Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._urok_vo_2_klasse.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Школа №51 г.о.Самара

Урок математики

 

 Тема  «Название компонентов и результата деления» 

2 класс

УМК «Школа России»

Составила Альфутина Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Предмет: математика  2 класс

Тема урока

Место урока по теме

Название компонентов и результата деления

Первый урок по теме «Название компонентов и результата деления»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового материала

Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог

Цель урока

Задачи урока

Знакомятся с названиями компонентов и результата деления

Предметные результаты:

1. Называть компоненты действия деления.

2. Называть результат деления.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое делимое, делитель, частное;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности математических знаний..

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  Название компонентов и результата деления

1. Распознавать компоненты действия деления.

2. Устанавливать связь между умножением и делением.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ технология, уровневая дифференциация

мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух…

- Я не даром начала урок со слов А.С.Пушкина. Сегодня на уроке мы сделаем какое-то открытие, узнаем что-то новое. А пока математическая разминка.

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативная компетенция

Самоконтроль, самооценка

Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

II этап: актуализация знаний

Повторение задач на умножение и деление.

- Решим логическую задачу : Сложите из палочек фигуру (4 соединенных между собой квадрата –рис. на доске)

-Сколько в ней квадратов?

-Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

-Сколько решений у этой задачи?

-В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

-Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

 

- Иллюстрируют задачи с помощью счетных палочек

-Решают задачу на умножение

-Решают задачу на деление.  

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самоконтроль, самооценка

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: самоопределение к деятельности

Сорганизация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

(На доске записаны примеры)

8*2   3*7

9+14   45+15

80-17  65-20

- Найдите значения выражений

-На какие группы можно разделить выражения?

-Прочитайте выражения, используя названия компонентов действий.

-Составьте по выражению 8*2 примеры на деление  

-Как вы их можете прочитать?

-Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?

-Сформулируйте тему урока

Решают примеры

Делят выражения на группы

Составляют примеры на деление

Читают примеры

Дети высказывают предположения.

Учебно-познавательная

Вопросительные слова

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: работа по теме урока 10 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования с иллюстрацией на интерактивной доске

 .

-Прочитайте названия компонентов деления.

-Как называется число, которое делим?

-Как называется число, на которое делим?

-Как называется результат действия деления?

-Как называется выражение при  делении?

(На доске вывешиваются названия компонентов и результата деления и пример 6:2=3)

-Выполнение №1 на с.62.(2чел. у доски)

Физминутка

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот,

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Отвечают на вопросы

Дети читают пример, называя компоненты и результат деления.

2 человека работают у доски

Проверка с помощью светофоров.

Учебно-познавательная, коммуникативная

 Согласен – не согласен

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: первичная  проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

-Решение задач №2 с.62

-Прочитайте обе задачи.

-Чем они похожи?

-Чем они отличаются?

-Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля?

-Как она их сажала?

-Что надо узнать?

-Выполним рисунок ко второй задаче.

- Сколько всего луковиц посадила Юля?

-Как она их сажала?

-Что надо узнать?

-Запишите решения задач и ответы.

Дети читают задачи, сравнивают их

Выполняют рисунок к задаче.

2 человека  решают задачи у доски.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Фронтальная работа

Излагает, объясняет учебный материал

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

 организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Самостоятельная работа по вариантам №3 с.62.

1в.-1задача

2в.-2задача

Проверьте себя по эталону на слайде.

Дети выполняют задание

Проверка по эталону

Дети встают.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа в парах

Самоконтроль, самооценка

 Контроль и самооценка познавательной деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

VII этап: Домашнее задание (дифференцированное)

Провести инструктаж по выполнению дом. задания

№ 5,7,8 выполнить 2 задания на выбор.

Дети читают задания,задают вопросы.

Коммуникативная, учебно-познавательная

Фронтальная работа

VIII этап: рефлексия 5 мин.(с использованием интерактивной доски)

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Выполнение задания из электронного приложения

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

-Узнали о новой части речи – местоимении.

Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Самооценка

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

        

Список использованных источников

1.Моро М.И. Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/М.И. Моро. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012. 

2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 

3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii 

4. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put_k_zdorovju/fizminutki_v_stikhakh/6-1-0-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;развитие устных и письменных вычисли...