Главные вкладки

    Конспект урока математики "Названия компонентов и результата деления" (2 класс) УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Гайфулина Алсу Рифатовна

    Планируемые  результаты:

     

    Предметные:

    • Знать названия компонентов действия деления;,
    • Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;
    • Уметь читать выражения, используя названия компонент деления;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 15 апреля  2020

    Школа: МОУ Байгазинская СОШ

    Класс: 2

    Учитель: Саматова Т.М.

    Студент: Гайфулина  А., 46 гр.

    Методист: Шакирова О.Г

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: «Названия компонентов и результата деления»

    Цели деятельности учителя: Обучение выполнения деления чисел; совершенствование вычислительного навыка;

    Планируемые  результаты:

    Предметные:

    • Знать названия компонентов действия деления;,
    • Уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления;
    • Уметь читать выражения, используя названия компонент деления;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Математика 2 класс; рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки).

    числа с использованием алгоритма;   

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    М: словесный

    1 мин

    - Здравствуйте ребята, меня зовут Алсу Рифатовна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока

    «Успех приходит к тому, кто в него верит.»

    Как вы понимаете эти слова? Поднимите руку те, кто верит в свой  успех на уроке?

    -Ребята, отгадайте загадку.

    Если меньше, стало быть,

    Числа будем мы...

    Приветствуют учителя

    - Здравствуйте!

    -Делить.

    К: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    М: словесный

    2 мин

    Откройте тетради, запишите число, классная работа

    Начнем наш урок с устного счета, на стр 62 вашего учебника найдите упр 7. Прочитайте задание. «В каждом столбике найди значение второго выражения, используя значение первого»:

    9*7 = 63   9*8 = 72

    7*10=70   7*9=63

    15*4=60   15*5=75

    12*4=48   12*5=60

    14*5=70   14*4=56

    18*4=72   18*3=54

    Проверка

    ни одной ошибки - поставьте + на полях

    -Первое слагаемое 6, сумма 13, чему равно второе слагаемое?

    -Второе слагаемое 8, сумма 19, чему равно первое слагаемое?

    -Найдите сумму 70 и 80

    -Уменьшаемое равно 36, разность 14, чему равно вычитаемое?

    -Вычитаемое равно 45, разность 25, чему равно уменьшаемое?

    -Найдите разность 152 и 148

    -Первый множитель 15, произведение 60, чему равен второй множитель?

    -Второй множитель 7, произведение 560, чему равен первый множитель?

    -Найдите произведение 70 и 7

    Выполняют задания

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    -72

    -63

    -75

    -60

    -56

    -54

    -7

    -11

    -150

    -22

    -70

    -4

    -4

    -80

    -490

    Л: включение в учебную деятельность

    III.Постановка учебной задачи

    М: словесный

    (беседа)

    Наглядный

    (показ презентации)

    3 мин

     Откройте учебник на с 62. Исследуйте страницу. Что вы уже знаете по данной теме? Чему будем учиться? Как будем решать нашу учебную задачу? Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

    Значит, какая тема урока сегодня?

    Какую цель мы себе поставим?

    -Давайте составим план.

    - деление

    -различать компоненты деления

    -трудолюбие, упорство, терпение

    -названия компонентов и результата деления

    - Научиться различать названия компонентов и результата деления

    1.Узнать компоненты деления.

    2.Различать компоненты деления.

    3.Устно выполнять задачи на деление  (называя компоненты)

    Л: самоопределение к деятельности

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV.Открытие нового знания

    М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

    Физминутка

    17 мин

    2 мин

    Ребята, давайте проговорим названия компонентов и результата деления хором

    Делимое : Делитель = Частное

    Мы с вами будем делить пока только на основе рисунка.

    А чтобы закрепить, где находятся делимое, делитель и частное, мы с вами решим задачу №2:

    Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

    -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что нам известно в задаче?

    -Что требуется найти?

    -Что означает слово поровну?

    -Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать?

    -давайте рассадим 18 луковиц в три ряда, а затем посчитаем, сколько вышло в каждом ряду

    -запишем это выражением 18 : 3 = 6 (л) – в каждом ряду (Слайд 9)

    Вера посадила 18 луковиц, по 3 в каждый ряд. Сколько получилось рядов?

    -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что нам известно в задаче?

    -Что требуется найти?

    -Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, что мы должны сделать?

