Главные вкладки

    Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Бочарова Лариса Ивановна

    Цели урока:

    Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через  решение задач на деление по содержанию и на равные части.

     

    Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

     

    Регулятивная: создать условия для  формирования планировать учебную задачу, выстраивать  последовательность необходимых  операций, корректировать свою деятельность.

     

    Личностная: создать условия для  развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

     

    Планируемые результаты:

    - личностные:

    формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений  друг  к  другу;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

    формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

     

    - метапредметные:

    овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

    организация учебной деятельности, планирования,

     развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

     

    - предметные:

     усвоить  понятия «компоненты и результат действия деления», использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление, находить понятия относящиеся к действию деления среди других предлагаемых компонентов.

    Оборудование: учебник, интерактивная доска,  смайлики, светофоры индивидуальные,  прямоугольники-средства обратной связи, 

     

    Тип урока: изучение нового материала.

     

    Методы:  словесные, исследовательские, наглядные, практические.

    Формы работы:  фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx61.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКА        

    Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления».  

    Цели урока:

    Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия делениярасширить представление о конкретном смысле действия деления через  решение задач на деление по содержанию и на равные части.

    Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

    Регулятивная: создать условия для  формирования планировать учебную задачу, выстраивать  последовательность необходимых  операций, корректировать свою деятельность.

    Личностная: создать условия для  развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

    Планируемые результаты:

    - личностные:

    формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений  друг  к  другу;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

    формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

    - метапредметные:

    овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

    организация учебной деятельности, планирования,

     развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

    - предметные:

     усвоить  понятия «компоненты и результат действия деления», использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление, находить  понятия относящиеся к действию деления среди других предлагаемых компонентов.

    Оборудование: учебник, интерактивная доска,  смайлики, светофоры индивидуальные,  прямоугольники-средства обратной связи, 

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы:  словесные, исследовательские, наглядные, практические.

    Формы работы:  фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная.

    Конспект урока.

    Этапы  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Универсальные учебные действия

    Организационно – мотивационный.

    Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок.

    Прозвенел для нас звонок

    Начинается урок.

    К нам без опоздания

    Приходи старание.

    Помоги нам потрудиться,

    Мы пришли сюда учиться.

    Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!

     Как хорошо, что можно их решать!

     Пытливый ум, находчивость, смекалка

     Нам помогут знанья открывать!

    Слайд 2

    -Ученики хором читают стихотворение, которое создает рабочий и положительный эмоциональный настрой на урок

    Личностные:

    - выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

    Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Задача: подготовка мышления учащихся к изучению новой темы, систематизация имеющихся знаний, необходимых для усвоения нового.

    Математическая разминка:

    2, 5, 8, …

    1. Какую закономерность увидели?   

    Слайд 4

    Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу.

     На какие 2 группы можно разделить эти числа? 

               Слайд 5

    Назовите эти группы.

    1. Используя эти числа, можно составить выражения.  Посмотрите, какие выражения составил наш помощник «минусик».

    На какие группы можно разделить данные выражения?   Слайд  6

    Прочитайте  разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях?

    1. Игра «Вспомни и назови!» (На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки). Применят полученные  записи для прочтения предложенных выражений.
    2. Проблемная ситуация.

    Восстановив записи и соотнеся с выражениями в столбиках, выясняют, что действие деление без названий, т.к. еще не знаем  этого.

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки.

    - Какое выражение не можем прочитать? Почему?  

     

    Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты

    Дети читают полученный ряд чисел

    Каждое число  увеличивается на 3.

    2   5   8    11    14   17   20   23

    Двузначные и  однозначные числа.

    2, 5, 8 – однозначные, остальные двузначные.

     Чётные и нечётные.

    2, 8, 14, 20  – чётные,  5, 11, 17, 23 – нечётные.  

    8+2    5х2     2х5   20:2

    20-11    14-5   11-2    17-8

     2х8    8х2     11+5

    Сложение    вычитание   умножение   деление

    Продолжают высказывание, мотивируя свой ответ.

    Ученики восстанавливают записи.

    Приходят к выводу, что не знают, как назвать числа в действии деления

    Познавательные:

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    - логические-анализ объектов с целью выделения признаков

    Коммуникативные:

    -- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные:

    -Постановка и формулирование проблемы.

     Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

    Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

    Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?  

    - Правильно, тема нашего урока – «Название компонентов и результата деления».

     - Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

     

          Узнаем…..

         Научимся использовать ….

    Слайд 7

    - Как можем  решить эту проблему? Где это узнать? Где будем искать вариант ответа?

    Формулируют тему и задачи урока.

    - смотрят изображение в презентации.

    - Мы узнаем как называются компоненты и результат деления

     Научимся  использовать полученные знания в чтении выражений на деление и в решении задач

    Предлагают варианты, которые помогут узнать (в учебнике, у гостей, у учителя, в справочниках)

    Познавательные:

    - Подведение под понятие;

    Определение основной и

    второстепенной информации;

    Коммуникативные:

    - аргументация своего

    мнения и позиции в

    коммуникации.

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

    Открытие нового знания.

