Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Тип урока: обобщение изученного материала

    Цель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.

    Планируемые результаты: 

    предметные:

    • Уметь решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия;

    личностные:

    • понимать собственные достижения при обобщении материала;
    • развивать коммуникативные умения.

     метапредметные:

    • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий.

             Оборудование: учебник.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    Тема: "Название чисел при делении"

    Тип урока: обобщение изученного материала

    Цель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.

            

    Планируемые результаты:

            

    предметные: 

    • Уметь решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия;

    личностные: 

    • понимать собственные достижения при обобщении материала;
    • развивать коммуникативные умения.

     метапредметные:

    • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий.

            

            Оборудование: учебник.


    Этап урока.

    Методы и приемы.

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД

    1.

    Орг.момент.

    Мотивационный этап.

    1 мин

    Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Александра Валерьевна и сегодня у вас проведу урок математики.

    Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу вы готовы к работе!

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Л: самоопределение;

    смыслообразование.

    2.

    Актуализация знаний.

    Устный счет.

    10 мин

    В начале урока, как всегда проведём устный счёт.

     1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

    9, 12, 16, 21, 27, 34, …, …, … .

    РА

    /42, 51, 61/

    13, 15, 19, 25, 33, …, …, … .

    КЕ

    /43, 55, 69/

    81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .

    ТА

    /82, 78, 81/

    – И так, мы будем путешествовать на ракете.

    – Оцените свою работу.

    2. – Займите свои места в ракете. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее число.

    3. Математический диктант.

    – Записывает только ответы, в строчку через клеточку.

    1. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
    2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
    3. Найдите сумму чисел 63 и 8.
    4. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
    5. Найдите разность чисел 75 и 21.
    6. Найдите произведение чисел 8 и 4.
    7. Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части.

    Чему равна длина каждой части?

    – Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

    56

    73

    71

    18

    54

    32

    3

    Т

    !

    Ь

     

    У

    П

    В

    Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте команду.

    3

    18

    32

    54

    56

    71

    73

    В

     

    П

    У

    Т

    Ь

    !

    – Какую команду получили?

    – Какие знания вы применили?

    – Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

    – Оцените свою работу.

    Составляют числа из предложенных цифр.

    Осуществляют проверку.

    Устно находят значение выражений, выделяют общие признаки, формируют группы.

    Аргументируют свою точку зрения.

    Знакомятся с тестом задачи.

    Анализируют содержание задачи.

    Выбирают способ решения.

    П: проводить анализ, синтез сравнение;

    извлечение необходимой информации;

    владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

    аргументация своего мнения;

    использование критериев для обоснования своего мнения.

    Р: контроль;

    исправление ошибок;

    фиксация затруднений.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    2 мин

    Исходя из последнего задания сформулируйте тему сегодняшнего урока («название компонентов деления»). Эта тема новая для вас? (Нет, это урок обобщения изученных знаний)

    Поставьте цели на урок.

    -узнать компненты деления;

    -научиться записывать примеры;

    -научиться решать.

    Ставят перед собой цели на урок.

    Осознают учебную задачу.

    Л: умение ставить цели.

    4.

    Закрепление изученного материала.

    Решение задач.

    7 мин

    В тетрадях запишите число и «Классная работа».

    – Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.

    – Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к первой космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

    – Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . /6 разделить на 2, получится 3/

    – А как бы вы назвали эти числа?

    – Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

    – Как можно его назвать? делимое

    Второй компонент указывает на сколько разделили?

    – Как можно его назвать? делитель

    – Результат действия деления – это значение части?

    – Как можно его назвать? частное

    – Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

    – Как называется число, на которое делим? делитель

    – Как называется результат действия деления? частное

    – Как называется само выражение? частное

    – Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 6, делитель 2, частное 3.

    – А как можно прочитать по другому? Частное чисел 6 и 2 равно 3.

    – Оцените свою работу.

    – Молодцы! Держим путь дальше!

       

    Работают над содержанием задачи.

    Участвуют в учебном диалоге.

    Знакомятся с заданием.

    Анализируют содержание, планируют решение.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    уметь анализировать содержание задания;

    К: выражение своих мыслей полно и точно.

    Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок.

    5.

    Физ.минутка

    2 мин

    Танец «Соко-соко, баче-баче»

    Слушают учителя.

    Выполняют упражнения.

    6.

    Закрепление изученного материала.

    Решение примеров.

    Геометрический материал.

    15  мин

    Вот отдохнули,можем приступать снова к работе.

    1. – Молодцы, для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

    – Прочитайте выражение. 16 : 2

    – Чему равно его значение? 8

    – Вспомните названия компонентов действия деления.

    – Прочитайте по – разному.

    – Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти? частное

    – Чему равно частное? Частное равно 2. 10 : 5 = 2

    – Прочитайте по-другому. Частное чисел 10 и 2 равно 5

    – Запишите примеры: делимое 18, делитель 6. 18 : 6 = 3

    – Прочитайте по-другому.

    2. Работа по учебнику.

    – Откройте учебники на стр.62, №1.

    – Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения во 2 столбик самостоятельно. 6:3=2

    – Прочитайте по-другому. 12:6=2

    – Оцените свою работу.

    VII. Повторение изученного.

    – Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

    – Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе.

    – Работая в парах, по памятке решите задачу.

    Для освещения космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в каждом отсеке по 4 лампы?

    Памятка:

    • Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится.
    • Обозначь каждую лампу кружком и запиши задачу кратко(выбери и начерти рисунок, который подходит к данной задаче).
    • Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
    • Выбери выражение, которое является решением задачи.
    • Запиши решение и ответ задачи.
    1. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image002.jpg
    2. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image004.jpg
    3. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image006.jpg
    1. 1. 12 – 4 = 8 (л.)
    2. 2. 12 : 4 = 3( отс.)
    3. 3. 12 : 4 = 3(л.)

    http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image007.jpg

    12 : 4 = 3 ( отс.)

    – Прочитайте решение задачи, называя компоненты действия деления.

    Ответ: на корабле 3 отсека.

    Читают задание.

    Участвуют в учебном диалоге.

    Работают в тетрадях.

    Решают примеры.

    Выполняют геометрическое задание, находят периметр и переводят см в мм.

    П: построение логической цепи рассуждения;

    умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

     Р: осуществлять контроль и коррекцию.

    7.

    Рефлексия.

    5 мин

    Сегодня вы поработали на славу.

    Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

    – Чему научил вас сегодняшний урок?

    – Какое задание было для вас самым интересным?

    – Какое вызвало затруднения?

    – Как вы сегодня работали?

    Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

    Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

    Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.

    Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

    Р: самоконтроль;

    оценка.

    8.

    Дача домашнего задания.

    стр. 62 № 3, 8 (с промежуточными результатами), по желанию – разгадать магические квадраты на полях учебника.

    Тем, кто плохо запомнил название компонентов и результата действия деления, я рекомендую почитать стр. 62.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"

    Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"

    Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....

    Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

    Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

    Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

    Конспект урока математики на тему: «Названия компонентов и результатов деления»

    Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование  вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро...