Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vodoyomy_primorskogo_kraya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир. 4 класс

Тема: Водоёмы Приморского края

Цели урока:

Знакомство с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; формирование представления учащихся о водоёмах Приморского края; развитие познавательного интереса учащихся, умения анализировать, рассуждать. Воспитание бережного отношения к водоёмам.

Оборудование: Глобус, карта Приморского края, схема реки, мультимедийный проектор.

Ход урока.

                I.Организационный момент.

- Тема сегодняшнего урока: Водоёмы нашего края. Узнаем, какие бывают водоёмы, какое значение они имеют. почему их надо беречь.

II. Проверка домашнего задания.

1.Словарный диктант. Записать название по определению.

- Поверхность земли с крутыми, осыпающимися склонами, на которых почти нет растительности. (Овраги)

- Углубления в земле с поросшими растениями склонами. ( Балка)

- Горы, созданные человеком. ( Терриконы)

- Углубления в горе. ( Пещеры)

- Название гор в Приморском крае. (Сихоте-Алинь)

2.Взаимопроверка.

III. Работа над новым материалом.

- Отгадайте загадку. Что шумит день и ночь без ветра? (вола)

- Посмотрите на глобус. Каким цветом обозначена на глобусе вода? (Синего цвета) Две третьих земной поверхности покрыто водой. А вся ли вода  одинакова на вкус? (солёная и пресная)

-А какая вода в водоёмах нашего края? Действительно, в нашем крае есть водоёмы с солёной водой, но есть и с пресной.

-Где вода солёная? ( В морях и океанах)

-Какие водоёмы  вы знаете? ( Моря, океаны, реки, озёра, ручьи, водохранилища, пруды, каналы)

-Все водоёмы  можно разделить на две группы по происхождению. Как вы думаете, какие водоёмы называют естественными, а какие  искусственными? (Высказывания учащихся)

Составление схемы:

(схема составляется коллективно, можно заранее изготовить карточки)

Водоёмы

естественные:

 река, озеро, море, ручей, океан

искусственные:

 пруд, канал, водохранилище

    Проверить себя по учебнику стр. 154.

-Посмотрите на карту Приморского края. Какие водоёмы расположены на территории нашего края? ( Озеро Ханка, реки Уссури, Бекин, Раздольное , Арсеньевка и др.)

Просмотр с комментированием учителем или заранее подготовленным учащимся презентации «Водоёмы Приморского края» Приложение 1. 

- На берегу какого моря находится наш город Владивосток? ( Японского)

- В состав какого океана оно входит? ( Тихого)

Просмотр с комментированием презентации. (Город Владивосток расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского. Япо́нское — море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островам и островом Сахалин. Омывает берега России, Кореи, Японии и КНДР. Самый крупный полуостров залива - Муравьева-Амурского - делит акваторию залива Петра Великого на две большие части - Амурский и Уссурийский заливы. На берегу Амурского залива находится Владивосток. Уссурийский залив — внутренний залив у северного берега залива Петра Великого Японского моря.)

Приложение 2.

- Вспомните, как называется место впадения реки в море или в другую реку. (Устье)

- Какие части имеет река? Назовите и покажите на схеме. ( Исток, русло, левый и правый берега, притоки).

-

IV. Физминутка.

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже,

Солнце жжёт.

Побежим скорее в реку,

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать!

Будем дальше продолжать.

V. Продолжение работы над новым материалом.

- Какое значение имеют водоёмы? ( Водоёмы - это место обитания растений и животных.. Из водоёмов люди берут воду для питья и хозяйственных нужд. Водоёмы являются транспортными путями, местом отдыха.)

- Как люди должны охранять водоёмы?( Высказывания детей)

Чтение статьи учебника стр. 155-156.

Составление памятки  «Правила поведения у водоёмов».

  1. Следи за чистотой на берегу.
  2. Мусор унеси с собой  и выбрось в специально отведённые места.
  3. Не допускай мытья в водоёмах транспортных средств.
  4. При купании  соблюдай осторожность.

VI.Игра. Я называю слова, если они связаны с жизнью водоемов, то хлопаем, если нет, то молчим. Рыба, водоросли, сосна, рак, моллюски, сорока, чайка, окунь.  

VII.Итог урока.

- О каких водоёмах нашего края вы узнали? Что вы о них узнали? Как надо охранять водоёмы?

VIII. Домашнее задание. по учебнику стр. 154-158. Составить сообщение о любом водоёме Приморского края.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Водоёмы"

Конспект урока с презентацией. На уроке дети знакомятся с видами водоёмов, с  разнообразием  водоёмов  Амурской области, работают по "карте открытий", узнают из каких частей состоит рек...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».

Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....

Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"

План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края

Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...


 

Комментарии