Главные вкладки

    Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Салихова Раиля Асгатовна

    Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычитания и умножения сами открывают новое: названия компонентов и результата действия деления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nazvaniya_komponentov_pri_delenii.rar1.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Названия компонентов и результата действия деления

    Тип урока:         урок изучения нового материала

    Цель урока: введение названий компонентов и результата действия деления

    Задачи урока:

    1. закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;
    2. развивать математическую речь, внимание, логическое мышление;
    3. совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;
    4. воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

    Формирование УУД

    Личностные:

    • понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету;
    • имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышлении.

    Регулятивные:

    • принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;
    • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;
    • развитие способности к самооценке и самоконтролю.

    Познавательные:

    • ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;
    • осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме;
    • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные:

    • умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса;
    • умеют участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

    Планируемый результат

    Предметные:

    • учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и символов условия задач и математических действий;
    • понимают суть арифметических действий;
    • знают названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел; отличительные особенности задач.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Названия компонентов и результата действия деления»

    Учитель: Салихова Р.А.

    Дата проведения: 20.03.2018

    Этапы  урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые умения (УУД)

    I. Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

    Слайд 1. Начинаем урок. Проверьте свое рабочее место.

    Слайд 1. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.

    Записывают.

    20 марта. Классная работа.

    Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

    II.

    Актуализация знаний.

    Повторение названия компонентов изученных арифметических действий. Подготовка к изучению нового материала.

    Слайд 3.

    - Что записано на доске?

    - Что интересного вы заметили? Что одинаково в выражениях, чем они отличаются?

    - Почему у них разные значения?

    - Давайте, вспомним, как называются компоненты и результаты этих арифметических действий. Почему они так называются?  (по щелчку появляются названия компонентов и результата действий)

    - Числовые выражения.

    - Слева во всех выражениях есть числа 10, 5.

    - Выполняются разные действия.

    Вспоминают названия компонентов, результата действий.

    Слагаемые – от слова сложение, складываем; множители – от слова умножение, много раз складываем, уменьшаемое – оно уменьшается, мы его уменьшаем, вычитаемое – число вычитаем и т.д.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

    Познавательные: владеют математическими терминами: слагаемое, сумма; множитель, произведение; вычитаемое, уменьшаемое, разность.

    Коммуникативные:  вступают в диалог с учителем и одноклассниками; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

    Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

    III. Постановка учебной задачи. Сообще-ние целей учебной деятель-ности.

    Откры-тие новых знаний.

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

    - Какое затруднение возникло? 

    - Какую цель мы поставим перед собой? Что мы сегодня должны узнать?

     (По щелчку знак вопроса)

     Да, мы должны узнать, как же называются компоненты при делении и результат этого арифметического действия.

    Вы прекрасно объяснили изученные названия компонентов. Попробуем выяснить, как они называются при делении?

    Ваши предположения. Я вам не просто так расположила выражение на деление под выражением на вычитание!

    -Что мы делаем с первым числом?

    (По щелчку выходит название, но с вопросом.)

    - Какая работа у второго числа? Вот моя работа – учить, я – учитель, в садике вас воспитывал кто? Воспитатель.

    - Названия результатов арифметических действий сумма, произведение нам приходилось просто запоминать.  Разность – мы находим разницу между двумя числами. Интересно, что же мы находим при делении?

    - Молодцы! Я не была уверена, что вы найдете эту связь.

    - Итак, мы предположили следующие названия компонентов деления: делимое, делитель, слово, связанное со словом «часть».

    Слайд 4. Молодцы!

    - Мы еще не знаем названия компонентов действия деление!!!

    - Попробуем!

    Рассуждают, предлагают.

    (Дети сами сумели объяснить: число делим – может это делимое? Как было вычитаем – вычитаемое)

    -Работа второго числа – делить, значит, это – делитель!

    -В жизни, когда мы что-то делим, у нас получаются части. Может со словом «части» связано название?

    Регулятивные: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить;  принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

    Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные: умеют слушать и слышать;  доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.

    Физминутка

    Давайте отдохнём физически после умственного труда!

    Выполняют под музыку физические упражнения за одноклассниками

    Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

    IV.

    Первич-ное  закрепление знаний

    Отработка изученного материала

    -  Слайд 5. Откройте учебник на с. 62.

    Подтвердились наши предположения? Где мы точно угадали? Как называется результат деления? Спасибо вам!

    -Запишите, используя необходимое арифметическое действие.

    • 10 яблок разложили на две тарелки поровну.

    Как называется число 10? 2? 5?

    • 9 конфет раздали трём детям поровну.

    Как называется число 9? 3? 3?

    • 8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну.

    - Молодцы! Сейчас задание сложнее! №1 с.62. Кто смелый, к доске.

    - Да! Мы сами открыли новое!

    - Частное!

    У доски 2 ученика.

    10  : 2 = 5

    9 : 3 = 3

    8 : 4 = 2

    Отрабатывается знание новых терминов, названия компонентов деления проговариваются хором.

    Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

    Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

    Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

    V. Закрепление умения решать задачи

    Фронтальная работа

    - Прочитайте задачи в задании №2. Сравните условия задачи. Кто желает к доске? Нарисуем схематический рисунок к задаче. Кто уверен в себе, работает самостоятельно. Можно и в паре. Только не забудьте сверить свою работу с доской.

    №2 решается на доске, сверка самостоятельной работы с доской, самооценка.

    №3 решается самостоятельно.

    Работают коллективно, самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске.

    Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

    Регулятивные: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

    Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания.

    Личностные: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

    Коммуникативные: фронтальная работа, работа в парах.

    Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.

    VI.

    Итог урока.

    Рефлексия  учебной деятельности.

    Обобщение полученных знаний на уроке

    - С помощью какого арифметического действия решили данные задачи?

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто уверен, что запомнил новые термины? Кому нужна помощь?

    Слайд 6.

    - Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

    - Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо всем за работу!

    Д/з.

    Рассказать родителям, как и почему так называются числа при делении.

    С.62. №4 устно, №8 письменно.

    Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

    Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс

    Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью  между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...

    Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

    Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...