обобщение опыта работы педагога по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».
статья на тему

Соловьева Наталья Юрьевна

Новизна опыта  заключается в разработке и совершенствовании  форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого–педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием информационно – коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_metodsovete.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект

     

СЛАЙД 2       Тема. «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».

СЛАЙД  3   Цель проекта:   повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования информационно – коммуникационных технологий как  основного компонента активизации познавательной деятельности.
СЛАЙД  4    Задачи проекта
         1. Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном  процессе.

    2. Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.
   3. Организация работы по применению педагогического опыта.
   4. Реализация творческого подхода в обучении.
   5. Организация проектной деятельности учащихся.
   6. Подготовка личности «информационного общества»          

Слайд  3   Актуальность  опыта

             В условиях обновления содержания образования основной и средней школы происходит переориентация целей и задач обучения. Основное внимание уделяется не конкретным знаниям, а компетентностям, которые приобретает ученик в процессе обучения. При этом резко возрастают требования к качеству мотивации обучения и к формированию познавательного интереса учащихся к предмету, а одной из приоритетных задач становится активизация познавательной деятельности учащихся.

           Новый этап в образовательном процессе, современный уровень развития компьютерной техники и коммуникаций, информатизация общества обусловили активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

            Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти.       Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа -  это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем  тысячелетии в постиндустриальном обществе.  Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что,  используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать  эффективные методики и технологии.

         СЛАЙД 4   Новизна опыта  заключается в разработке и совершенствовании  форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого–педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием информационно – коммуникативных технологий.

           

         СЛАЙД 5    Цель эксперимента   заключается в разработке научно обоснованной системы образовательной деятельности с использованием компьютерного инструментария и информационно - коммуникативных технологий в преподавании  в начальной школе.

         СЛАЙД 6   Для достижения поставленных целей  необходимо решить следующие задачи:

  1. совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты. Создавать новые компьютерные программные продукты для  образовательного процесса в начальной школе;
  2. продолжать разработку методики использования ИКТ в начальных классах; совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;
  3. широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс;
  4. совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога;
  5. обобщать и передавать опыт работы учителям школы, района.
  6. проводить  диагностику уровня развития познавательных процессов учащихся.

           СЛАЙД  7   Гипотеза инновационной работы состоит в том, что если разработать, усовершенствовать, накопить методические материалы по  использованию ИКТ и внедрить их в учебный процесс, то это должно способствовать:

                          активизации познавательной деятельности обучающихся;

  1. повышению качества знаний учащихся;
  2. рациональной организации учебного процесса;
  3.  совершенствованию методик преподавания в начальных классах с использованием ИКТ;
  4.  совершенствованию контроля знаний;
  5.  формированию навыков исследовательской деятельности.

СЛАЙД 8            

Адресация:       учителям начальных классов

Руководитель:  Соловьёва Н.Ю.

Участники:    учащиеся МОУ СОШ № 7 (2-4 класс)

Особенности типа проекта:
   
по характеру результата: информационный
    по типу деятельности: практико-ориентированный
   по профилю знаний:     межпредметный
   по уровню контактов:   внутришкольный
   по продолжительности:    долгосрочный

СЛАЙД  9     Цель проекта:   повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования информационно – коммуникационных технологий как  основного компонента активизации познавательной деятельности.

СЛАЙД  10      
Задачи проекта
1. Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном  процессе.

2. Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.
3. Организация работы по применению педагогического опыта.
4. Реализация творческого подхода в обучении.
5. Организация проектной деятельности учащихся.
6. Подготовка личности «информационного общества».

СЛАЙД 11     Объектом  экспериментирования является учебно-воспитательный процесс, направленный на совершенствование методики  преподавания и повышение качества знаний учащихся.

    Предметом  исследования являются  информационно -коммуникативные  технологии,  используемые в преподавании различных  школьных дисциплин.

СЛАЙД 12   Сроки реализации:     2007 – 2008  учебный год
                                       2008 – 2009  учебный год
                                       2009 – 2010  учебный год
     

Инновационная база

Учитель начальных классов: Соловьёва Н.Ю.
Учащиеся  МОУ СОШ № 7 (3 класс)
Интерактивное оборудование: принтер, сканер, ксерокс, компьютер,  мультимедийный проектор.

