Конспект урока по математике 2 класс " Названия компонентов и результата действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

 

Планируемые результаты

 

Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

 

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга, карточки-туки для математического диктанта, карточки-бревна ( с примерами), смайлики для рефлексии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                               СОГЛАСОВАНО:                          УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО                            Зам. директора по УВР                   Директор МОУ «Средняя

учителей начальной школы               __________Стадник Т.В.               общеобразовательная

Руководитель   ШМО                                                                                    школа № 2» г. Истра

_________Николаепва М.В.              « ___» _________20    г.                 ____________Горичева О.Ю.

«____» _________20    г.                                                                             « ____» __________20     г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

Конспект урока по теме:

"Названия компонентов и результата действия умножения",

математика 2 класс

Составила:

 Николаева Марина Викторовна,

учитель начальных классов

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.

Планируемые результаты

Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга, карточки-туки для математического диктанта, карточки-бревна ( с примерами), смайлики для рефлексии. 

Ход урока

1. Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся в морское путешествие на необитаемый остров за новыми знаниям.

- А вот и наш корабль. (Слайд 2)

- Для того, чтобы наше путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие  условия: быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

(Слайд 3)

- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. ( 16 марта. Классная работа.)

2. Актуализация знаний.

Математический диктант. (Слайд 4)

- Ребята, что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи, а для этого надо выполнить задание.

- У каждого из вас есть  карточка-тучка, на ней мы сейчас будем работать.

Подпишите свою фамилию , имя.

Слушайте внимательно задание.

1. Замените сумму 43+43+43+43 умножением.

2. Замените умножение 66 ∙ 2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в выражении 76 ∙ 33.

4. Сколько раз повторяется слагаемое в выражении 4 ∙ 6.

5.  Замените умножение 11 ∙ 3 суммой и найдите значение.

6. Замените сумму 31 + 31 + 31 умножением.

7.  Что больше 15 + 15 или 15 ∙ 2.

 - Передайте  свои карточки-тучки на первую парту.

- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь. (Слайд 5)

- Закройте глазки ( звучит музыка).

- Вот мы и на необитаемом острове. (Слайд 6)

3. Самоопределение к деятельности.

(Слайд 7)

- На острове растут разнообразные фрукты. Чтобы их собрать нам необходимо выполнить задание.

- Рассмотрите выражения, записанные на доске.

94 - 20        56 + 14          8 ∙ 4       18 + 20         15 - 5       4 ∙ 3

- Подумайте, на какие группы их можно распределить?

( 1 группа -примеры на сложение, 2 группа - примеры на вычитание,3 группа - примеры на умножение)

(Слайд 8)

56 + 14        94 - 20          8 ∙ 4      

18 + 20        15 - 5            4 ∙ 3

- Молодцы! Давайте выполним вычисления.

56 + 14 = 70         94 - 20 = 74         8 ∙ 4 = 32      

18 + 20 = 38         15 - 5 = 10           4 ∙ 3 = 12

- Вспомните, как называются числа при сложении?

 (слагаемое, слагаемое, сумма)

- Прочитаем равенства, записанные в первом столбике разными способами.

( Первое слагаемое - 56, второе слагаемое - 14, сумма - 70)

(Сумма 56 и 14 равна 70)

( Первое слагаемое - 18, второе слагаемое - 20, сумма - 38)

(Сумма 18 и 20  равна 38)

- Вспомните, как называются числа при вычитании?

 (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Прочитаем равенства, записанные во втором столбике разными способами.

( Уменьшаемое - 94, вычитаемое - 20, разность - 74)

(Разность 94 и 20  равна 74)

( Уменьшаемое - 15, вычитаемое - 5, разность - 10)

(Разность 15 и 5  равна 10)

 -Прочитайте равенства из третьей группы.

(8 умножить на 4 получится 32)

( по 8 взять 4 раза получится 32)

( 4 умножить на 3 получится 12)

( по 4 взять 3 раза, получится 12)

- Прочитайте с названием компонентов умножения?

-Почему вы не можете это сделать?

( не знаем названия компонентов при умножении)

- Действительно, ребята, мы не знаем названия компонентов при умножении и не знаем как называется результат умножения.

- Значит, какая главная цель нашего путешествия?

( познакомиться с названиями компонентов и результатом действия умножения)

4. Работа по теме урока.

-Подумайте, как могут называться эти числа?

(Слайд 9)

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили? Рассмотрите плакат.

