся на дно.

    Посмотрите: вот оно.

    Возвращаемся на борт,

    Руки вытянем вперёд.

    Лёгкий дует ветерок,

    Продолжаем наш урок.

    5.Практическая работа по определению свойств воды.

    - Итак, мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же еще свойствами обладает вода. Проведем опыты  и определим свойства воды (слайды 12)

    - У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка.

    1) Рассмотри воду в стакане.

    Какого она цвета?

    Можно ли через нее увидеть предметы?

    1. Вывод: вода бесцветная и прозрачная

    2) Понюхай:

            

    Есть ли у неё запах?

    1. Вывод: вода не имеет запаха

    3) Попробуйте, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

            Имеет ли она вкус?

    1. Вывод: вода не имеет вкуса

    4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

        - Что произошло?

    1. А теперь насыпь немного мела.

        - Что ты замечаешь?

    1. Вывод: вода может растворять некоторые вещества

    - А где в быту можно использовать это свойство воды? (мытье посуды, стирка, уборка, рисование)

    - Итак, какими же свойствами обладает вода? (слайд 12)

    Запись свойств воды в тетрадь.

    1. Бесцветная
    2. Прозрачная
    3. Не имеет запаха
    4. Не имеет вкуса
    5. Растворяет некоторые вещества.

    6.Закрепление изученного. Самостоятельная работа (дифференцированная)

    Работа по карточкам «Вставь пропущенные слова», тестирование.

    1. Обобщение.

    - Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить? (слайд «Проверим себя» №13)

    - Какую пользу человеку приносит вода?

    - Какой момент урока вам больше всего запомнился?

    - А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?

     8. Домашнее задание (слайд14):

     - Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:

    1. Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.
    2. Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.
    3. Подумай, почему это происходит?
    4. Запиши свой вывод
    1. Итог урока. Выставление оценок.
    2. Рефлексия.

    Лестница успеха

    - Ребята, оцените, пожалуйста, свою  работу на лестнице успеха!

          - Ребята, спасибо вам за работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

    Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

    Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс

    Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...

    Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

    Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

    Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

    Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

    Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

    План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

    План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

    Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

    Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...