Главные вкладки

    Название компонентов и результата действия деления
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Ячина Оксана Викторовна

    Урок введения новых знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nazvanie_komponentov_i_rezultata_deystviya_deleniya.docx42.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                             

    Предмет: Математика

    Класс: 2 класс

    Тип урока: урок введения новых знаний

               Тема урока «Название компонентов и результата действия деления»                                                                                                                                     »

    Тема

    «  Название компонентов и результата действия деления»                                                                                                                                  

    Цели

    Образовательные: помочь детям уяснить:

    1) названия компонентов, результата при делении;

     2) закрепить умения решать текстовые задачи на деление ,уравнения ;

     3) развивать навык устного счета ,логическое мышление ;

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемый результат

    Предметные: 

    обучаемый научится использовать  названия компонентов и результата действия деления на уроках, решать задачи,  развивать  внимание, вычислительные навыки, творческое мышление;

    Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

    Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

    Основные понятия

    Делимое, делитель. частное

    Межпредметные связи

    Математика, русский язык, окружающий мир.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Моро М.И..;рабочая тетрадь, ТПО

    - презентация по теме урока

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

    Этапы работы

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

     Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

    Цели: 

    -  создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

     

    Настраиваются на активную работу на уроке

     Долгожданный дан звонок- начинается урок.

     

     Девиз урока « Будем активно мыслить».

    10

    Познавательные УУД

    Развиваем умения          

     1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

    4. – анализировать тексты простых  задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

    Коммуникативные

    Развиваем умения

    1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

    Регулятивные

    Развиваем умения 

    1. – принимать участие в обсуждении и

    формулировании цели конкретного задания;

    2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

    3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

     Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

    Цели:

    Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения.

    1.Устный счет (презентация)

    Примеры на + и - ,счет до 1ОО

    Дети  решают выражения, дают ответы ,с помощью которых определяют имя древнегреч. математика

     

    1.Работа с презентацией

     Выявление места и причины затруднения

     Цели:

    - формулировка цели и доведение ее до осознания учащихся

    Физминутка

    Цель: восстановление физических и духовных сил

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи

    1.Выясняет причину затруднения.

    2. Организует проверку.

    3. Организует взаимопроверку.

    следит за порядком

    Организует физминутку

    Организует усвоение учениками названия компонентов и результата действия деления с проговариванием во внешней речи

    1.Читают выражения, разбивают на группы по знаку арифм .действия ,вспоминают названия компонентов  при  +,_,*

     

    2.Объясняют действия.

    (фронтальная работа)

    3.Проверка по слайду, по учебнику

    Выполняют задания, проговаривают новые понятия, решают примеры на деление

    Как же будем называть компоненты и результат действия деления ?

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    -организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

    1. Организует составление совместного плана действий

    2.Организует определение средств.

    3.Организует проверку.

    4.Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

     (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля

    1.Выполняют задание по учебнику на новое знание

    2.Называют средства.

    3.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

     

    4. Называют затруднения, причину ,исправляют ошибки

    Назовите названия компонентов и результата действия деления .Проверяем.

    .Если встретим затруднения, спросим у учителя.

     Устраним затруднение.

    -Применим новое знание.

    - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

    3. Сделайте вывод .

    V.Закрепление ранее изученного материала

    Организует работу   по  повторению умения решать задачи на деление, уравнений

    Выполняют задание под руководством учителя в тетради

    Работа у доски неск. учащихся

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Организует фиксирование нового содержания.

    Организует рефлексию.

    Подвести итоги урока. Отвечают на вопросы учителя

    Самооценка

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    - Какая тема урока была?

      Подведем итог урока.

    Выставление оценок и их комментирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Название компонентов и результатов действия деления.

    Познакомить  учащихся с названием компонентов и результата деления, учить выполнять логические операции, развивать навык устного счёта, решения задач изученных видов, развивать интерес детей к ма...

    Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

    Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

    Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

    Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

    Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

    Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

    Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

    Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

    Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...