Название компонентов и результата действия деления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ячина Оксана Викторовна

Урок введения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_komponentov_i_rezultata_deystviya_deleniya.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок введения новых знаний

           Тема урока «Название компонентов и результата действия деления»                                                                                                                                     »

Тема

«  Название компонентов и результата действия деления»                                                                                                                                  

Цели

Образовательные: помочь детям уяснить:

1) названия компонентов, результата при делении;

 2) закрепить умения решать текстовые задачи на деление ,уравнения ;

 3) развивать навык устного счета ,логическое мышление ;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: 

обучаемый научится использовать  названия компонентов и результата действия деления на уроках, решать задачи,  развивать  внимание, вычислительные навыки, творческое мышление;

Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Основные понятия

Делимое, делитель. частное

Межпредметные связи

Математика, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Моро М.И..;рабочая тетрадь, ТПО

- презентация по теме урока

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этапы работы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

 Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

Цели: 

-  создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Настраиваются на активную работу на уроке

 Долгожданный дан звонок- начинается урок.

 

 Девиз урока « Будем активно мыслить».

10

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых  задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

  1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом

Регулятивные

Развиваем умения 

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения.

1.Устный счет (презентация)

Примеры на + и - ,счет до 1ОО

Дети  решают выражения, дают ответы ,с помощью которых определяют имя древнегреч. математика

 

1.Работа с презентацией

 Выявление места и причины затруднения

 Цели:

- формулировка цели и доведение ее до осознания учащихся

Физминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи

1.Выясняет причину затруднения.

2. Организует проверку.

3. Организует взаимопроверку.

следит за порядком

Организует физминутку

Организует усвоение учениками названия компонентов и результата действия деления с проговариванием во внешней речи

1.Читают выражения, разбивают на группы по знаку арифм .действия ,вспоминают названия компонентов  при  +,_,*

 

2.Объясняют действия.

(фронтальная работа)

3.Проверка по слайду, по учебнику

Выполняют задания, проговаривают новые понятия, решают примеры на деление

Как же будем называть компоненты и результат действия деления ?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

1. Организует составление совместного плана действий

2.Организует определение средств.

3.Организует проверку.

4.Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля

1.Выполняют задание по учебнику на новое знание

2.Называют средства.

3.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

4. Называют затруднения, причину ,исправляют ошибки

Назовите названия компонентов и результата действия деления .Проверяем.

.Если встретим затруднения, спросим у учителя.

 Устраним затруднение.

-Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

3. Сделайте вывод .

V.Закрепление ранее изученного материала

Организует работу   по  повторению умения решать задачи на деление, уравнений

Выполняют задание под руководством учителя в тетради

Работа у доски неск. учащихся

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Подвести итоги урока. Отвечают на вопросы учителя

Самооценка

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

  Подведем итог урока.

Выставление оценок и их комментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название компонентов и результатов действия деления.

Познакомить  учащихся с названием компонентов и результата деления, учить выполнять логические операции, развивать навык устного счёта, решения задач изученных видов, развивать интерес детей к ма...

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...

Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»

Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через  решени...

Конспект урока по математике во 2 классе Горбань Любови Ивановны. Тема: «Названия компонентов и результата действия деления»

Урок открытия новых знаний знакомит учащихся  с названием компонентов и результата деления....