Название компонентов и результата действия деления
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок введения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_komponentov_i_rezultata_deystviya_deleniya.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: урок введения новых знаний
Тема урока «Название компонентов и результата действия деления» »
Тема | « Название компонентов и результата действия деления» |
Цели | Образовательные: помочь детям уяснить: 1) названия компонентов, результата при делении; 2) закрепить умения решать текстовые задачи на деление ,уравнения ; 3) развивать навык устного счета ,логическое мышление ; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: обучаемый научится использовать названия компонентов и результата действия деления на уроках, решать задачи, развивать внимание, вычислительные навыки, творческое мышление; Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; |
Основные понятия | Делимое, делитель. частное |
Межпредметные связи | Математика, русский язык, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Моро М.И..;рабочая тетрадь, ТПО - презентация по теме урока |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
| Настраиваются на активную работу на уроке | Долгожданный дан звонок- начинается урок.
Девиз урока « Будем активно мыслить». | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения. | 1.Устный счет (презентация) Примеры на + и - ,счет до 1ОО | Дети решают выражения, дают ответы ,с помощью которых определяют имя древнегреч. математика
| 1.Работа с презентацией | |
Выявление места и причины затруднения Цели: - формулировка цели и доведение ее до осознания учащихся Физминутка Цель: восстановление физических и духовных сил Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи | 1.Выясняет причину затруднения. 2. Организует проверку. 3. Организует взаимопроверку. следит за порядком Организует физминутку Организует усвоение учениками названия компонентов и результата действия деления с проговариванием во внешней речи | 1.Читают выражения, разбивают на группы по знаку арифм .действия ,вспоминают названия компонентов при +,_,*
2.Объясняют действия. (фронтальная работа) 3.Проверка по слайду, по учебнику Выполняют задания, проговаривают новые понятия, решают примеры на деление | Как же будем называть компоненты и результат действия деления ? | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | 1. Организует составление совместного плана действий 2.Организует определение средств. 3.Организует проверку. 4.Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля | 1.Выполняют задание по учебнику на новое знание 2.Называют средства. 3.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
4. Называют затруднения, причину ,исправляют ошибки | Назовите названия компонентов и результата действия деления .Проверяем. .Если встретим затруднения, спросим у учителя. Устраним затруднение. -Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) 3. Сделайте вывод . | |
V.Закрепление ранее изученного материала | Организует работу по повторению умения решать задачи на деление, уравнений | Выполняют задание под руководством учителя в тетради | Работа у доски неск. учащихся | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Подвести итоги урока. Отвечают на вопросы учителя Самооценка | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Подведем итог урока. Выставление оценок и их комментирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Название компонентов и результатов действия деления.
Познакомить учащихся с названием компонентов и результата деления, учить выполнять логические операции, развивать навык устного счёта, решения задач изученных видов, развивать интерес детей к ма...
Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".
Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....
Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.
Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....
Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"
Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...
Урок во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действия деления»
Цели урока:Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решени...
Конспект урока по математике во 2 классе Горбань Любови Ивановны. Тема: «Названия компонентов и результата действия деления»
Урок открытия новых знаний знакомит учащихся с названием компонентов и результата деления....