Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"
    план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики  во 2 классе, проведенный учителем  МКОУ  ООШ д.Кочкино  Орловой Г.Н. на РМО 13.03.2012г

      Тема. Названия компонентов и результата действия умножения.

    Цели.   Создать условия для изучения и первичного закрепления

                  нового материала.

                 Содействовать развитию умения осуществлять   самоконт –

                 роль, самооценку учебной деятельности.

                 Формировать коммуникативные действия.

                                                                 ХОД УРОКА

     Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

     - Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

     - Садитесь, пожалуйста.

     - Дежурный?

    - Запишите в тетради число.

        АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    - Прочитайте, пожалуйста, эпиграф нашего урока.

    - Как понимаете эти слова?

     - Что необходимо для успешной работы?

    (Дети стоят в кругу вместе с учителем)

    - Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)

    - Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову)

    - Здесь есть ты, ( кладут руки друг другу на плечи)

    - Здесь есть я. ( кладут руку себе на грудь)

    - Будем вместе (соединяют ладони друг с другом)

    - Жить, (хлопают)

    - Друзья! (соединяют ладони друг с другом)

     - По календарю весна. Сегодня вторник. 13 марта.

    - Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

    Ответы детей.

    - Внимание, смекалка, ум, умение помочь друг другу.

    - Пожалуйста, выходите к доске и работайте вместе.

     - Как вычисляли 11х3?  Почему?

     - Что такое умножение?

    - Какое правило применили

    в этом выражении? (1х40=40)

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    - Разделите цветными мелками выражения на группы.

    - Почему так?

    - Умножение- это название арифметического действия. Кто знает, как называется выражение?

    - Назовите компоненты в сумме, разности.

    - А как называются компоненты при умножении?

    - Как вы думаете, на какой вопрос вы должны получить ответ?

    - Правильно. Запишу на доске.

    Как называются компоненты и результат действия умножения?

    - Где можно узнать ответ на вопрос?

    - По-моему, вы сможете это сделать сами.

    (На доске запись:

             + 22 =                   11х 3 =

     

    95 -      =                    80 -    ====

           Х        =                           + 10 = ?

       

    - 11+11+11

    - Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.

    - При умножении 1 на любое число получается это же самое число.

     - Мы разделили на три группы: суммы, разности и умножение.

    - Не знаем.

    Слагаемое, слагаемое.

    Уменьшаемое, вычитаемое.

     - Не знаем.

    - Как называются числа при умножении?

    - В учебнике, у учителя.

    - Это новый материал. А еще поработаем на уроке по тем вопросам, которые вызвали затруднения на предыдущих уроках: решение задач, периметр прямоугольника.

    НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

     

    - Садитесь.

     Дадим отдых глазам.

    Быстро моргаем 10 раз. Закрыли глазки и отдыхаем . На счет 10 открываем глаза. Повторим еще три раза.

    - Страница 46. Внимательно читаем.

    - Как называются компоненты при умножении?

    - Результат умножения?

     -Как называется выражение?

    ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    - Выполняем №1 с комментированием.

    - Как называются компоненты при умножении? Результат умножения? Выражение?

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ

    - Откройте, пожалуйста, печатную тетрадь на стр.47. Выполняете №11.

    - Почему по первому рисунку такая запись?

    - Как называется число3? Число 4? Число 12? А выражение 4х3?

    - Почему по второму рисунку записана сумма, а не произведение?

    - Выполняем №12.

    - Почему в первой задаче такое решение?

    - Во второй?

    - Прочитайте первое выражение разными способами.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Дети стоят в кругу. Кидают мяч, называя числа через 2. Счет идет до 20, затем обратно. Аналогично через 3. Счет до 30.

    Звучит музыка «Вместе весело шагать».

    Делают  физкультминутку для глаз.

    Работают по учебнику.

    - Первый множитель, второй множитель.

    - Произведение.

    - Произведение.

