Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ершова Наталья Александровна

    ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

    ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала.

     ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь распознавать различные геометрические фигуры; знание арифметических действий: сложение и вычитание; знание таблицы сложения и вычитания 1.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matem._2_kl.zip20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательной школы №15 п. Березайка»

                                                                     

    Конспект урока математики по теме:

    «Что узнали. Чему научились».

    1 класс. Программа  «Школа России»

    «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

                                                                                 

                                                                     

                                                                       Учитель начальных классов:

    Ершова Наталья Александровна.

    МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

    ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

    ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала.

     ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь распознавать различные геометрические фигуры; знание арифметических действий: сложение и вычитание; знание таблицы сложения и вычитания 1.

     УУД( метапредметные):

    Регулятивные :уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, участвовать в работе пары.

    Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

    Личностные: формировать интерес к учебному предмету, формировать навыки работы в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

    ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: коллективная, работа в парах.

    МЕТОДЫ: наглядный, проблемный, практический.

    ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: презентация, листы с заданиями.

                                                 

     ХОД УРОКА.

    1.Организационный момент.

    2.Сообщение темы и целей урока.

    Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, гости маленькие. Они тоже готовятся стать учениками в новом учебном году. А сегодня им хочется немного побыть школьниками.  Давайте их поддержим и поможем, если потребуется. Хорошо? Для этого я решила каждому дошколёнку предоставить соседа по парте – первоклассника.

    А главная наша цель – вспомнить то, что мы успели узнать на уроках математики.

    СЛАЙД №1

     3. Актуализация знаний.

    А теперь послушайте сказку.

    «В некотором царстве, в некотором государстве жила - была царица
    Математика. И было у нее много дочерей-цифр. А еще был сыночек самый
    младший, самый маленький, такой маленький, что и не значил ничего. Но
    Математика всегда говорила: «Дочери мои хорошие, дочери мои пригожие,
    берегите братца. Он хоть и самый маленький, но обладает большой силой.
    Позади которой из вас он встанет, та в десять раз больше станет».
    Однажды Математика cо старшими дочерьми отправилась на бал, а
    единичку с ноликом дома оставили, да наказ такой дали: «Никуда не ходи, не оставляй братца».

    Только мать с сестрами уехали, а единичка посадила братца у окна, а сама убежала с подружками гулять. Узнала про то злая, жадная ведьма, ей давно самой хотелось сделаться в десять раз больше. Подкралась она к дому и утащила нолика. Поставила она нолика позади себя, думает: «Вот сейчас сразу больше сделаюсь». Да только ничего у нее не получилось, ведь только цифры могут вырасти, если ноль позади них стоять будет. Разозлилась ведьма и решила спрятать нолик, потащила его за леса дремучие, болота зыбучие. А нолик хоть и мал да удал - оставил для единички подсказки, где его искать, заметила это ведьма, заколдовала нолика, разорвала его подсказки и все перепутала.

    Прибежала единичка домой, а братца нет. Заплакала она, да делать нечего, надо братца идти выручать».

    -Ребята, вам жалко единичку? А вы хотели бы ей помочь?

    4.Закрепление пройденного материала.

    1) Тогда первое задание - разминка: «Отгадайте, как звали старших сестер единицы». Будем отгадывать загадки, но следуя  правилу. А правило такое: «Сначала право ответа у малышей». Все поняли?

    /фронтальная работа/

    СЛАЙД №2

    1 .Она похожа на гусенка,

    С длинной шеей, шеей тонкой.(2)

    СЛАЙД №3

    2. Два кольца, но без конца

    В середине нет гвоздя.

    Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь.

    Ну, какая цифра я? (8)

    СЛАЙД №4

    3.Рогалик к бублику приклей,

    Но только есть его - не смей!

    Не крендель это, чтобы есть,

    А просто цифра ...6.

    СЛАЙД №5

    4.Это – месяц дугой,

    Ниже месяц другой.

    А теперь – посмотри: Получилась цифра ... (3)

    СЛАЙД №6

    5.Делал Егорка в квартире уборку.

    Опрокинул стул в квартире,

    Стал похож он на ... (4)

    СЛАЙД №7

    6.Налитая, симпатичная,

    Цифра самая отличная. (5)

    -А про какие цифры, которую мы знаем, забыли? (7,9)

    СЛАЙД №8

    2) А теперь следующее задание. Но главное правило остаётся в силе. Кто помнит это правило? /«Сначала право ответа у малышей»./

    Цифры вы знаете. А хорошо ли вы умеете считать по порядку?

    СЧЁТ ПО ЗАДАНИЮ

    СЛАЙД № 9            /фронтальная работа/

    - Посчитать от 1 до 10.

    -  Посчитать от 10 до 1.

    - Посчитать от 0 через число до10.

    - Посчитать от 1 через число до 9.

    А теперь проверим, как вы знаете соседей числа.

    СЛАЙД № 10.           /работа в парах, сначала выполняют, а затем по требованию учителя оглашают свой вариант выполнения задания/

    У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.

    СЛАЙД № 11.              / работа в парах, по очереди: дошкольник-школьник /

    Кошка решила привести в порядок скатерть. Помогите ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их. Какой формы эти заплаты?

    Физкультминутка.

    - А дальше полетим на ковре – самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

    СЛАЙД № 12.                    /фронтальная работа/

    1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

    Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

    Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

    СЛАЙД № 13.                    /фронтальная работа/

    Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

    Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

    Вот летим мы над полями

    Вот и море перед нами

    Вижу лодку рыбака,

    Море шире. иль река?

    Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

    СЛАЙД № 14.                       /фронтальная работа/

    Вот под нами темный лес

    Ветки тянет до небес.

    В нем дровишек целый груз,

    Выше дерево иль куст? Дерево выше, а куст ниже.

    СЛАЙД №15.                  /фронтальная работа/

    Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.

    Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

    Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

    Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

    Ой! Ковер клонится назад!

    Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

    СЛАЙД № 16.                  /фронтальная работа,+1/

    Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

    Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

    Интересно, куда мы попали?

    Таких цветов мы давно не видали.

    не топчите их ногами.

    Прибавляй по 1 к каждому числу на лепестках. Ответы называй.

    СЛАЙД №17.                   /фронтальная работа, -1/ 

    Из каждого цветка вычти по 1. Ответы называй.

    СЛАЙД №18.                   /работа в парах, «мальчик»- дошкольникам; «девочка»- школьникам./

    Последнее задание. Скопируй рисунок по точкам.

    Молодцы, ребята. Мы вместе смогли справиться со всеми заданиями. Скажу вам по секрету: ведьма уже давно отпустила братца Единички и они вам очень благодарны за спасение.

    5. Рефлексия.

    - Вот и подошёл к концу наш урок. А давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

    - Вам очень трудно было?

    - Какое задание запомнилось больше всего?

    - Какое задание показалось самым простым?

    - Понравилось ли вам работать в парах?

    - С каким настроением вы закончили урок?

    КОНЕЦ УРОКА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

    Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

    Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

    Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

    Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»

    Презентация у уроку  математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа  «Школа России»...