- Прочитайте про себя.  Маша прочитает  вслух.

-Умножение, умножить, множить. От этого слова и произошло название компонентов  действия умножения.

 - Как называются числа, которые перемножают?

(множители)

 - Как называется результат умножения?

( Произведение)

А что ещё называют произведением?

(Выражение 2 ∙ 8)

- Прочитаем выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения.

( Первый множитель - 2, второй множитель - 8, произведение -16)

- Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата?

(Произведение чисел 2 и 8 равно 16)

- Итак, мы узнали с вами, как называются числа при умножении.

 - Тогда главная цель нашего путешествия достигнута.  Теперь мы сможем прочитать примеры третьего столбика. (Слайд 10)

( Первый множитель - 8, второй множитель - 4, произведение -32)

(Произведение чисел 8 и 4 равно 32)

( Первый множитель - 4, второй множитель - 3, произведение -12)

(Произведение чисел 4 и 3 равно 12)

- Мы получаем в награду наши ананасы.

5. Первичное закрепление новых знаний. 

- Ребята, мы с вами сделали запас фруктов. Но вот без воды человек  прожить на острове не сможет. На нашем острове нет пресной воды. Поэтому нужно отправиться на соседний остров, там есть источник питьевой воды. До острова совсем недалеко. как вы думаете, на чём можно до него добраться?

( на лодке, плоту)

- На нашем острове очень много брёвен, поэтому мы можем смастерить плот, на котором отправимся за водой на соседний остров. Для этого нужно выполнить задание.

 - Надо вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

Рассмотрите выражения. Назовите сначала те из них, в которых можете решить сразу без вычислений.

( 1 ∙ 5  Первый множитель - 1, второй множитель - 5, произведение  - 5)   (Произведение 1 и 5 равно 5)

( 0 ∙ 4  Первый множитель - 0, второй множитель - 4, произведение  - 0)   (Произведение 0 и 4 равно 0)

- Почему вы смогли  сразу вычислить?

 ( При умножении 1 на любое число получается это же число)

( При умножении 0 на любое число, получается 0)

- Запишите следующее выражение.

- Как называется число 9?

( 1 множитель)

Что показывает первый множитель?

( Какое слагаемое повторяется)

Как называется число 2?

( 2 множитель)

- Что показывает второй множитель?

( сколько раз повторяется слагаемое)

- Как заменить сложением?

9∙ 2 = 9 + 9 = 18

2 ∙ 3 = 2 + 2 + 2 = 6

12 ∙ 2 = 12 + 12 = 24

Ребята, вы справились с заданием , плот построен.

6. Физминутка

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

7. Закрепление изученного материала. (Слайд 11)

- На острове есть 6 бочек. В каждую бочку входит 2 л воды. Сколько литров воды войдёт в эти бочки?

-О чём говориться в задаче?

( о бочках с водой)

 Сколько литров воды в каждой бочке?

( по 2 л)

- Посмотрите на рисунок, сколько таких бочек?

( 6 бочек)

- Прочитайте вопрос задачи?

- Сделаем чертёж к задаче. (Слайд 12)

-  Каким действием будем решать задачу?

(сложением)

- Запишите решение сложением.

(2+ 2+2+2+2+2 = 12 (л))

- Как короче записать решение задачи?

( умножением)

- Запишите.

( 2 ∙ 6 = 12 ( л))

- Как называется выражение 2 ∙ 6?

( произведение)

- Как называется число 2 в этой записи?

( 1 множитель)

 - Как называется число 6 в этой записи?

( 2 множитель)

- Чему равно произведение?

( 12)

- Прочитаем ещё раз  хором

( 1 множитель 2, второй множитель - 6, произведение 12)

( Произведение 2 и 6 равно 12)

- Запишите ответ к задаче.

( Ответ: 12 л воды в этих бочках)

- Молодцы, ребята. Мы смогли обеспечить себя не только фруктами, но и водой на необитаемом острове.

- А наше путешествие подошло к концу.

- Закройте  глазки. ( Слайд 13)

- Мы с вами оказались в классе. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. 

 8. Итог урока. Рефлексия.

- Какая была цель нашего путешествия?

 - Мы ее достигли?

- Что интересного вы запомнили?

- У вас на партах смайлики.

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите смайлик зелёного цвета.
  • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите смайлик  голубого цвета.
  • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите смайлик  красного цвета.

- Спасибо, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....

Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...

Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...