    Задача: развивать умение называть компоненты и результат деления в выражениях на деление;

    формировать умения получать информацию, просматривая видео,  со страниц учебника, работать по алгоритму.

         Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

    Название компонентов и результата деления  – это тема нашей работы.

    - Сегодня разобраться в возникшей проблеме поможет  наш помощник  - «минусик».

    Сначала он предлагает вспомнить предыдущий урок.

    …..Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике  называется ДЕЛЕНИЕМ.

    На примере задачи вспомним

    -Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось.

    Как  и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название:

    - первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ;

    - второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит;

    - ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.

    Делимое показывает, какое число делим.

    Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое.

    Частное показывает, сколько равных частей получилось.

     

    8.35

    Смотрят видео с героем-помощником – Минусиком.

    Читают еще раз формулировки понятий, пытаясь запомнить.

    Учатся читать выражения на деление, называя компоненты и результат деления.

    Регулятивные:

    - планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.

    - выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.

    Познавательные:

    - воспроизводят по памяти информацию.

    Физминутка.

    Музыкальная пауза «Часики» (из мультфильма «Фиксики»)

    Представляют себя часиками и выполняют произвольные движения

    Закрепление нового материала.

    Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

    Откроем учебник  стр 62
    - Рассмотрите таблицу, которая поможет вам повторить дома, все о чем узнали на уроке.

    - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

    -  Давайте запишем выражения с использованием  изученных  понятий. (№ 1)

    - № 2 (решение задач)

    - 1) Деление на равные части.       18

    - 2)

    - Сравните условия и решения задач. Что общего? Чем различаются? Как называется каждое число в записи выражения?

    6 : 3 = 2

    12 : 6 = 2

    Решают задачи. Выполняют схематические рисунки, сравнивают условия и решения задач.

    Проговаривают решение задачи с использованием разных способ, в том числе и с названием компонентов и результата деления.

    18 : 3 = 6 (л)    18 : 3 = 6 (р)

    Применение знаний в разных учебных ситуациях.

    Задача: используется индивидуальная форма работы, где учащиеся самостоятельно выполняют задание выбирая уровень, с которым могут справиться, проговаривая про себя название компонентов и результата действия.

    Практическая работа.

    Организация деятельности по применению новых знаний

    Самостоятельная работа на карточках.  Слайд 13

    4 уровень                       1 уровень                2 уровень                3 уровень

    16:2       

    4:2=

     16+2=                

    4+2=

     16-2=                

    4-2=

     16х2=                

    4х2=

     8:2=       

    12:2=

       8+2=                  

    12+2=

       8-2=                  

    12-2=

     8х2=                  

    12х2=

      10:2   

    18:2=

    10+2=                

    18+2=

     10-2=                

    18-2=

    10х2=                

    18х2=

    Выполнить работу на карточках. (простые выражения разного уровня)

    - Выполните примеры, находя результат и проговаривая про себя название каждого числа в записи выражения. Выбирайте тот уровень, с которым вы можете безошибочно справиться.

    - Проверьте свою работу.

    Работают в тетради.

    Результат работы проверяется, после этого делаются умозаключения и выводы.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

     Подведение итогов. Рефлексия.

    Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

    Домашнее задание.

    - Используя опорные слова, подведем итоги урока:

       Мы познакомились…

      Мы узнали…

    Дополните предложения словами, с которыми сегодня познакомились.

     

    Мы выполнили поставленные цели?

    - Кому на уроке было интересно?

    - Что особенно понравилось?

    - Что вызвало затруднения?

    Оцените свою работу (карта)

    Номер задания

       без ошибок          

    1 ошибка          

     2 ошибки и более

                                          

         № 1

      Я умею  называть  числа  при делении.

       № 2

       Я правильно решаю задачи.

    Карточка

       Я правильно вычисляю.

    Стр 62 учить, № 3, № 8

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные: смыслообразование

    ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

    *Карточка 2

    1 уровень             2 уровень                   3 уровень                  4 уровень

    16+2=

    4+2=

     16-2=                

    4-2=

     16х2=                

    4х2=

     16:2=                

    4:2=

    8+2=

    12+2=

       8-2=                  

    12-2=

       8х2=                  

    12х2=

     8:2=                  

    12:2=

    10+2=

    18+2=

    10-2=                

    18-2=

     10х2=                

    18х2=

    10:2=                

    18:2=

    *Аншлаги-карточки  для игры «Вспомни и назови!»

            

            

            

            

                 

                                                                    

                           

                         

    *Самоанализ. Рефлексия.

    Номер

      без ошибок

                   

     1    ошибка

                       

     2 ошибки и более                                       

         № 1

       Я разобрался и правильно решаю задачи на деление.

     

     

     

     

     

     

     

       Карточка

    Я правильно вычисляю (считаю)

     

     

     

     

     

    № 2

    Я умею называть числа  при делении.

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Название компонентов и результатов действия деления.

    Познакомить  учащихся с названием компонентов и результата деления, учить выполнять логические операции, развивать навык устного счёта, решения задач изученных видов, развивать интерес детей к ма...

    Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация

    Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результата деления" + презентация. Программа "Школа России"...

    Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

    Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

    Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

    Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

    Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

    Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

    Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

    Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...