    -давайте рассадим 18 луковиц по 3 луковицы в каждый ряд, а затем посчитаем, сколько вышло рядов

    -запишем это выражением 18 : 3 = 6 (р) – для 18 луковиц (Слайд 10)

    -Чем похожи эти две задачи?

    -Чем отличаются?

    (Качание головой вправо-влево.)

     Глазки видят все вокруг,

     Обведу я ими круг.

     Глазкам видеть всё дано-

     И где дверь, и где окно.

     Обведу я ими круг,

     Погляжу на мир вокруг!

    Выполняют задания, данные учителем

    -нет

    -кол-во луковиц и кол-во рядов

    -кол-во луковиц в каждом ряду

    -в каждом ряду одинаковое кол-во луковиц

    -узнать, сколько луковиц в каждом ряду

    -нет

    -общее кол-во луковиц и кол-во луковиц в каждом ряду

    -кол-во рядов

    -узнать кол-во рядов для 18 луковиц

    -способом решения

    -условием

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

    Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    М: словесный(беседа)

    2 мин

    Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? А как называются компоненты и результат деления?

    Итак, посмотрите на 3 задание:

    1. Отрезок длиной 12 см разделили на две равные части. Чему равна длина каждой части?

    -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задания?

    -Начертим отрезок. Будет ли он разделен на две равные части, если, мы разделим его (до середины, после середины)?

    -Чему же равна длина каждой части?

    - Название компонентов и результата деления

    -делимое, делитель, частное

    -нет

    -нет

    -6 см

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический (выполнение задания)

    10 мин

    Проверка

    1. Отрезок длиной 12 см разделили на части по 2 см каждая. Сколько получилось частей?

    -Сможем ли мы с вами ответит на вопрос задания сразу?

    -Выполните это задание в парах и узнайте, сколько получилось частей

    Работа в парах.

    -Сколько частей получилось?

    -Как вы выполняли работу?

    - Выполняют задание, данное учителем

    -нет

    -6

    -отмеряли от 0 до 12 по 2 см и посчитали количество частей

    П:выполнение действий по алгоритму

    VII.Включение в систему знаний

    М: словесный (беседа)

    1 мин

    Сейчас мы с вами вспомним то, что было раньше

    Посмотрите на 8 задание:

    65 – 8 – 30 = ( 65 – 30 ) – 8 = 35 – 8 = 35 - ( 5 + 3 ) = 35 – 5 – 3 = 27

    29 + 7 + 11 = ( 29 + 11 ) + 7 = 40 + 7 = 47

    ( 76 + 8 ) – 6 = ( 76 – 6 ) + 8 = 78

    ( 76 + 8 ) – 6 = 84 – 6 = 78

    74 – 5 – 8 = ( 74 – 5 ) – 8 = 69 – 8 = 61

    38 + 26 + 2 = ( 38 + 2 ) + 26 = 40 + 26 = 66

    30 – ( 7 + 8) = 30 – 15 = 15

    -Какую цель ставили в начале урока?

    -Вы продолжите изучать эту тему на следующем уроке, чтобы окончательно разобраться в таком интересном способе решения, как деление.

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 62, №5, №6

    -27

    -47

    -78

    -61

    -66

    -15

    - Научиться различать названия компонентов и результата деления

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    Р: контроль цели

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VIII.Рефлексия деятельности

    М: словесный (анализ)

    2 мин

    Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности?

    -Кто из вас выполнил задания без ошибок?

    -Допустил 1-2 ошибки?

    -Кто допустил больше 3-х ошибок?

    На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.

    Выполняют самоанализ.

    Самоконтроль

    Р: самоанализ, самооценка

    Задание для дистанционного обучения

    Видеоурок (https://vk.com/video14316039_456245327) отправлен в беседу класса.

    1.Составьте выражения и найдите их результаты:

    а) делимое – 24, делитель – 6         б) делимое – 10, делитель – 2         в) делимое – 18, делитель – 6.

    2.Решите выражения:

    а) 14 : 7           б) 28 : 4          в) 30 : 6

    3.Дополните равенства пропущенными числами:

    а) 16 : * = 4    б) 21 : 3 = *    в) 25 : * = 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задач...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"

    Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....

    Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )

    Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...

    Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

    Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

    Конспект урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России, 2 класс)

    Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств...

    Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК "Школа России", 2 класс)

    Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование...

    Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»

    познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюда...