Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Что узнали? Чему научились?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Что узнали? Чему научились?"57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                                            Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                    Студент: Глазырин Данил,43 гр.

                                                                                                                                             

Время: 10:20-11:00

Кабинет:214

Дата: 14.03.17                                                                                                                                                                        

Конспект урока по математике на тему:

«Что узнали? Чему научились?».

Цели: закрепить знания по пройденным темам; решать задачи изученных видов.

Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные:   применяют знания таблицы умножения при решении примеров и задач, формируют  умение  делить с остатком; закрепляют умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствуют вычислительные навыки.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1

Прозвенел, друзья звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Откройте тетради и запишите число.

Сегодня 14 Марта. Классная работа

Приветствовать

Слушать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

4

  И так, все готовы? Покажите свою готовность, поставив руку на локоток. Для начала разминка для нашего ума.

1) Увеличить в 8 раз: 1, 7, 9, 3, 5. (8,56, 72, 24, 40).

     Уменьшить в 4 раза: 24, 12, 32, 36, 4. (6, 3, 8, 9, 1).

2) Сравните, не выполняя вычислений:

     7 ∙ 8 ○ 8 ∙ 7

    38 – 4 ○ 38

    36: 4 ○ 36: 6

3) Во сколько раз 5 меньше 40? (в 8 раз).

    Сколько раз по 3 содержится в 27? (9 раз).

    Во сколько раз нужно уменьшить 32, чтобы получилось 8? (в 4 раза).

    На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 56? (на 8).

4) Вычислите:

     56 : ( 21 – 13 ) ∙ 5 + 4 ∙ 3 =47

Хорошо!.

Писать математический диктант;

Решать задачи

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы.

5

Сегодня мы с вами будем умножать, и делить, решать примеры, нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь.  Нам помогут преодолеть все эти трудности  ваши  знания. И этот урок покажет  нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

Тема урока: «Что узнали? Чему научились»

Какие цели мы можем поставить на урок? (закрепить знания, умения и  навыки по пройденным темам, умение решать задачи, вычислительные навыки.).

Слушать;

Отвечать на вопросы;

Определять тему;

Ставить цели;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

4.

Решение частных задач

Наглядн.: работа с иллюстрацией

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: устн. Упр.

Практич; решение задачи;

Словесн.: анализ задачи

10

Откройте учебник на стр. 55.

Вы видите задачки, которые мы решим устно.

Выполним №2.

Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (Может ли он обить тканью 3 дивана и 2 пары кресел? 1 диван и 4 пары кресел).

- Что нам известно? (что на обивку дивана расходуют 6 м ткани, а на обивку двух кресел-3 м. У мастера есть 24 м ткани).

3*6+3*2=24 (м) может

1*6+4*2=14 (м) хватит

Дальше №3.

Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о пляжных зонтах).

- Что нам известно? (что из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Можно ли сшить 9 палаток, если на одну расходуют на 3 м больше, чем на один зонт).

1)12*6=72 (м) ткани было.

2)6+3=9 (м) ткани расходуется на палатку.

3)72:9=8 палаток можно сшить.

4)8 < 9- значит, ткани не хватит.

Ответ: нельзя сшить 9 палаток.

Выполним №4.

Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о журналах «В стране знаний).

Что нам известно? (что мама дала Даше 100 руб, хватит ли этих денег, чтобы купить 3 выпуска этого журнала, если 1-й выпуск стоит 30 р., 2-й-31 р., а 3-й-29 р.).

1)30+31+29=90 (руб.) цена покупки.

2)90 < 100-денег хватит

Ответ: Денег хватит, чтобы купить 3 выпуска журнала.

Отвечать на вопросы;

Работать по учебнику;

Рассматривать иллюстрацию;

Выполнять упражнение;

Читать задачу;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение;

Решать задачу;

Записывать ответ;

П: понимать информацию, представленную в виде рисунка;

П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц;

К: участвовать в учебном диалоге;

Строить речевые высказывания;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

Физминутка

1

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямится,

И опять начать трудиться.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий

Практич.: решение задач

Самоповерка

9

А теперь откройте учебник на стр. 60

Работать вы будете самостоятельно. Вам нужно выполнить №19, 23.

Затем мы проверим, правильно ли вы решили задачи.

Стр. 60 №19.

- О чём говориться в задаче? (о расфасовке крупы в пакеты).

Что нам известно? (Расфасовали 16 кг крупы поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 90 кг крупы, если в каждом пакете крупы будет на 1 кг больше, чем было?).

1)16:8=2 (кг) муки в одном пакете.

2)2+1=3 (кг) муки в пакете станет.

3)90:3=30 пакетов муки понадобится.

Ответ: 30 пакетов муки понадобится, чтобы расфасовать 90 кг крупы.

Стр. 60 №23.

-О чем говорится в задаче? (о бидонах и молоке).

Что нам известно? (В большой бидон помещается 15 л молока, а в банку пятая часть молока из бидона).

Что нужно найти? (Сколько литров молока входит в одну банку?

Сколько нужно банок, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов).

1) 15:5=3 (л) молока помещается в банку.

2) 15*3:3=15 банок понадобится.

Ответ: 3 л молока помещается в одну банку и 15 банок понадобится, чтобы разлить в них молоко из трёх полных бидонов).

Откройте учебник на стр. 62. Там есть небольшой тест, который вы сейчас выполните по вариантом. На листках подпишите свою фамилию, имя.

Читать задачу;

Находить известные данные;

Составлять краткую запись;

Ставить вопрос к задаче;

Находить решение;

Решать задачу;

Проверять;

Выполнять тест

К: задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

П: решать задачи  по сформулированным вопросам.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок?

Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"

Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Задачи урока Ди...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...

Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...

Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...