СЛАЙД 13    Этапы выполнения проекта

  1. подготовительный (май- август 2007 года)
  2.  проектировочный (сентябрь-ноябрь 2007 года)
  3. диагностический (декабрь 2007 года – октябрь 2008 года)
  4. практический (январь 2008 года – апрель 2009 года)
  5. обобщающий:
                               промежуточный (май 2009 года)
                               итоговый (сентябрь 2009 – май 2010)
                               этап внедрения: с сентября 2010 года.
     

СЛАЙД 14      Направления исследования:

  1. Диагностика уровня развития познавательных процессов, прослеживание динамики.
  2. Исследование дидактической системы и используемых продуктов.
  3. Изучение приемов и методов, механизмов интеграции педагогических и информационных технологий.
  4. Эффективность использования информационных технологий.

СЛАЙД 15 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Слайд 16    Значение ИКТ

          Необходимость применения компьютерных средств в начальной школе обусловлено тем, что обеспечивается обратная связь в интерактивном режиме; существенно экономится время на разные виды работ; учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

         При активизации познавательной деятельности младших школьников одной из наиболее действенных технологий я считаю  ИКТ.
   Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения.
   Во-вторых, использование ИКТ  позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
   В-третьих,  повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
   В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
   
В-пятых,  обеспечивается  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
  А всё вместе, конечно же, способствует активизации познавательной деятельности и, конечно же,  повышению качества образования.

              При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную  и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

            Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учителю информатизация предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

            О целесообразности использования ИКТ как основного компонента активизации познавательной деятельности в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки.  Если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием ребёнка.

             При активизации познавательной деятельности посредством ИКТ на уроках  учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску, активизирована  мыслительная  деятельность  каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. 

            В нашей школе ребята, в том числе и ученики начальной школы, благодаря реализации  Национального проекта «Образование», имеют  возможность пользоваться современными информационными технологиями. В каждом кабинете оборудовано АРМ учителя.    

            СЛАЙД  17 Перечислю виды образовательной деятельности, которые я применяю  при работе с  компьютером:

• работа с текстом и изображениями;

•тестирование;
• создание собственных заданий для тестов;
• демонстрация  видеоклипов;
• демонстрация презентаций, созданных учителем и учащимися.

• работа с электронными учебными пособиями;

•диагностика

             При помощи компьютера и мультимедийного проектора на своих уроках использую следующие компьютерные программы:

•    учебные,

•    контролирующие,

•    демонстративные,

•    справочно-информационные,

•  мультимедийные.

               Все эти программы обучения внедряются через учебные презентации, созданные в программе Power Point, с помощью этой программы созданные презентации оживляют урок и делают его более доступным.

             Считаю, что мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта (английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил»). По данным исследований человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

               Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.  Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.      

              СЛАЙД 18    Использую   презентации на любом этапе изучения темы и на  любом этапе урока:

          -в начале  урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

           -при повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся;

           -на этапе  объяснения нового используются изображения, видеофрагменты.

           -на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причём на экране  показывается не только задание, но и ответ.

             Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

             Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Программное обеспечение MS Power Point позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы.

             В моём классе способности у детей разные. Есть ребята с хорошим уровнем подготовки, внимательные, схватывающие на лету, обладающие навыками самостоятельной работы. Есть дети с хорошими способностями, но слабо владеющие навыками самостоятельной работы. Есть ребята, испытывающие трудности при усвоении материала.

             Стандарт образования должны выполнять все. Подходящим вариантом проверки усвоения знаний чаще всего выбираю тестирование. Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.  

              На сегодняшний день я накопила большое количество тестов по различным темам. Использую тесты на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. Удобно делать работу над ошибками - тест всегда под рукой. Хорошее средство обобщения материала. Планирую подключить к набору  тестов ребят с проблемами в правильном чтении и письме, для развития творческого и аналитического мышления предложу некоторым ребятам самим составить тест.    

              Давно не записываю на доске материал контрольной работы по математике и русскому языку. Листы  с заданиями распечатываются каждому ученику.  Ребёнок быстрее настраивается на успешную работу, а не ищет пути к отступлению. Лучше развиваются навыки самоконтроля и навыки работы с индивидуальными измерительными материалами, необходимые при сдаче ЕГЭ.

