Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.

Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.

Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
формировать умения учащихся решать задачи умножением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку.
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько ушей у пяти малышей? 
(10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Молодцы! Это у нас была разминка, впереди нас ждут задания сложнее.
- Найдите значение выражения удобным способом:
15 + 18 + 2                      45 + 5 + 26
37 + 19 + 3                      42 + 16 + 8
71 + 10 + 9                      22 + 35 + 15

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: нахождение значения выражения

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- Ребята, что такое умножение?
- Какие компоненты умножения вы знаете?
- Прежде чем мы определим цель нашего урока, нам нужно выполнять номер 1 на стр. 55. Вам нужно составить выражение и найти их значение. (Работа выполняется устно. Учащиеся называют компоненты умножения).
- Ребята, кто-нибудь догадался, какая цель будет у нас на уроке? (Закрепить названия компонентов действия умножения).

Находить значение выражения

Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: нахождение значения выражения


Практич.: составление задачи по выражению

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: нахождение закономерности

Практич.: вычислять с проверкой

Практич.: выполнение взаимопроверки
Нагляд.: рассмотрение фигуры

Словес.: объяснение решения

Практич.: продолжение записи
Словес.: сравнение и обобщение

20 мин

- Настя, прочитай задание под номером 2.
- Ребята, что нам нужно сделать?
- Что значит, использую значение первого?
(Спросить решение у учащихся с названием всех компонентов).

На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л)
- Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
(Работа выполняется устно. Затем в парах один вариант называет выражение, а второй составляет к нему задачу).

Физкультминутка


На доске записаны выражения:
56 + 20         60 – 32
50 + 26         80 – 32
56 + 6                     50 – 32
- Рассмотрите внимательно записанные выражения.
- Что заметили?
- Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
- Найдите значения выражений.
- Вы были правы?
- Выполните с проверкой задание 6 стр. 55.
- Проверьте работу друг друга.
Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 стр.47.
- Что хотите сказать?
- Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.
- Продолжите записи. Вычислите результаты.
- Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?
- Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?
- Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

Находить значение выражения

Составлять задачу по выражению

Выполнять физкультминутку

Находить закономерность в значениях выражений

Вычислять с проверкой

Выполнять взаимопроверку

Рассматривать фигуру

Объяснять решение

Продолжать запись

Сравнивать компоненты.
Делать вывод

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научил вас урок?
- Какая работа вам понравилась больше?
- Почему?
- Что бы вы сделали по-другому?
- Как вы сегодня работали?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Вычитание. Название компонентов и результата действия" 1 класс

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия" для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Знакомство с терминами "уменьшаемое", "в...

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....

Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...

Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»

Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через  решени...

Конспект урока по математике 2 класс " Названия компонентов и результата действия умножения"

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения. Планируемые результаты Предметные: знание понятий п...