    (Проговаривают по опорной таблице

    еще раз)

    - Первый множитель 9, второй множитель 2.  Произведение 18. Считал: 9 плюс 9.

    (Аналогично 2х3)

    Первый множитель 1, второй множитель 5, произведение 5. При умножении 1 на любое число получается это же самое число.

    Первый множитель 0, второй множитель 4, произведение 0. При умножении 0 на любое число получается 0.

    (12х2 аналогично первому)

    Работают самостоятельно.  Самопроверка и самооценивание по шкале.

    (На обратной стороне доски запись:

     4х3=12                     4+3=7 )

    - Взято по 4 три раза.

    - Второй множитель. Первый множитель. Произведение.

    - Слагаемые не одинаковые: в первой строчке -4, во второй строчке – 3.

    Работают самостоятельно.  Самопроверка и самооценивание по шкале.

    (На обратной стороне доски запись:

      2х5=10(я.)

    5х2=10(я)

    - По 2 яблока взяли 5 раз.

    - По 5 яблок взяли 2 раза.

    - 2 умножить на 5, получится 10.

    - По 2 взять 5 раз, получится 10

    - Первый множитель 2, второй множитель 5, произведение 10.

    - Произведение 2 и 5 равно 10.

    РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

    - Записываем: №4

    - Читаем задачу.

    - Что известно?

    -Что нужно узнать?

    - Решаем разными способами.

    - Проверяем.

    - №5.

    - Читаем задание.

    - Что такое прямоугольник?

    - Что нужно узнать?

    - Что такое периметр?

    - Можем узнать периметр?

    -Почему?

    - Работаем. При необходимости пользуемся  опорой.

    - Как вычисляли периметр?

    - Какой периметр? Длины сторон?

    -Давайте посмотрим, есть ли другие прямоугольники с таким же периметром.

    Ответы учащихся.

    Самостоятельная работа.

    Дети объясняют способы решения.

    Оценивают свою работу по шкале.

    Читают самостоятельно, затем один вслух.

    -Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые.

    - Периметр.

    - Периметр – это сумма длин сторон.

    - Нет.

    - Не знаем длину другой стороны.

    Дети узнают длину второй стороны. Чертят прямоугольник. Находят периметр одним из способов.

    (На обратной стороне доске чертежи прямоугольников: на первом стороны все одного цвета, на втором противоположные стороны разных цветов, на третьем смежные стороны разных цветов)

    Учащиеся объясняют свои решения.

    Оценивают работу по шкале.

    - 10см       4см и 1см

    Дети идут к свободным столам, берут палочки одинаковой длины и составляют прямоугольники. В результате получают еще один прямоугольник.

    РЕФЛЕКСИЯ

    - На какой вопрос должны были ответить?

    -Кто хорошо запомнил?

    - Повторим.

    (На доске запись: 15х3=    )

    - Как называется число 15?  3?

    -Найдем значение.  Как находили? Как  называется  число 45?

    - Посмотрите внимательно на шкалы оценки, выведите общую шкалу. Оцените свою работу на уроке.

    ( Учитель индивидуально корректирует работу)

    -Прочитаем еще раз эпиграф.

    -В достаточной степени применяли свои способности?

    -Оцениваем свою работу вслух по листам самооценки.

    -Встали.  Потянулись. « Умылись» теплом своих рук. Сбросили усталость.

    - Поблагодарите улыбкой друг друга за работу.

    - Как называются компоненты и результат действия умножения?

    -Первый множитель. Второй множитель.

    45.     15+15+15

    Произведение.

    Выполняют самооценку.

    Читают вслух.

    Отвечают.

    Самым интересным было…

    Наиболее трудным для меня было…

    Я думаю, это потому, что…

    На следующем уроке я…

    На уроке чувствовал себя…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс

    Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью  между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...

    Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Разработка урока математики по теме "Название компонентов и результата действия умножения"

    Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием сингапурских структур обучения....

    Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

    Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...