Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._nazvaniya_komponentov_i_rezultat_umnozheniya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №2

Класс: 2

                   Тема урока: «Названия компонентов и результат умножения»

Цель урока: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, уметь применять конкретный смысл действия умножения; учить заменять действия одинаковых слагаемых умножением; закреплять умение формулировать вопросы к задаче и составлять задачу по числовому выражению.

Планируемы результаты:

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

            предметные: иметь представление о конкретном смысле умножения; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

Актуализация знаний. Устный счёт.

Открываем тетради прописываем дату классная работа и цифру 8

Сейчас первый ряд будет считать. 3*2=6 , следующий человек добавляет в уме 3 и говорит ответ и так по цепочке.

Выполнять устный счёт, заполнять пропуски нужными цифрами самостоятельно.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Мотивационный этап

-Скажите, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Умножение на 0 и на 1)

-Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

- При умножение на 0 получается число? На 1?

- Откройте учебник на стр. 54. Как вы думаете, какая наша тема урока?

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему урока.

П: использование знаково-символических средств.

К: аргументация своего мнения и позиции.

Постановка учебной задачи

Словестный, практический

- Какие цели перед собой поставим?

Сделаем остановку на планете Узнавайка, где живут умные математики и узнаем у них.

1-й множитель

2-й множитель

произведение

А теперь покажем математикам, как мы поняли то, что они нам рассказали.

Запишем выражения, которые они нам продиктуют, найдем их значения, заменив суммой.

1х3 (1+1+1)                        3х4

Какое знаем правило об умножении единицы на число?

Если без ошибок поставьте +

Ставить цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Самоанализировать свою работу.

П: Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Решение учебной задачи

Практический метод: работа с учебником, решение задач.

 Пора подкрепиться и продолжить наш полет.

Из чего питаются космонавты?

Нужно съесть: 1 тюбик со сгущенкой, 1  тюбик с творогом, 1  тюбик со сметаной, 1  тюбик с десертом и 1 тюбик с какао

Сколько всего предстоит опустошить тюбиков?

Запишем умножением и прочитаем с помощью компонентов. Как умножить 1 на число?  
1х5=5

Если без ошибок поставьте +

- Хорошо, давайте проверим как вы поняли названия компонентов. №1.

- Что нужно сделать?

- Как правильно прочитать выражение? (по 9 взяли 2 раза и т.д)

- А сейчас как правильно прочитать числа?

- Хорошо, поменяйтесь с соседом тетрадками и если без ошибок поставьте +

- Выполняем задачу №3

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Сначала запишем сложением, потом умножением.

- Как правильно прочитать выражение?

- А сейчас как правильно прочитать числа?

- Хорошо, поменяйтесь с соседом тетрадками и если без ошибок поставьте +

У кого будет «+» плюсов, тот ученик получается 5.

- Выполняем задание №6

Решать задачу.

Работа в тетради, выполнять задание.

Работать по учебнику.

Проверять работу соседа.

Решать в тетради задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать по  учебнику.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

П: Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

Итог урока.

Словесный.

- Как называются числа при умножении?

- Как называется результат умножения?

- У кого 5 «+» подойдите с дневниками, вы получается 5.

- Кто думает, что хорошо работал на уроке, поднимите руки.

Отвечать на вопросы заданные учителем.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Домашнее задание

Стр.54 №2

Записывать домашнее задание.

                                                                     

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...

Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"

Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...

Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики на тему: «Названия компонентов и результатов деления»

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование  вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро...

урок математики во 2 классе "Компоненты и результат умножения"

laquo;Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» говорил   Василий Александрович СухомлинскийКаждому учителю известна такая сит...