Конспект урока по математике во 2 классе Горбань Любови Ивановны. Тема: «Названия компонентов и результата действия деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок открытия новых знаний знакомит учащихся  с названием компонентов и результата деления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по математике

во  2  классе МБОУ «Бурлинская СОШ»

учителя начальных классов

Горбань Любови Ивановны

Тема урока: «Названия компонентов и результата действия деления»

Место урока в разделе: числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Цель урока: познакомить с названием компонентов и результата деления.

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и  двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
  • учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Форма урока: традиционная

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, упражнения, демонстрация, работа с текстом, парная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник, проектор, карточки для рефлексии.

Задача

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность, активизировать внимание.

Организационно - мотивационный

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть и сегодня мы вместе с вами проведём урок математики. Сегодня нам предстоит на уроке большая работа, поэтому давайте пожелаем другу успеха, таким образом:
Повернитесь друг к другу ,подставьте ладошки.
Прикасаемся большими пальцами с соседом по парте и говорим ЖЕЛАЮ
Указательными УСПЕХА
Средними БОЛЬШОГО
безымянными ВО ВСЕМ
мизинцами  И ВЕЗДЕ
прикосновение всей ладонью ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я тоже желаю вам успеха на сегодняшнем уроке.

Приветствие учителя

Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
* Регулятивные :
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Актуализировать знания детей о сложении и вычитании в пределах 100, через математическую игру.

Актуализация имеющихся знаний

Откройте свои тетради запишите число, классная работа.

- Ребята, а чтобы нам начать работать, давайте спланируем свою деятельность.

1. Математическая разминка

2. Открытие новых знаний

3. Применение знаний на практике.

С какого пункта плана мы начнем с вами работу?

- Так – хорошо

-Сейчас мы с вами поиграем в математическую игру «Мальчики – Девочки».

Я буду вам показывать карточки с числовыми выражениями, если карточка синего цвета, отвечают мальчики, если красного девочки, а если два цвета отвечаете вместе.

Когда отвечают мальчики, девочки их проверяют, если ошибка, хлопаете в ладоши.

Итак, начнем.

2*2      1*5     20 + 20   10 :2  15-5

3*2      2*6     10 + 10    6:2     5*2

Какие мы молодцы.

- Итак ребята, какой пункт плана, мы с вами сейчас отработали?

- Потренировали, теперь нам работа любой сложности ни по чем.

- с математической разминки

(решают выражения)

-Математическая разминка

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха;
* Регулятивные: 
– оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные :– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Предметные:


Сформулировать вместе с детьми тему и цель урока

Постановка темы и цели урока

- К какому следующему пункту плана, нам нужно перейти?

- Итак, посмотрите, что записано на доске?

-Давайте устно найдем значения выражений.

На какие группы можно разделить выражения?

Прочитайте выражение первой группы используя названия компонентов и результата сложения.

Прочитайте выражение второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания.

Вспомните как называются компоненты и результат умножения.

Прочитайте выражения третьей группы используя эти термины.

Так хорошо. А теперь посмотрите на 4 группу. Какое действие представлено?

А сможете прочитать выражение, используя названия компонентов и результата деления?

А почему?

Значит какая будет тема нашего урока?

Какую мы с вами поставим цель на урок?

Хорошо ребята, молодцы

- Открытие новых знаний

-  выражения

9+10=19   80-10 =70          8*2=16        

суммы, разности, произведения

 слагаемое  9 +  слагаемое 10=сумме 19

Уменьшаемое 80, вычитаемое 10= равно разность 70

Первый множитель, второй множитель, произведение

Множитель 8 умножить на множитель 2= произведению 16

Деление 12:4=3

Нет

Мы не знаем название компонентов .

Названия компонентов и результата деления

Узнать, как называются компоненты и результат при делении. Выполнять задания на деление.

* Регулятивные : 
– принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;

Коммуникативные:
– формулировать собственное мнение и позицию;

Познакомить детей с понятием числового выражения

Открытие знаний

Давайте с вами обратимся к нашему последнему выражению. Прочитайте его.

Давайте вместе с вами попробуем дать название компонентам при делении.

Посмотрите внимательно на выражение.

Какое первое число при делении?

Что мы с ним будем делать?

А как называется число которое делим?

Значит первый компонент делимое.

А  чем будет являться число 4, если мы делим с помощью его.

Значит второй компонент делитель.

И что у нас получается в итоге?

Это у нас результат деления и называется он частным.

Результат действия деления – это значение части?

Как можно его назвать?

А теперь откройте учебники на странице 62 и посмотрите, на название компонентов деления , правильно ли мы с вами рассуждали?

Давайте с вами опираясь на схему еще раз повторим и запомним !

 Как называется число, которое делим? 

– Как называется число, на которое делим? 

– Как называется результат действия деления? 

– Как называется само выражение? 

 Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. 

– А как можно прочитать по другому? 

Давайте с вами рассмотрим еще один пример. Прочитайте пример

А теперь прочитайте пример, называя компоненты деления.

