Главные вкладки

    Тема: Названия компонентов и результата действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.

    Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Названия компонентов и результата действия умножения.

    Цели урока: закрепить с  учащимися названиями компонентов действия умножения.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку.
    - Сколько хвостов у семи котов? (7)
    - Сколько носов у двух псов? (2)
    - Сколько ушей у пяти малышей? 
    (10)
    - Сколько ушек у трёх старушек? (6)
    - Молодцы! Это у нас была разминка, впереди нас ждут задания сложнее.
    - Найдите значение выражения удобным способом:
    15 + 18 + 2                      45 + 5 + 26
    37 + 19 + 3                      42 + 16 + 8
    71 + 10 + 9                      22 + 35 + 15

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Практич.: нахождение значения выражения

    Словес.: постановка цели урока

    10 мин

    - Ребята, что такое умножение?
    - Какие компоненты умножения вы знаете?
    - Прежде чем мы определим цель нашего урока, нам нужно выполнять номер 1 на стр. 55. Вам нужно составить выражение и найти их значение. (Работа выполняется устно. Учащиеся называют компоненты умножения).
    - Ребята, кто-нибудь догадался, какая цель будет у нас на уроке? (Закрепить названия компонентов действия умножения).

    Находить значение выражения

    Ставить цель урока

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: нахождение значения выражения


    Практич.: составление задачи по выражению

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: нахождение закономерности

    Практич.: вычислять с проверкой

    Практич.: выполнение взаимопроверки
    Нагляд.: рассмотрение фигуры

    Словес.: объяснение решения

    Практич.: продолжение записи
    Словес.: сравнение и обобщение

    20 мин

    - Настя, прочитай задание под номером 2.
    - Ребята, что нам нужно сделать?
    - Что значит, использую значение первого?
    (Спросить решение у учащихся с названием всех компонентов).

    На доске записано выражение: 3 · 5 = 15 (л)
    - Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
    (Работа выполняется устно. Затем в парах один вариант называет выражение, а второй составляет к нему задачу).

    Физкультминутка


    На доске записаны выражения:
    56 + 20         60 – 32
    50 + 26         80 – 32
    56 + 6                     50 – 32
    - Рассмотрите внимательно записанные выражения.
    - Что заметили?
    - Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?
    - Найдите значения выражений.
    - Вы были правы?
    - Выполните с проверкой задание 6 стр. 55.
    - Проверьте работу друг друга.
    Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 стр.47.
    - Что хотите сказать?
    - Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.
    - Продолжите записи. Вычислите результаты.
    - Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?
    - Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?
    - Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

    Находить значение выражения

    Составлять задачу по выражению

    Выполнять физкультминутку

    Находить закономерность в значениях выражений

    Вычислять с проверкой

    Выполнять взаимопроверку

    Рассматривать фигуру

    Объяснять решение

    Продолжать запись

    Сравнивать компоненты.
    Делать вывод

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научил вас урок?
    - Какая работа вам понравилась больше?
    - Почему?
    - Что бы вы сделали по-другому?
    - Как вы сегодня работали?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

    Презентация на тему "Вычитание. Название компонентов и результата действия" 1 класс

    Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия" для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Знакомство с терминами "уменьшаемое", "в...

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

    Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

    Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"

    Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....

    Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"

    Планируемые  результаты: Предметные:Знать названия компонентов действия деления;,Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;Уметь читать выражения, исп...

    Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»

    Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через  решени...