Конспект урока математики на тему: «Названия компонентов и результатов деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование  вычислительного навыка;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2klass.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Названия компонентов и результата деления»

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование  вычислительного навыка;

Планируемые результаты

Предметные: формирование навыка деления чисел,

Личностные: формировать интерес к предмету, воспитывать культуру учебного труда, развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, учить культуре общения ученика с учителем, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро, презентация


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока

«Успех приходит к тому, кто в него верит.»

(Слайд 1)

Как вы понимаете эти слова? Поднимите руку те, кто верит в свой  успех на уроке?

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Начнем наш урок с устного счета, на стр 62 вашего учебника найдите упр 7. Прочитайте задание. «В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого»:

9*7 = 63   9*8 = 72

7*10=70   7*9=63

15*4=60   15*5=75

12*4=48   12*5=60

14*5=70   14*4=56

18*4=72   18*3=54

Проверка

(Слайды 2-3)

Кто не сделал ни одной ошибки - поставьте + на полях

-Первое слагаемое 6, сумма 13, чему равно второе слагаемое?

-Второе слагаемое 8, сумма 19, чему равно первое слагаемое?

-Найдите сумму 70 и 80

-Уменьшаемое равно 36, разность 14, чему равно вычитаемое?

-Вычитаемое равно 45, разность 25, чему равно уменьшаемое?

-Найдите разность 152 и 148

-Первый множитель 15, произведение 60, чему равен второй множитель?

-Второй множитель 7, произведение 560, чему равен первый множитель?

-Найдите произведение 70 и 7

(Слайды 4-5)

Выполняют задания

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

-72

-63

-75

-60

-56

-54

-7

-11

-150

-22

-70

-4

-4

-80

-490

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

 Откройте учебник на с 62. Исследуйте страницу. Что вы уже знаете по данной теме? Чему будем учиться? Как будем решать нашу учебную задачу? Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

Значит, какая тема урока сегодня? (Слайд 6)

Какую цель мы себе поставим? (Слайд 7)

- деление

-различать компоненты деления

-трудолюбие, упорство, терпение

-названия компонентов и результата деления

- Научиться различать названия компонентов и результата деления

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

Ребята, давайте проговорим названия компонентов и результата деления хором

Делимое : Делитель = Частное

Мы с вами будем делить пока только на основе рисунка.

А чтобы закрепить, где находятся делимое, делитель и частное, мы с вами решим задачу №2:

Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам известно в задаче?

-Что требуется найти?

-Что означает слово поровну?

-Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать?

-давайте рассадим 18 луковиц в три ряда, а затем посчитаем, сколько вышло в каждом ряду

-запишем это выражением 18 : 3 = 6 (л) – в каждом ряду (Слайд 9)

Вера посадила 18 луковиц, по 3 в каждый ряд. Сколько получилось рядов?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам известно в задаче?

-Что требуется найти?

-Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать?

-давайте рассадим 18 луковиц по 3 луковицы в каждый ряд, а затем посчитаем, сколько вышло рядов

-запишем это выражением 18 : 3 = 6 (р) – для 18 луковиц (Слайд 10)

-Чем похожи эти две задачи?

-Чем отличаются?

(Качание головой вправо-влево.)

 Глазки видят все вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазкам видеть всё дано-

 И где дверь, и где окно.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг!

Выполняют задания, данные учителем

-нет

-кол-во луковиц и кол-во рядов

-кол-во луковиц в каждом ряду

-в каждом ряду одинаковое кол-во луковиц

-узнать, сколько луковиц в каждом ряду

-нет

-общее кол-во луковиц и кол-во луковиц в каждом ряду

-кол-во рядов

-узнать кол-во рядов для 18 луковиц

-способом решения

-условием

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? А как называются компоненты и результат деления? (Слайды 11-12)

Итак, посмотрите на 3 задание:

  1. Отрезок длиной 12 см разделили на две равные части. Чему равна длина каждой части?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задания?

-Начертим отрезок. Будет ли он разделен на две равные части, если, мы разделим его (до середины, после середины)?

-Чему же равна длина каждой части?

- Название компонентов и результата деления

-делимое, делитель, частное

-нет

-нет

-6 см

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Проверка

  1. Отрезок длиной 12 см разделили на части по 2 см каждая. Сколько получилось частей?

-Сможем ли мы с вами ответит на вопрос задания сразу?

-Выполните это задание в парах и узнайте, сколько получилось частей

Работа в парах.

-Сколько частей получилось?

-Как вы выполняли работу?

- Выполняют задание, данное учителем

-нет

-6

-отмеряли от 0 до 12 по 2 см и посчитали количество частей

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

Сейчас мы с вами вспомним то, что было раньше

Посмотрите на 8 задание:

65 – 8 – 30 = ( 65 – 30 ) – 8 = 35 – 8 = 35 - ( 5 + 3 ) = 35 – 5 – 3 = 27

29 + 7 + 11 = ( 29 + 11 ) + 7 = 40 + 7 = 47

( 76 + 8 ) – 6 = ( 76 – 6 ) + 8 = 78

( 76 + 8 ) – 6 = 84 – 6 = 78

74 – 5 – 8 = ( 74 – 5 ) – 8 = 69 – 8 = 61

38 + 26 + 2 = ( 38 + 2 ) + 26 = 40 + 26 = 66

30 – ( 7 + 8) = 30 – 15 = 15

-Какую цель ставили в начале урока?

-Вы продолжите изучать эту тему на следующем уроке, чтобы окончательно разобраться в таком интересном способе решения, как деление.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 62, №5, №6

-27

-47

-78

-61

-66

-15

- Научиться различать названия компонентов и результата деления

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности?

-Кто из вас выполнил задания без ошибок?

-Допустил 1-2 ошибки?

-Кто допустил больше 3-х ошибок?

На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

Презентация РР урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"

—Материал к уроку математики по теме «Название компонентов и результата деления» будет использоваться во 2 классе при изучении новой темы.—Материалы к этапам урока открываются по гиперссылке в слайде ...

Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".

Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения....

Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"

Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...

Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...

Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...