урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Жибинова Анастасия Анатольевна

Конспект урока

Тема: Названия компонентов и результата умножения

Цели:

Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработать умения использовать новые понятия в математической речи.

Развивающая: развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Время

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Дорофеева Анастасия Анатольевна. Мы сегодня с вами очень хорошо поработаем. Самое главное вы ничего не бойтесь и не стесняйтесь, ведь вы все знаете и умеете. А для того чтобы у нас все получилось, мы будем помогать друг другу.

2.Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, в результате которого мы познакомимся с названием чисел при умножении. А еще мы узнаем много интересного и нового. А куда мы отправимся, вы должны догадаться сами. Посмотрите внимательно на карту нашего путешествия и на корабль, на котором мы его совершим.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся. (Мы отправимся в космос)

А, что вы знаете о космосе? (Космос–огромное безвоздушное пространство)

Ребята, а скажите мне, что нам нужно для путешествия в космос (Сила, выдержка. Хорошее знание математики, помогать друг другу в трудную минуту.)А еще ребята мы члены экипажа должны быть одной семьей, помогать другдругу.

А еще мы с вами как настоящие космонавты должны знать историю космоса.

Кто из вас знает: Кто первый из людей отправился в космос(Юрий Алексеевич Гагарин). Посмотрите на его портрет.

Он облетел нашу планету и вернулся домой.

Не забываем, что в полете важна дисциплина и правильная посадка. Давайте проверим нашу осанку. Ну что ж все готовы? Тогда как говорил первый космонавт: «Поехали!»

3. Устный счет

Ну. Вот мы и в космосе. В иллюминаторы нашего корабля видны скопления звезд, давайте посмотрим на карту и узнаем, как же они называются (Звездная цепь). Ребята, мне нужны два добровольца, которые отправятся на разведку. Решать уравнения, для того чтобы их проверить переверните картинку и посмотрите что под ней написано. (Х–20=7, У+9=17). Первая женщина Космонавт Терешкова, Леонов – первый из космонавтов вышел в открытый космос.

А остальные работают со мной. Что у нас получилось. Ребята свой первый полет в космос Гагарин совершил 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля в нашей стране отмечают как день космонавтики. Давайте запишем это число в тетради. Что вы о нем можете сказать?

Молодцы справились, летим дальше.

Ребята, на борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Для того чтобы их расшифровать, нам необходимо выполнить вычисления, читая примеры разными способами расположить их в порядке возрастания ответа. Что у нас получилось? (Помогите).

4.Новая тема

5.Закрепление

Ребята, это сообщение пришло с планеты, которая находиться недалеко от нашего курса, давайте посмотрим на карту и узнаем, что это за планета. (Компьютерная планета).

Ребята, необходимо помочь ученикам этой планеты. Оказывается, они выполняют все вычисления на компьютерах. Но их компьютеры умеют только складывать и вычитать. Компьютер нам следующие примеры. 2+2+2

3+3+3, 4+4

Попробуйте заменить другим действием. Давайте вспомним как называются числа при сложении. Ребята, числа при умножении также имеют свои названия. Кто знает как они называются? Числа которые умножают называются множителями, а результат умножения произведением, и само действие умножение называют произведением.

Давайте хором повторим как называются числа при умножении. Давайте потренируемся правильно называть числа при умножении.

№1 стр. 46. 9*2=18 (9+9), 2*3=6 (2+2+2), 1*5=5,(1+1+1+1+1) 0*4=0, (0+0+0+0) 12*2=24(12+12)

Запишите пример и назовите ответ.

Первый множитель 2 второй – 5 чему равна разность (10)

Найдите произведение 4 и 3 (12)

Чему равно произведение нуля и трех) (0)

6.Физминутка

Молодцы. Жители планеты благодарят вас. Давайте немного отдохнем и полетим дальше. На зарядку становись раз два.

Звездное небо высоко- высоко не дотянуться рукой

И между звезд как огромный корабль плавно плывет

Наш «Восток.»

Ну что нам пора лететь дальше, а какая наша следующая остановка давайте посмотрим (Молочная планета)

Ребята, жители этой планеты очень любят пить молоко, но к сожалению они никак не могут сосчитать сколько литров молока у них осталось.

Было – 30 л

Налили – 3 л. И 5 л

Осталось– ?

5+3=8

30-8=22

30-5=25

25-3=22

Ну что ж мы помогли жителям этой планеты. Пора лететь дальше. А эти жители теперь самые красивые во Вселенной.

А что же нас ждет впереди? А там еще одна планета когда-то она была самой красивой. Но к сожалению она побледнела и стала бесцветной. Давайте раскрасим ее. У вас на столах лежат карточки. Нужно сделать вычисления. Если ответ равен 20 поднимите желтую карточку, если 13 – зеленую, 18 – красную. Готовы!

Ребята, вот и этой планете мы помогли. Космос это бесконечное пространство еще много можно путешествовать, помогать жителям различных планет. Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Ой, ребята, кажется, мы заблудились, давайте проверим наши координаты. Исправит ошибки в примерах.

Давайте закроим глаза. Расслабимся, представим, что возвращаемся домой. Ну, вот мы на земле.

6.Домашнее задание

Давайте запишем домашнее задание с. 46 № 5,6.А кто хочет, может попробовать составить задачу о космосе.

7. Итог урока

Из полета возвратились

Чему мы научились?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс

Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...

Конспект урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения».Цели урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и ...

Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...

Урок математики "Название компонентов и результата деления"

Данный урок математики проходит с включением спортивных игр. Учащиеся не только знакомятся с математическими терминами, но и узнают названия спортивных игр, в которых используется мяч. Цели...