Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Тереля Алена Алиевна

    Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.

    Планируемые результаты: научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»

    Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.

    Планируемые результаты: научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Каллиграфическая минутка.

    90 90 90 90 90

    100 100 100 100

    3. Устный счет.

    1. Ребусы.

    3* + 4 = 42

    *7 + * = 51

    6* – * = *8

    7* – 3 = 6*

    2. Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.

    К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8.

    Прибавляйте к четырём по 4 до 40.

    Вычитайте из 40 по 4 до нуля.

    3. Задачи.

    •  В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?

    •  В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?

    4. Работа над новым материалом.

    На доске записаны выражения:

    50 + 30 = 80        2· 8 = 16

    80 – 50 = 30         16 : 2 = 8

    80 – 30 = 50         16 : 8 = 2

    – Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика.

    – Что заметили?

    – Как связаны между собой равенства каждого столбика?

    В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.

    В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.

    Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.

    Далее работа идёт по рисункам и равенствам, записанным под ними на с. 72 учебника в результате чего подтверждается и обосновывается вывод, сделанный учащимися.

    Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняется №1 с устным объяснением.

    5.Физминутка

    6.Работа над задачами.

    №3 - коллективно

    Решение задачи может быть записано на доске, после чего к задаче составляются две обратные.

    В ы п о л н е н и е   з а д а н и я:

    5 · 3 = 15 (р.)

    •  Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?

    •  Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?

    №4 - фронтально

    – Что хотите сказать?

    – Дополните задачу недостающими данными числами.

    – Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.)

    7. Решение уравнений и выражений.

    На доске записаны уравнения:

    * – х = 14

    * + х = 100

    – Рассмотрите уравнения.

    – Что заметили?

    – Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.

    – Проверьте работу друг друга.

    – Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 62 учебника, часть 2, вторая скобка).

    8. Итог урока.

    – Что нового узнали сегодня на уроке?

    – Почему это важно?

    – Всё ли вам было понятно?

    – Как вы сегодня работали?

    9. Домашнее задание: стр.72 №6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

    Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...

    Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

    Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

    конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

    Конспект урока по математике «1Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения» (2 класс) (УМК Школа России)

    Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц д...

    Конспект урока по математике «2Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения»(2 класс) (УМК Школа России)

    Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:знать:компоненты и результат умножения;понятие «об...

    Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...