Конспект урока математики на тему: "Название чисел при делении", 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тип урока: обобщение изученного материала

Цель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.

Планируемые результаты: 

предметные:

  • Уметь решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия;

личностные:

  • понимать собственные достижения при обобщении материала;
  • развивать коммуникативные умения.

 метапредметные:

  • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий.

         Оборудование: учебник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: "Название чисел при делении"

Тип урока: обобщение изученного материала

Цель: формировать навыки решения задач, устного счета; отрабатывать вычислительные навыки; развивать смекалку.

        

Планируемые результаты:

        

предметные: 

  • Уметь решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия;

личностные: 

  • понимать собственные достижения при обобщении материала;
  • развивать коммуникативные умения.

 метапредметные:

  • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий.

        

        Оборудование: учебник.


Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

1 мин

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Александра Валерьевна и сегодня у вас проведу урок математики.

Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу вы готовы к работе!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

Актуализация знаний.

Устный счет.

10 мин

В начале урока, как всегда проведём устный счёт.

 1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

9, 12, 16, 21, 27, 34, …, …, … .

РА

/42, 51, 61/

13, 15, 19, 25, 33, …, …, … .

КЕ

/43, 55, 69/

81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .

ТА

/82, 78, 81/

– И так, мы будем путешествовать на ракете.

– Оцените свою работу.

2. – Займите свои места в ракете. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее число.

3. Математический диктант.

– Записывает только ответы, в строчку через клеточку.

  1. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
  2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
  3. Найдите сумму чисел 63 и 8.
  4. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
  5. Найдите разность чисел 75 и 21.
  6. Найдите произведение чисел 8 и 4.
  7. Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части.

Чему равна длина каждой части?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

56

73

71

18

54

32

3

Т

!

Ь

 

У

П

В

Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте команду.

3

18

32

54

56

71

73

В

 

П

У

Т

Ь

!

– Какую команду получили?

– Какие знания вы применили?

– Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

– Оцените свою работу.

Составляют числа из предложенных цифр.

Осуществляют проверку.

Устно находят значение выражений, выделяют общие признаки, формируют группы.

Аргументируют свою точку зрения.

Знакомятся с тестом задачи.

Анализируют содержание задачи.

Выбирают способ решения.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

Р: контроль;

исправление ошибок;

фиксация затруднений.

3.

Постановка учебной задачи.

2 мин

Исходя из последнего задания сформулируйте тему сегодняшнего урока («название компонентов деления»). Эта тема новая для вас? (Нет, это урок обобщения изученных знаний)

Поставьте цели на урок.

-узнать компненты деления;

-научиться записывать примеры;

-научиться решать.

Ставят перед собой цели на урок.

Осознают учебную задачу.

Л: умение ставить цели.

4.

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

7 мин

В тетрадях запишите число и «Классная работа».

– Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.

– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к первой космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

– Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . /6 разделить на 2, получится 3/

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

– Как можно его назвать? делимое

Второй компонент указывает на сколько разделили?

– Как можно его назвать? делитель

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? частное

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

– Как называется число, на которое делим? делитель

– Как называется результат действия деления? частное

– Как называется само выражение? частное

– Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 6, делитель 2, частное 3.

– А как можно прочитать по другому? Частное чисел 6 и 2 равно 3.

– Оцените свою работу.

– Молодцы! Держим путь дальше!

   

Работают над содержанием задачи.

Участвуют в учебном диалоге.

Знакомятся с заданием.

Анализируют содержание, планируют решение.

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

Р: осуществлять контроль и коррекцию ошибок.

5.

Физ.минутка

2 мин

Танец «Соко-соко, баче-баче»

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.

6.

Закрепление изученного материала.

Решение примеров.

Геометрический материал.

15  мин

Вот отдохнули,можем приступать снова к работе.

1. – Молодцы, для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

– Прочитайте выражение. 16 : 2

– Чему равно его значение? 8

– Вспомните названия компонентов действия деления.

– Прочитайте по – разному.

– Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти? частное

– Чему равно частное? Частное равно 2. 10 : 5 = 2

– Прочитайте по-другому. Частное чисел 10 и 2 равно 5

– Запишите примеры: делимое 18, делитель 6. 18 : 6 = 3

– Прочитайте по-другому.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебники на стр.62, №1.

– Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения во 2 столбик самостоятельно. 6:3=2

– Прочитайте по-другому. 12:6=2

– Оцените свою работу.

VII. Повторение изученного.

– Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

– Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе.

– Работая в парах, по памятке решите задачу.

Для освещения космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в каждом отсеке по 4 лампы?

Памятка:

  • Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится.
  • Обозначь каждую лампу кружком и запиши задачу кратко(выбери и начерти рисунок, который подходит к данной задаче).
  • Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
  • Выбери выражение, которое является решением задачи.
  • Запиши решение и ответ задачи.
  1. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image002.jpg
  2. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image004.jpg
  3. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image006.jpg
  1. 1. 12 – 4 = 8 (л.)
  2. 2. 12 : 4 = 3( отс.)
  3. 3. 12 : 4 = 3(л.)

http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image007.jpg

12 : 4 = 3 ( отс.)

– Прочитайте решение задачи, называя компоненты действия деления.

Ответ: на корабле 3 отсека.

Читают задание.

Участвуют в учебном диалоге.

Работают в тетрадях.

Решают примеры.

Выполняют геометрическое задание, находят периметр и переводят см в мм.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

Сегодня вы поработали на славу.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Поднимите руки те, кому было легко и понятно на уроке.

Теперь те, у кого возникали трудности. Почему?

Проводят самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

8.

Дача домашнего задания.

стр. 62 № 3, 8 (с промежуточными результатами), по желанию – разгадать магические квадраты на полях учебника.

Тем, кто плохо запомнил название компонентов и результата действия деления, я рекомендую почитать стр. 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....

Конспект урока математики на тему: «Названия компонентов и результатов деления»

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование  вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро...

Конспект урока математики "Контрольная работа. Табличное умножение и деление" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, установление связь между компонентам...

Конспект урока по теме "Название компонентов и результатов деления" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;Планируемые результатыПредметные: Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий...