Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Погодина Нина Петровна

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок математики в 1 классе

Учитель: Погодина Н.П.
Тема урока: "Что узнали? Чему научились?» (повторение пройденного)   
Цель урока:
- образовательная: 
 формирование  базисных знаний о пройденном материале;

проверить умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов;
- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
- воспитательная: воспитание интереса к математике  через сказку.
Тип урока: обобщение знаний
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    Колокольчик наш звенит и урок начать велит
    Слышишь, звонкий голосок? Нам пора начать урок.

  1. Сегодня  на уроке математики вы отправитесь..., а чтобы узнать куда, вам подскажет музыка.
    (Звучит музыка-начало сказки)

- Кто догадался, куда вы отправитесь? Да , в сказку.

- А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ...

(Теремок)

(Слайд 2 )

- Правильно , вы отправитесь в сказку «Теремок».

 - В сказке многое может произойти. Что необходимо человеку, чтобы путешествовать в сказке?

(Знания, уметь считать, решать какие-то задачи, проявлять смекалку и находчивость, рассуждать, умение преодолевать трудности …)

Вы готовы к этому, чтобы применить свои знания? Тогда  добрый путь!

III. (Слайд 3)

1. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Бежала по полю мышка. Вокруг неё летали бабочки, на деревьях шумели листья. Помогите мышке решить цепочки примеров. (Дети устно вслух проговаривая решают примеры «цепочкой» )

(Слайд 4-5)

6 + 1 — 3 + 2 — 4 =  2

9 — 3 + 4 — 8 + 7 = 9

Увидела мышка теремок.

(Слайд 6)

- Терем- теремок, кто в тереме живёт?

 Никто не откликнулся. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

2. Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок.

(Слайд 7)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

- Я мышка - норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

- Заходи, места всем хватит.

Но не так-то просто запрыгнуть лягушке по лестнице в теремок. Чтобы преодолеть каждую ступеньку, нужно решить пример. Помогите ,ребята, лягушке быстрее решить примеры.

(Слайд 8)

8 — 3                  4 + 5

9 — 4                 10 — 5

0 + 7                   6 + 4 — 3

1 + 8

(Дети решают примеры, выполняют самопроверку.)

(Слайд 9)

3. Стали они жить вдвоём. (Слайд 10)

(Слайд 11)

Однажды они увидели как сороконожка и улитка ползли к колокольчику. Сороконожка проползла отрезок длиной 8 см, а улитка короче на 2 см . Какой длины отрезок проползла улитка? Начертите.  

 Взаимопроверка.

 (Слайд 12)

Прошло время.

4. Бежал по полю зайчик, увидел теремок.

(Слайд 13)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт? - Я мышка - норушка, а я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.

Пустили они его жить в теремок. А зайчик им морковку принёс.

(Слайд 14)

В корзинке у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик?  

Помогите решить задачу.

- Сколько всего морковок принёс зайчик?

(Ученик называет ответ и  проговаривает решение  задачи)

(Слайд 15)

5. (Слайд 16)

Шла мимо лисичка — сестричка.

(Слайд 17)

Шла она   лесом, лугом. Вокруг неё летали разные птички, бабочки, стрекозы.

Она смотрела на них и никак не могла решить, кого больше. А кого меньше. Помогите лисичке.

(Слайд 18) Работа в парах.

 6 + 3 … 8

 1 + 6 … 7

10 — 3 … 8

8 — 1 … 8

(Слайд 19) (Проверка работы)

  ФИЗМИНУТКА (Слайд 20 )

6. Попросилась лисичка в теремок. Её пустили. Стали они жить вчетвером.

(Слайд 21)

А чтобы  лучше решать примеры, повторяли они состав чисел.

(Слайд 22)

( Дети по одному называют состав чисел)

7. (Слайд 23)

Бежал мимо волчище — серый хвостище. Увидел он теремок и попросился жить.

А ему и говорят: « Ты волк сообразительный, помоги составить примеры».

Работа в группах.

(Слайд 24)

Используя только числа  5, 4, 3, 2 , запишите их в окошки так, чтобы равенства стали верными.

(Дети составляют примеры, каждая группа отчитывается)

(Слайд 25)

 8. Шёл мимо медведь. Увидел теремок , удивился, как много народа живёт в нём.

(Слайд 26)

- Пустите меня тоже к себе жить.  

- Ты медведь огромный и тяжёлый, не поместишься. А медведь своё, лезет напролом и сломал теремок.

(Слайд 27)

 Расстроились звери, где теперь жить? И решили они новый теремок построить, чтобы всем места хватило.

(Слайд 28)

 9. Для строительства нового теремка привезли 6 брёвен, а досок  на 3  больше. Сколько досок привезли?

(Дети решают задачу)

(Слайд 29-30-31)

- Сколько брёвен привезли, а сколько досок? Как узнали?

10. Получился теремок лучше прежнего. Зажили все в нём счастливо.

(Слайд 32-33)

 IV. РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 34): 

Было интересно ...

Было трудно ...

Я понял, что …

Меня удивило …

Мне захотелось …

Расскажу дома, что ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме:"Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Презентация к уроку составлена в соответствие с требованиями ФГОС. Для организации работы  на уроке используется нестандартная форма  - урок-сказка....

Конспект открытого урока в 1 классе 1 четверть по теме "Что узнали. Чему научились". Школа России

Открытый урок по математике  был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные ...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....