Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika._urok_vo_2_klasse.docx28.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Школа №51 г.о.Самара

    Урок математики

     

     Тема  «Название компонентов и результата деления» 

    2 класс

    УМК «Школа России»

    Составила Альфутина Наталья Александровна,

    учитель начальных классов

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика  2 класс

    Тема урока

    Место урока по теме

    Название компонентов и результата деления

    Первый урок по теме «Название компонентов и результата деления»

    Тип урока

    Формы, приемы, методы

    Изучение нового материала

    Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог

    Цель урока

    Задачи урока

    Знакомятся с названиями компонентов и результата деления

    Предметные результаты:

    1. Называть компоненты действия деления.

    2. Называть результат деления.

    Метапредметные результаты:

    Личностные результаты:

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

    Регулятивные результаты:

    - самостоятельно определять учебную задачу

    - планировать свою деятельность по решению учебной задачи

    - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

    Познавательные результаты:

    - ученики понимают, что такое делимое, делитель, частное;

    - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

    - осознают ценности математических знаний..

    Коммуникативные результаты:

    - применять правила делового сотрудничества

    - участвовать в продуктивном  диалоге.

    Предполагаемый результат

    Знать

    Уметь

      Название компонентов и результата деления

    1. Распознавать компоненты действия деления.

    2. Устанавливать связь между умножением и делением.

    Компетенции/УУД

    Педагогические технологии

    Оборудование

    учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

    метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ технология, уровневая дифференциация

    мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Компетенции/

    аспекты компетенции/УУД

    Оценивание/формы контроля

    Результат

    I этап: организационный 2 мин.

    Мотивация к учебной деятельности

    включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

    Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    О, сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья дух…

    - Я не даром начала урок со слов А.С.Пушкина. Сегодня на уроке мы сделаем какое-то открытие, узнаем что-то новое. А пока математическая разминка.

    Проверяют готовность к уроку.

    Коммуникативная компетенция

    Самоконтроль, самооценка

    Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

    II этап: актуализация знаний

    Повторение задач на умножение и деление.

    - Решим логическую задачу : Сложите из палочек фигуру (4 соединенных между собой квадрата –рис. на доске)

    -Сколько в ней квадратов?

    -Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

    -Сколько решений у этой задачи?

    -В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

    -Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

     

    - Иллюстрируют задачи с помощью счетных палочек

    -Решают задачу на умножение

    -Решают задачу на деление.  

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    Самоконтроль, самооценка

    Появление цели урока

    Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

    Умение ставить цели, планировать свою работу.

    III этап: самоопределение к деятельности

    Сорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

    выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

    (На доске записаны примеры)

    8*2   3*7

    9+14   45+15

    80-17  65-20

    - Найдите значения выражений

    -На какие группы можно разделить выражения?

    -Прочитайте выражения, используя названия компонентов действий.

    -Составьте по выражению 8*2 примеры на деление  

    -Как вы их можете прочитать?

    -Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?

    -Сформулируйте тему урока

    Решают примеры

    Делят выражения на группы

    Составляют примеры на деление

    Читают примеры

    Дети высказывают предположения.

    Учебно-познавательная

    Вопросительные слова

    Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

    IV этап: работа по теме урока 10 мин.

    Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования с иллюстрацией на интерактивной доске

     .

    -Прочитайте названия компонентов деления.

    -Как называется число, которое делим?

    -Как называется число, на которое делим?

    -Как называется результат действия деления?

    -Как называется выражение при  делении?

    (На доске вывешиваются названия компонентов и результата деления и пример 6:2=3)

    -Выполнение №1 на с.62.(2чел. у доски)

    Физминутка

    На реке живет енот,

    Чешет лапкой он живот,

    Своим хвостиком виляет,

    Кверху лапки поднимает.

    Шустро он по кочкам скачет

    И запас под корень прячет.

    Он среди воды живет,

    Добродушный наш енот.

    Отвечают на вопросы

    Дети читают пример, называя компоненты и результат деления.

    2 человека работают у доски

    Проверка с помощью светофоров.

    Учебно-познавательная, коммуникативная

     Согласен – не согласен

    Развитие учебно-познавательной мотивации.

    Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

    Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

    V этап: первичная  проверка понимания 5 мин.

    Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

    -Решение задач №2 с.62

    -Прочитайте обе задачи.

    -Чем они похожи?

    -Чем они отличаются?

    -Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля?

    -Как она их сажала?

    -Что надо узнать?

    -Выполним рисунок ко второй задаче.

    - Сколько всего луковиц посадила Юля?

    -Как она их сажала?

    -Что надо узнать?

    -Запишите решения задач и ответы.

    Дети читают задачи, сравнивают их

    Выполняют рисунок к задаче.

    2 человека  решают задачи у доски.

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    Фронтальная работа

    Излагает, объясняет учебный материал

    VI этап: первичное закрепление 5 мин.

    Включение нового знания в систему знаний;

    повторение  и закрепление ранее изученного.

    организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

     организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

     создание ситуации успеха для каждого;

    Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

    Самостоятельная работа по вариантам №3 с.62.

    1в.-1задача

    2в.-2задача

    Проверьте себя по эталону на слайде.

    Дети выполняют задание

    Проверка по эталону

    Дети встают.

    Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

    Работа в парах

    Самоконтроль, самооценка

     Контроль и самооценка познавательной деятельности.

    Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

    VII этап: Домашнее задание (дифференцированное)

    Провести инструктаж по выполнению дом. задания

    № 5,7,8 выполнить 2 задания на выбор.

    Дети читают задания,задают вопросы.

    Коммуникативная, учебно-познавательная

    Фронтальная работа

    VIII этап: рефлексия 5 мин.(с использованием интерактивной доски)

    осознание обучающимися своей учебной деятельности;

    самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

    -Выполнение задания из электронного приложения

    -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

    -Узнали о новой части речи – местоимении.

    Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    Самооценка

    Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

            

    Список использованных источников

    1.Моро М.И. Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/М.И. Моро. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012. 

    2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 

    3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii 

    4. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put_k_zdorovju/fizminutki_v_stikhakh/6-1-0-22


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

    конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

    Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

    Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

    Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"

    Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...

    Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

    Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

    Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...