               Возникает новая проблема: надо уметь быстро прочитать задание,  выделить главное. Но не у всех ребят стабильно нормальная скорость чтения, не все могут отбросить второстепенное. Возникает необходимость развития интереса к чтению, тренировки  правильности чтения посредством Интернета. При подготовке к урокам литературного чтения ребята  получают задание  найти  информацию о писателе, поэте, задание выполняют индивидуально или в группах. Самое важное и интересное дети сами записывают в тетрадь, устно рассказывают товарищам, задают им вопросы для проверки усвоения, сами отвечают на вопросы.  Есть опыт поиска произведения или автора, которого нет в учебнике. Это расширяет кругозор, даёт почувствовать ребёнку себя первооткрывателем.

        На уроках окружающего мира мы ищем информацию о странах, сравниваем с текстом учебника.

        СЛАЙД  19   Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстёгивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создаёт элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.

        Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского деревянного зодчества. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства и технологии. Поэтому рисунки на компьютере  и бумаге у всех выходят необыкновенные, неповторимые.

        Современные информационные технологии использую и в работе с учащимися, мотивированными на учёбу. Это и поиск информации по теме исследовательской работы и подготовка презентации. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. При проведении динамичных учебных игр, эстафет предлагаю учащимся с заниженной скоростью мыслительных процессов выполнять аналогичные задания за компьютером. Работа в собственном скоростном режиме положительно сказывается на результате, что ведёт к росту самооценки,  повышает комфортность обучения таких детей. При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребенок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками процесса и активизируется творческая учебно-познавательная деятельность.

На уроках математики при помощи компьютера решается  проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, решают задачи.

          При организации учебных занятий с младшими школьниками использую видеоматериалы и звукозапись. Использование видео оказывает воздействие на качество восприятия учебной информации, служит базой данных для организации исследовательских заданий. Проверку  усвоения учебной информации предлагаю в виде так называемых визуальных задач: «Посмотрите и найдите, определите, запишите, докажите…», «Дополните изображение…».

Учебная звукозапись несет в себе большой воспитательный и развивающий потенциал. Именно в начальной школе часто применяется учебная звукозапись. Учащиеся слушают фрагменты литературных произведений, выразительное чтение стихотворений, голоса птиц, шум леса. Музыкальные звукозаписи  как эмоциональное сопровождение создают определенный настрой на предстоящую работу, а используемые как метод обучения – развивают творческое воображение, формируют эстетический вкус учащихся.

СЛАЙД 20  Широко использую в своей педагогической деятельности электронные учебные пособия. Электронное учебное пособие дополняет обычное, и особенно эффективно в тех случаях, когда оно:

-обеспечивает почти мгновенную обратную связь;

-помогает быстро найти необходимую информацию;

-существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

-позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящим для конкретного ученика проверить знания по определённой теме.

              В 2007 году у  меня возникла  идея: на примере своего 2 класса рассмотреть эффективность применения ИКТ как основного компонента активизации познавательной деятельности младших школьников в течение трёх лет, провести соответствующую диагностику на «входе» и «выходе», определить результаты,  сделать выводы.

           Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя к уроку с применением ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями и учениками. Это значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем.

          СЛАЙД  21   Повышается интерес к учебе в целом. Если в мае 2007 года (2класс) мотивация благополучия составила 13,2 %, то через год (3 класс) она составила 19,8 %,  в 4 классе этот показатель не изменился (Приложение1,2,3). Мотивация содержанием во втором классе составила 13,2%, через год ее уровень поднялся до 19,8%, а в 4 классе мотивация содержанием оказалась на уровне 33%.Если в мае 2007 года (2 класс) ведущими мотивами учебной деятельности оказались  мотивация  прессом- 33%  и узкие социальные мотивы – 33%, то через год (в мае 2008, по окончании 3 класса) мотивация прессом составила 19,8%, а узкие социальные мотивы остались на том же уровне. (Приложения 1,2,). В 4 классе мотивация прессом снизилась до 6, 6%, а узкие социальные мотивы составили 19,8%.(Приложение 3) Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь, развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов. Это я хочу доказать результатами проведённого мониторинга.

           СЛАЙД  22    Из общих представлений о функциональной роли внимания и его связи с деятельностью следует, что успеваемость должна быть лучше у детей внимательных. Экспериментально доказано, что высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения. Степень развития произвольного  внимания выше у хорошо успевающих учеников. Таким образом, чем выше уровень развития произвольного внимания, тем эффективнее, как правило, ученик выполняет учебные задания. В феврале 2008 года мне  была отчётливо видна разница у моих второклассников в развитии уровня произвольного внимания. Изучение особенностей произвольного внимания в ходе проведённой диагностики на момент окончания 2 класса обнаружило большой диапазон индивидуальных различий. (Приложение 5).

