Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ершова Наталья Александровна

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала.

 ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь распознавать различные геометрические фигуры; знание арифметических действий: сложение и вычитание; знание таблицы сложения и вычитания 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matem._2_kl.zip20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательной школы №15 п. Березайка»

                                                                 

Конспект урока математики по теме:

«Что узнали. Чему научились».

1 класс. Программа  «Школа России»

«Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

                                                                             

                                                                 

                                                                   Учитель начальных классов:

Ершова Наталья Александровна.

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала.

 ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь распознавать различные геометрические фигуры; знание арифметических действий: сложение и вычитание; знание таблицы сложения и вычитания 1.

 УУД( метапредметные):

Регулятивные :уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, участвовать в работе пары.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Личностные: формировать интерес к учебному предмету, формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: коллективная, работа в парах.

МЕТОДЫ: наглядный, проблемный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: презентация, листы с заданиями.

                                             

 ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, гости маленькие. Они тоже готовятся стать учениками в новом учебном году. А сегодня им хочется немного побыть школьниками.  Давайте их поддержим и поможем, если потребуется. Хорошо? Для этого я решила каждому дошколёнку предоставить соседа по парте – первоклассника.

А главная наша цель – вспомнить то, что мы успели узнать на уроках математики.

СЛАЙД №1

 3. Актуализация знаний.

А теперь послушайте сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жила - была царица
Математика. И было у нее много дочерей-цифр. А еще был сыночек самый
младший, самый маленький, такой маленький, что и не значил ничего. Но
Математика всегда говорила: «Дочери мои хорошие, дочери мои пригожие,
берегите братца. Он хоть и самый маленький, но обладает большой силой.
Позади которой из вас он встанет, та в десять раз больше станет».
Однажды Математика cо старшими дочерьми отправилась на бал, а
единичку с ноликом дома оставили, да наказ такой дали: «Никуда не ходи, не оставляй братца».

Только мать с сестрами уехали, а единичка посадила братца у окна, а сама убежала с подружками гулять. Узнала про то злая, жадная ведьма, ей давно самой хотелось сделаться в десять раз больше. Подкралась она к дому и утащила нолика. Поставила она нолика позади себя, думает: «Вот сейчас сразу больше сделаюсь». Да только ничего у нее не получилось, ведь только цифры могут вырасти, если ноль позади них стоять будет. Разозлилась ведьма и решила спрятать нолик, потащила его за леса дремучие, болота зыбучие. А нолик хоть и мал да удал - оставил для единички подсказки, где его искать, заметила это ведьма, заколдовала нолика, разорвала его подсказки и все перепутала.

Прибежала единичка домой, а братца нет. Заплакала она, да делать нечего, надо братца идти выручать».

-Ребята, вам жалко единичку? А вы хотели бы ей помочь?

4.Закрепление пройденного материала.

1) Тогда первое задание - разминка: «Отгадайте, как звали старших сестер единицы». Будем отгадывать загадки, но следуя  правилу. А правило такое: «Сначала право ответа у малышей». Все поняли?

/фронтальная работа/

СЛАЙД №2

1 .Она похожа на гусенка,

С длинной шеей, шеей тонкой.(2)

СЛАЙД №3

2. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

СЛАЙД №4

3.Рогалик к бублику приклей,

Но только есть его - не смей!

Не крендель это, чтобы есть,

А просто цифра ...6.

СЛАЙД №5

4.Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: Получилась цифра ... (3)

СЛАЙД №6

5.Делал Егорка в квартире уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на ... (4)

СЛАЙД №7

6.Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная. (5)

-А про какие цифры, которую мы знаем, забыли? (7,9)

СЛАЙД №8

2) А теперь следующее задание. Но главное правило остаётся в силе. Кто помнит это правило? /«Сначала право ответа у малышей»./

Цифры вы знаете. А хорошо ли вы умеете считать по порядку?

СЧЁТ ПО ЗАДАНИЮ

СЛАЙД № 9            /фронтальная работа/

- Посчитать от 1 до 10.

-  Посчитать от 10 до 1.

- Посчитать от 0 через число до10.

- Посчитать от 1 через число до 9.

А теперь проверим, как вы знаете соседей числа.

СЛАЙД № 10.           /работа в парах, сначала выполняют, а затем по требованию учителя оглашают свой вариант выполнения задания/

У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.

СЛАЙД № 11.              / работа в парах, по очереди: дошкольник-школьник /

Кошка решила привести в порядок скатерть. Помогите ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их. Какой формы эти заплаты?

Физкультминутка.

- А дальше полетим на ковре – самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

СЛАЙД № 12.                    /фронтальная работа/

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

СЛАЙД № 13.                    /фронтальная работа/

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

СЛАЙД № 14.                       /фронтальная работа/

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст? Дерево выше, а куст ниже.

СЛАЙД №15.                  /фронтальная работа/

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

СЛАЙД № 16.                  /фронтальная работа,+1/

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

не топчите их ногами.

Прибавляй по 1 к каждому числу на лепестках. Ответы называй.

СЛАЙД №17.                   /фронтальная работа, -1/ 

Из каждого цветка вычти по 1. Ответы называй.

СЛАЙД №18.                   /работа в парах, «мальчик»- дошкольникам; «девочка»- школьникам./

Последнее задание. Скопируй рисунок по точкам.

Молодцы, ребята. Мы вместе смогли справиться со всеми заданиями. Скажу вам по секрету: ведьма уже давно отпустила братца Единички и они вам очень благодарны за спасение.

5. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. А давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Вам очень трудно было?

- Какое задание запомнилось больше всего?

- Какое задание показалось самым простым?

- Понравилось ли вам работать в парах?

- С каким настроением вы закончили урок?

КОНЕЦ УРОКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»

Презентация у уроку  математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа  «Школа России»...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...

Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...