Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике

Усольцева Софья Вячеславовна

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: свойства арифметических действий.

уметь: решать математические выражения, задачи; выполнять устный счет; заменять 1 арифметическое действие другим; составлять краткую запись и решать задачи.

Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: закрепление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali._chemu_nauchilis.docx26.17 КБ
Файл chto_uznali._chemu_nauchilis.pptx265.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019 г.                                                                                                                ФИО студента: Крюкова Софья

Школа: №5                                                                                                                                ФИО учителя: Четина Н.С.

Класс: 2 «Б»                                                                                                                            ФИО руководителя практики: Дрокина М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: свойства арифметических действий.

уметь: решать математические выражения, задачи; выполнять устный счет; заменять 1 арифметическое действие другим; составлять краткую запись и решать задачи.

Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика 2 класс. Ч 2 / М.И. Моро. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013., учебная презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начался урок.

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: вопрос-ответ

Практич.: устный счет

3 мин.

Устный счет

Сейчас ребята я буду читать вам примеры, ваша задача устно решить их и ответить сколько получится. Отвечаем строго по руке.

72:8=

9*4=

1 слагаемое 36 2 слагаемое 6 найдите сумму.

42 уменьшили в 7 раз

Частное 70 и 7

10 увеличили на 25

35:5=

Произведение 28 и 2

Молодцы! Вы справились с заданием!

Скажите, что мы сейчас с вами проводили?

Верно!

Выполняют требования учителя.

9

36

42

6

10

35

7

56

Устный счет.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

3 мин.

Откройте стр. 63 нашего учебника и глядя на нее сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой на наш урок?

Формулируют тему и цели урока.

«Что узнали. Чему научились».

Закрепить знания об арифметических действиях.

Решать задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: учебный диалог

Практич.: решение примеров

Нагляд.: учебник

5 мин.

Фронтальная и индивидуальная работа

Начнем выполнять номер 1.

Прочитайте задание, что необходимо сделать?

Верно!

Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите:

8 апреля

Классная работа

Номер 1.

Павел выходи к доске и решай первую строку.

Остальные решают у себя в тетради только 1 строку.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Павел начинай решать с объяснением.

Почему?

Запиши напротив примера как получится.

Как здесь можно удобнее посчитать?

Что получится?

Поднимите руку, кто не согласен.

Алиса проанализируй работу Павла.

Я согласен оценка 5.

Сергей выходи к доске решать 2 строку.

Остальные у себя в тетради.

Можно ли здесь заменить умножением?

Поднимите руку, кто не согласен.

Софья проанализируй работу Сергея.

Я согласен оценка 5.

Подведем итог, что мы сейчас выполняли?

Когда можно заменить?

Выполняют требования учителя.

Нужно вычислить и заменить где возможно сложение умножением.

Внимательно слушают и выполняют задание учителя.

4+4+4+4=16

Заменить умножением возможно.

Потому что 4 повторяется 4 раза.

4 взяли по 4 раза.

4*4=16

8+8+8=24

Заменить умножением можно.

Потому что 8 повторяется 3 раза.

Т.е. по 8 взяли 3 раза.

8*3=24

6+5+20+9=40

Сгруппировать 5 с 20 и 6 с 9

(5+20)+(6+9)=40

Заменить умножением нельзя, потому что разные числа.

Выполнил все правильно, без ошибок – оценка 5.

14+14+14=42

Заменить умножением можно.

Потому что 14 повторяется 3 раза.

Т.е. по 14 взяли 3 раза.

14*3=42

35+53=88

Нет, потому что это разные числа.

10+10+10=30

Заменить умножением можно.

Потому что 10 повторяется 3 раза.

Т.е. по 10 взяли 3 раза.

10*3=30

Выполнил все правильно, без ошибок – оценка 5.

Замену 1 ариф. действия другим (+ меняли на*)

Когда 1 число повторяется неск. раз.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Словес.: учебный диалог, монолог уч-ся

Практич.: сам-е выполнение задания

Нагляд.: учебник

5 мин.

Индивидуальная работа

Сейчас обратите внимание на номер 3.

Что там нужно сделать?

Сейчас ребята напишите №3 и не вычисляя выражения поставьте между ними знак равенства и аргументируйте его.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Закончили!

Оля, расскажи, какие знаки равенства ты поставила.

Почему?

Почему?

Почему?

Почему?

Поднимите руку, кто не согласен.

Наташа, проанализируй работу Оли.

Я согласен оценка 5.

Подведем итог, что мы выполняли?

И еще что?

Выполняют требования учителя.

Сравнить выражения.

Выполняют сам-но задание.

6+6+6 меньше 6*4

Потому что левую сторону можно заменить умножением и получится 6*3, а в правой стороне 6*4. Справа будет больше выражение.

9+9 равно 2*9

Потому что 9+9 это 9*2, а в правой стороне 2*9, от перестановки мест множителей произведение не изменится.

10*2 больше 10.

Потому что в левой стороне по 10 взяли 2 раза, а в правой 1.

12*3 больше 12*2

Слева по 12 взяли 3 раза, справа 2 раза.

Оля выполнила все правильно, оценка 5.

Сравнение выражений без вычислений.

Меняли + на *.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!

Аудиозапись «Что манит птицу».

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: учебный диалог

Практич.: решение задачи

Нагляд.: учебная презентация

5 мин.

Фронтальная работа

Обратите внимание на слайд и послушайте внимательно задачу.

В неделе 7 дней. Сколько дней в 3 неделях?

Скажите, что изображено на слайде?