Итак ребята, с каким пунктом плана мы с вами сейчас справились?

И что мы с вами узнали?

К какому пункту нужно перейти?

12:4=3

12

делить

делимое

 

делитель

3

Да

Частное

да 

делимое

делитель

частное

частное

Делимое 12, делитель 4, частное 3.

Частное чисел 12 и 4 равно 3.

6:2=3

Делимое 6, делитель2, частное 3.

Открытие новых знаний

Как называются компоненты при делении

Применение знаний на практике

Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

* Регулятивные: 
– принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– задавать вопросы;

Познавательные :
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные: –

 

Применение знаний на практике

Парная

Для этого мы с вами поработаем в парах.

А как нужно работать в парах?

Найдите задание под номером 1 на странице 62.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите выражение в тетрадь и назовите частное.

- Какое следующее задание? Как будем искать? Чему равно частное?

Давайте проверим что у вас получилось.

1 пара, как вы записали первое выражение?

Ребята, правильно 1 пара записали выражение?

Давайте все вместе прочитаем делимое 6, делитель 3, частное равно 2.

2 пара– как вы записали второе выражение?

Как вы находили частное?

Давайте с вами немного отдохнем

Поднимите ладошку у кого нет ни одной ошибки, если ошибка кулачок.

ФИЗМИНУТКА

Найдите задание под номером 2.

Давайте прочитаем обе задачи.

Чем похожи эти задачи?

Чем они отличаются?

О чем задачи?

Решим первую задачу.

Что известно в задаче?

Что требуется узнать?

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Составим рисунок к задаче.

Сколько луковиц посадили?

******/******/******

Как их сажала Юля?

По сколько луковиц будем брать?

И что нам нужно узнать?

Каким действием будем находить?

Запишите решение и ответ задачи, самостоятельно в тетрадь.

Проверим по эталону ответа. Так ли у вас получилось.

Прочитайте выражение используя компоненты.

Решим вторую задачу.

Что известно в задаче?

Что требуется узнать?

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Выполним рисунок ко 2 задаче

Сколько всего луковиц посадила Вера?

Как она их сажала?

***/***/***/***/***/***

Что нужно узнать?

Как мы узнаем сколько получилось рядов?

Каким действием будем находить ?

Запишите решение ответ самостоятельно.

Давайте проверим, что у вас получилось?

Какой вывод можно сделать глядя на решение задач?

Так ребята. Хорошо молодцы.

А теперь поработаем  в группах. Объеденитесь в группы по 3 человека.

Прочитайте задание в карточка. Что вам нужно сделать.

Задание

Распределите задания в группе.

Запишите числовыми выражениями.

  1. Делимое 8 делитель 2. Найдите частное.
  2. Найдите частное чисел 10 и 5
  3. Делимое 15, делитель 5. Найдите частное.
  4. Делимое 4, делитель2. Найдите частное.

Давайте проверим, группы обменяйтесь работами и проверьте по эталону ответа.

Поднимите зеленый кружок если у группы есть одна ошибка, желтый две ошибки, красный 2 и более.

Найти частное

6:3=2

Нужно делимое разделить на делитель

12:6=2

Да

6:3=2

12:6=2

В них говорится о луковицах, числовые данные одинаковые

Условия и вопросы разные.

О луковицах

Что юля посадила 18 луковиц, в 3 ряда поровну.

Сколько луковиц в каждом ряду

Да

18

В 3 ряда поровну

Сколько луковиц  в каждом ряду

делением

18:3=6 Ответ 6 луковиц в каждом ряду

Делимое 18, делитель 3, частное 6

Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд.

Сколько получилось рядов.

Да

18

По три луковицы вряд

Сколько рядов

делением

18:3=6 Ответ: 6 рядов

Внешне они не отличаются, а смысл разный.

Записать числовые выражения.

Регулятивные

-развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал;

-обогащать  словарный запас учащихся,

-развивать речь;

-находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Личностные УУД

- воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению.

Предметные:

Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

- Давайте вспомним какая была тема нашего урока?

-  Какую мы цель ставили?

Так как называются компоненты при делении?

- А чтобы еще раз убедиться достигли мы цель или нет, выполним небольшую проверочную работу.

- Проверка по эталону ответа

- Оцените себя, по критериям  самооценки

На полу у нас три стрелки разных цветов. На зеленую вы встанете в том случае.

Знаю как называются компоненты при делении.

Умею безошибочно находить значение выражения.

На желтую.

Знаю как называются компоненты при делении.

Но при решении допускаю ошибки.

Красную.

Не знаю как называются компоненты при делении.

Допускаю ошибки при решении.

- Итак, ребята, так достигли мы с вами цель урока.

- Спасибо за урок. До свидания.

Числовые выражения

Знать как называются компоненты при делении

Делимое, делитель, частное.

(оценивают себя)

-да

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
* Регулятивные : 
– оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;

Предметные:

Домашнее задание

№8, страница 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления на равные части" разработан с использованием деятельностного метода, когда дети сами находят ве...

Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...

Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»

Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через  решени...