Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гирш Анастасия Валерьевна

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь переводить одни единицы измерения в другие;
- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля; 

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_chto_uznali_chemu_nauch.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019 года

ФИО учителя: Малышева О.В___________

Школа: 109

                 ФИ студента: Гирш А.В

Класс: 3б

   ФИО методиста: Серебренникова С.В________

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь переводить одни единицы измерения в другие;
- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля;  

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, сегодня у нас будет очень серьезный урок, на этом уроке мы будем с вами делать то, что вы уже умеете!
Поэтому желаю вам, не ленится, внимательно слушать и читать задания!

- приветствуют учителя;


- присаживаются;


- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

5 мин

Чтобы начать наш урок нам с вами нужно потренироваться в счете!
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
Сейчас у нас с вами будет
математический диктант.
Я буду вам читать высказывания, если вы согласны то ставите знак «+», если нет то знак «-».
Вы записываете в тетрадь в строчку, через клеточку.

Проверяем! У кого получился не такой рисунок?
(-+--++-+++)
Молодцы!
Сейчас устно мы с вами решим
задачу №1 на странице 76 
Прочитайте задачу.

Что нужно узнать в этой задаче?
108=60+48
108 мин = 1 ч 48 мин

- слушают учителя;
- записывают в тетрадь;

- слушают задание;



- внимательно слушают и записывают ответ;








- ответы детей;






- сколько 108 минут в часах и минутах;

- проверяют;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- мы будем закреплять изученное;

- Закрепление изученного;

-закрепить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, решать задачи;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

30 мин

Сейчас мы с вами решим задачу №6(1) на странице 77
Прочитайте задачу.

Составим краткую запись. Назовите ключевые слова.
Сколько очков набрала Оля?

Что известно об очках, набранных Машей?

Что нужно узнать?


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что необходимо для этого знать?
Что значит «на 120 меньше»?
Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша?
Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи?
Каким действием?
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Проверяем!
1) 540-120=420 (очк.) – набрала Оля
2) 540+420=960 (очк.)
Ответ: 960 очков набрал Коля

Сейчас немного отдохнем!
Теперь выполним задание № 9 на странице 77
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное делимое?


- Как найти неизвестный множитель?


Решите уравнение самостоятельно: 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – вторая строка.
К доске выходят 2 ученика (1 и 2 варианта)

Проверяем!

- слушают задание;

- читают задачу;



- Оля, Маша, Коля;
- 540;
- на 120 меньше, чем у Оли;
- сколько очков набрал Коля;


- нет;
- сколько очков у Маши;
- это 540 без 120;
- вычитанием;
- да;
- сложением;



- проверяют;

- выполняют физминутку;


- Чтобы найти неизвестное.
слагаемое надо, от суммы отнять известное слагаемое;

-
 Чтобы найти неизвестное 
уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое;
- Чтобы найти неизвестное 
делимое, надо частное умножить на делитель;
-
 Чтобы найти неизвестный 
множитель, надо произведение разделить на известный множитель;

- решают самостоятельно;












- проверяют;

Р: осуществлять итоговый контроль;




Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 76 №4
страница 77 №7

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс

Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»

Презентация у уроку  математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа  «Школа России»...

Презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?. Математический турнир" 2 класс

Интерактивная презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?" предназначена для 2 класса. Интерактивная презентация сделанна в виде математического турнира, где учавству...

Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали? Чему научились?" - 4 класс

Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»Тип урока: общеметодологической направленности   Цель урока: закрепление вычислительных умений и навыков при решении примеров и работы с ...