Верно!

А что она показывает?

Скажите, а что есть на этой схеме?

Сколько там делений?

Что это может быть?

Верно!

Как мы запишем выражение к этой схеме?

Конечно!

А сколько будет дней в 3 таких неделях?

Как вы посчитали?

Выйди к доске и запиши это решение.

Остальные у себя в тетради номер 5 и решение в задаче.

Ребята, тогда скажите, сколько дней будет в 4 таких неделях?

Как ты узнал?

Верно!

Запиши решение на доске.

Остальные в  тетради.

Подведем итог задания, что мы сейчас выполняли?

Что мы находили?

Правильно!

Выполняют требования учителя.

Схема.

Всю неделю.

Деления.

7.

Дни недели.

7*1=7.

21 день.

По 7 3 раза.

7*3=21 день.

28 дней.

По 7 4 раза.

7*4=28 дней.

Задачу.

Кол-во дней.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: учебный диалог

Практич.: решение задачи

Нагляд.: учебник, краткая запись

7 мин.

Фронтальная и индивидуальная работа

Обратите внимание на задачу 6.

Прочитайте ее про себя.

Скажите, про кого это задача?

Что про него известно?

И сколько занимает путь от дома до школы?

Что однажды пришлось ему сделать?

Что нам нужно найти?

Наташа, выходи к доске составлять кр. запись. Остальные в тетрадях записываем №6, составляем кр. запись и решаем задачу.

Что нам известно?

От дома до школы - 6 мин

Ходил в школу - 2 раза

Что нужно найти?

Всего времени затратил - ? мин

Можем ли сразу ответить на главный вопрос?

Почему?

Путь у нас будет от школы до дома одинаковый, как от дома до школы?

Как нам найти, сколько времени у него занимает весь путь?

Записывай решение.

Остальные у себя.

Зная, сколько у него занимает времени выйти из дома и вернуться, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

Как?

Правильно, запиши решение.

Остальные у себя в тетради.

Ответ: затратил 24 минуты на дорогу.

Молодец присаживайся оценка 5.

Подведем итог задания.

Что мы сейчас делали?

Выполняют требования учителя.

Осознанно читают задачу.

Про мальчика Петю.

Что каждый день он ходит в школу.

6 мин.

2 раза сходить в школу.

Сколько времени он затратил на дорогу от дома до школы и обратно в тот день.

Что от дома до школы 6 мин занимает у мальчика.

Что ходил он 2 раза в школу.

Сколько всего времени затратил мальчик

Нет.

Потому что мы не знаем, сколько всего времени у мальчика занимает путь от дома до школы и обратно.

Да.

6+6=12 (мин) – в школу и домой.

Да.

12*2=24 (мин)

Записывают ответ у себя в тетрадях.

Составляли краткую запись и решали задачу.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Включение в систему знаний

Словес.: учебный диалог

Практич.: сам-е решение задачи

Нагляд.: учебник

5 мин.

Индивидуальная работа

Обратите внимание на номер 7.

Прочитайте задачу, про что она?

Что известно про них?

Что нам нужно найти?

Во сколько действий будет эта задача?

Я даю вам 3 минуты, на решение этой задачи.

Закончили!

Настя, скажи, сколько рисунков у тебя получилось?

Как ты получила 32?

Поднимите руку, кто не согласен.

Молодцы!

Подведем итог задания.

Что мы сейчас решали?

Рисунки.

Что их разместили в 4 ряда по 8 рисунков.

Сколько всего будет рисунков.

В 1.

32 рисунка.

8 рисунков умножила на 4.

Т.е. по 8 4 раза.

Задачу о рисунках.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя, учебный диалог

3 мин.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы поставили на урок?

Достигли мы их?

Когда можно сложение заменить умножением?

Как нельзя заменять сложение умножением?

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя.

«Что узнали. Чему научились».

Закрепить знания об арифметических действиях.

Решать задачи.

Достигли.

Когда 1 число повторяется несколько раз.

Когда разные числа.

Р.: осуществление итогового контроля

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Словес.: слово учителя

Нагляд.: учебная презентация

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник стр. 63, 2. В этом номере вам необходимо вставить нужное число, чтобы правая сторона и левая совпали.

Записали! Закрыли дневники, убрали на край стола!

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словес.: слово учителя

1 мин.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружки желтого цвета. Ваша задача нарисовать на них лицо.

Обратите внимание на экран.

Если вы сегодня работали активно, не допустили при работе не 1 ошибки, то изображаете веселый смайлик.

Если вы сегодня работали активно, но допустили ошибки при работе, то изображаете такой смайлик.

Если вам сегодня было сложно выполнять задания и вы допустили массу ошибок, изображаете грустный смайлик.

Закончили! Поднимите вверх ваш смайлик, чтобы я мог увидеть, как вы оценили себя!

Молодцы!

Урок окончен!

Выполняют требования учителя.

Р.: анализ собственной работы

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Что узнали. Чему научились?» Цель урока: -закрепить знания об арифметических действиях; р ешать задачи

Слайд 3

В неделе 7 дней. Сколько дней в 3 неделях? Сделай схему и реши задачу

Слайд 4

Тема урока: «Что узнали. Чему научились?» Цель урока: -закрепить знания об арифметических действиях; р ешать задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Деление на 2". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:формирование знаний о таблич...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Странички для любознательных". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления на 2Задачи урокаДидактические:формирование знаний о табличных случаях умножения с числом 2, с помощью заданий;формиров...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия                                                  ...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...