Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx32.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель урока: ввести названия компонентов и результата действия деления.

    Задачи урока:

    • совершенствовать устные вычислительные навыки;
    • закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;
    • закреплять умения работы по алгоритму;
    • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов;
    • развивать навык устного счета;
    • развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление;
    • развивать умение правильно формулировать свои мысли в процессе общения;
    • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

    Средства обучения:

    • ПК, мультимедийный проектор;
    • презентация Power Point к уроку;
    • карточки для групповой работы.

    Ход урока

    I. Организационно-мотивационный момент.

    Долгожданный дан звонок –
    Начинается урок.
    Тут затеи, и задачи,
    Игры, шутки, всё для вас!
    Пожелаем вам удачи –
    За работу, в добрый час!

    – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете, а почему именно сегодня мы полетим в космос?(Какой праздник отмечает наша страна в апреле?)

    . 12 апреля– день космонавтики. В этом году наша страна будет отмечать 53 годовщину со дня полета человека в космос)

    – Что вы знаете об этом дне?

    12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин впервые в истории полетел в космос на космическом корабле «Восток». Он совершил один оборот вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю.

    – О полёте Ю.Гагарина мы ещё поговорим, а сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

    II. Устный счёт. Повторение.

    1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

    9, 12, 16, 21, 27, 34, …, …, … .

    РА

    /42, 51, 61/

    13, 15, 19, 25, 33, …, …, … .

    КЕ

    /43, 55, 69/

    81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .

    ТА

    /82, 78, 81/

    – И так, мы будем путешествовать на ракете.

    – Оцените свою работу.

    2. – Займите свои места в ракете. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее число.

    3. Математический диктант.

    – Записывает только ответы, в строчку через клеточку.

    1. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
    2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
    3. Найдите сумму чисел 63 и 8.
    4. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
    5. Найдите разность чисел 75 и 21.
    6. Найдите произведение чисел 8 и 4.
    7. Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части.

    Чему равна длина каждой части?

    – Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

    56

    73

    71

    18

    54

    32

    3

    Т

    !

    Ь

     

    У

    П

    В

    Запишите эти числа в порядке возрастания и прочитайте команду.

    3

    18

    32

    54

    56

    71

    73

    В

     

    П

    У

    Т

    Ь

    !

    – Какую команду получили?

    – Какие знания вы применили?

    – Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений?

    – Оцените свою работу.

    III. Актуализация имеющихся знаний. Постановка проблемы.

    1. – Назовите компоненты и результат действия сложения.

    – Назовите компоненты и результат действия вычитания?

    – Назовите компоненты и результат действия умножения?

    – Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

    IV. Сообщение темы. Объяснение нового материала.

    – Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.

    – Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к первой космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

    – Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . /6 разделить на 2, получится 3/

    – А как бы вы назвали эти числа?

    – Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/

    – Как можно его назвать? делимое

    Второй компонент указывает на сколько разделили?

    – Как можно его назвать? делитель

    – Результат действия деления – это значение части?

    – Как можно его назвать? частное

    – Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? делимое

    – Как называется число, на которое делим? делитель

    – Как называется результат действия деления? частное

    – Как называется само выражение? частное

    – Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 6, делитель 2, частное 3.

    – А как можно прочитать по другому? Частное чисел 6 и 2 равно 3.

    – Оцените свою работу.

    – Молодцы! Держим путь дальше!

    V. Физ. минутка.

    – В космосе есть понятие «состояние невесомости».

    – Кто знает, что это такое?

    – Да, это когда все предметы находятся в движении, они невесомы.

    – Расстегните ремни! Встаньте!

    – Давайте сейчас под музыку изобразим состояние невесомости.

    VI. Закрепление нового материала.

    1. – Молодцы, для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

    – Прочитайте выражение. 16 : 2

    – Чему равно его значение? 8

    – Вспомните названия компонентов действия деления.

    – Прочитайте по – разному.

    – Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти? частное

    – Чему равно частное? Частное равно 2. 10 : 5 = 2

    – Прочитайте по-другому. Частное чисел 10 и 2 равно 5

    – Запишите примеры: делимое 18, делитель 6. 18 : 6 = 3

    – Прочитайте по-другому.

    2. Работа по учебнику.

    – Откройте учебники на стр.62, №1.

    – Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения во 2 столбик самостоятельно. 6:3=2

    – Прочитайте по-другому. 12:6=2

    – Оцените свою работу.

    VII. Повторение изученного.

    – Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

    – Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе.

    – Работая в парах, по памятке решите задачу.

    Для освещения космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в каждом отсеке по 4 лампы?

    Памятка:

    • Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится.
    • Обозначь каждую лампу кружком и запиши задачу кратко(выбери и начерти рисунок, который подходит к данной задаче).
    • Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
    • Выбери выражение, которое является решением задачи.
    • Запиши решение и ответ задачи.
    1. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image002.jpg
    2. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image004.jpg
    3. http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image006.jpg
    1. 1. 12 – 4 = 8 (л.)
    2. 2. 12 : 4 = 3( отс.)
    3. 3. 12 : 4 = 3(л.)

    http://festival.1september.ru/articles/631128/f_clip_image007.jpg

    12 : 4 = 3 ( отс.)

    – Прочитайте решение задачи, называя компоненты действия деления.

    Ответ: на корабле 3 отсека.

    VIII. Итог урока.

    – Наше путешествие подходит к концу.

    – Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?

     

     

    узнал

    Я

     

    представил

     

     

    смог

    IX. Рефлексия.

    – При помощи солнышка и тучки, поставьте оценку за урок себе? Всему классу?

    X. Домашнее задание.

    стр. 62 № 3, 8 (с промежуточными результатами), по желанию – разгадать магические квадраты на полях учебника.

    Тем, кто плохо запомнил название компонентов и результата действия деления, я рекомендую почитать стр. 62.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Название компонентов и результатов действия деления.

    Познакомить  учащихся с названием компонентов и результата деления, учить выполнять логические операции, развивать навык устного счёта, решения задач изученных видов, развивать интерес детей к ма...

    Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

    Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

    Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

    Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

    Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

    Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

    Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнен...

    Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

    Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...