           Низкий уровень развития этого свойства ограничивает возможности этих детей при выполнении учебных заданий, и его тренировка в определённых пределах может способствовать улучшению успеваемости. Анализ проведённой первой диагностики выявил тех учеников, которым необходимо было уделить максимальное внимание. Им в дальнейшем мною при участии психолога школы Кирилихиной Н.И. были даны определенные  рекомендации и проводились индивидуальные тренинги по различным вопросам. Работа велась в течение года в тесном сотрудничестве с родителями. В октябре 2008 года  промежуточная диагностика выявила положительную динамику. Через год работы по активному использованию ИКТ отмечался значительный рост   уровня развития произвольного внимания у детей со средним, ниже среднего и низким уровнем (Приложение 5).

           СЛАЙД  23    Проследим динамику развития произвольного внимания (Приложения 6,7,8). Если на начальном этапе высокий уровень развития произвольного внимания составил 6,6%, то в 3 и 4 классах этот уровень внимания составил 13,2%. Уровень развития внимания выше среднего во 2 классе составил 13,2%,  а в 3-4 классах -  19,8%. Средний уровень  развития произвольного внимания  во 2 классе – 33%, в 3 классе  он  вырос до 39,6%, а в 4классе этот показатель поднялся до 46,2%. Уровень ниже среднего   с 38,4% во 2 классе снизился до 19,8% в 3 классе, и в 4 классе он оказался на уровне 13,2%.Низкий уровень развития внимания  снизился с 19,8% во 2 классе до 13,2% в 3 классе, а в 4 классе этот показатель оказался на уровне 6,6%.  А вот темп переработки информации увеличился как у ребят с низким темпом, так и с высоким (Приложения № 8).  

                СЛАЙД  24       И, наконец, хочется отметить в целом значительное развитие уровня развития логического мышления (Приложения 8,9,10,11). Проанализировав динамику развития логического мышления, можно сделать вывод, что отмечается значительный рост уровня развития логического мышления у детей  с низкой скоростью мышления, с уровнем ниже среднего, низкой нормой и средней нормой (Приложения 14 – 16). Показатель хорошей нормы большинства людей остается на неизменном уровне. Наряду с этим отмечается  рост хорошего уровня, выше , чем у большинства людей – с 6,6% во 2 классе до 13,2% в 3 классе, а в 4 классе этот показатель  оказывается на уровне 19,8%.

        Осознаю, что ребята растут получают значительное количество новой информации, но ведь её ещё надо и переработать. Думаю, что работа учителей школы (надеюсь, и моя в частности) им в этом помогла. Уверена, что помогло и использование ИКТ. Уровень качества знаний вырос с 61% (2 класс) до 72% (4 класс). Хочется также отметить, что наряду с этим прошедший год по результатам медосмотра не выявил ни одного ребёнка с заболеваниями органов зрения (два человека состоят на учёте у врача-окулиста с 6 лет). Этому, безусловно, помогает чередование видов деятельности на уроках, применение наряду с информационными технологиями новых педагогических технологий.  

            СЛАЙД  25       Итак, применение ИКТ на уроках в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются коммуникативные компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс результативен.

СЛАЙД 26   Медиатека кабинета № 15:

СЛАЙД 27  Спасибо за внимание! Желаю здоровья и творческих успехов!!!

МОУ СОШ № 7

п. Горьковский

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

                                           

Учитель начальных классов:

Соловьева Наталья Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-организатора Боровковой Е.В.

Обобщение опыта работы педагога-огрганизатора по работе с детьми в Центре дополнительного образования...

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Обобщение опыта работы по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»

ИКТ – это визуальный ресурс, который позволяет сделать уроки живыми и привлекательными для учениковПри умелом использовании , ИКТ помогают учителюне только  разнообразить урок, но и экономить вре...

Проект «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Сегодня использование  ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышлени...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича методическая разработка "Спинер с резиномотором из конструктора " Fun Block" для учащихся 1- 4 классов

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

«Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов».

При помощи компьютера и мультимедийного проектора на своих уроках использую следующие компьютерные программы: учебные, контроли...

«Из опыта работы по формированию положительных эмоций и мотивации к учебному процессу у учащихся начальных классов»

Умственно-отсталые дети имеют особенности в эмоционально-волевой сферы.их переживания ограничены, чувства недостаточно дифференцирЭто приводит к тому, что мотивация к учению очень слабая. Поэтому в шк...