Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_uznali.chemu_nauchilis.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    - В мире много интересного,

     Нам порою неизвестного.

     Миру знаний нет предела,

     Так скорей друзья за дело.

    Садитесь.

    Устный счет.

    -Ребята вы сейчас будете работать в группах. Три ряда, три группы.

    -Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы решаете примеры и расшифровываете слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

    -Можете приступать.

    8-7

    7-4

    10-6

    2+3

    2+5

    1+7

    6-4

    ь

    о

    в

    т

    я

    р

    п

    2

    3

    4

    5

    3

    8

    7

    5

    1

    -Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Решать примеры

    Работать в группах

    Расшифровывать слово

    Узнавать дальнейшую работу

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     -Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)

    -Какой математический закон поможет решить пример 2+7? (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

    -Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-2? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

    -Что означают в условии задачи слова «на….меньше, на….больше»? (столько сколько было , но без…; столько же да еще…)

    -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (сложить или вычесть)

    -Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника.

    Вспоминать изученный материал

    Называть математическое свойство

    Объяснять обозначения в условии задачи

    Знакомиться с темой урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     1 мин

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

     Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре - руки шире,

     Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Закрепление знания.

    Фронтальная беседа.

    20 мин

    -На странице 39, найдите задание № 1.

    Выполним его устно. Прочитайте что от вас требуется.

    -Кто хочет выступить первым? (2+3, 8+3; 10-7, 9-6)

    -Переходим к заданию № 2.

    Работаем устно. (7=5+2; 4+5=9; 5=3+2; 4=7-3; 9<7+3; 2>5-4; 7< 8+4; 3< 8-2)

    -Найдите задание №3 и поставьте пальчик.

    Над этим заданием работаем устно.

    -Нашли задание № 5. Прочитайте, что от вас требуется?

    Работайте самостоятельно над этим заданием.

    -Теперь обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и выполните взаимопроверку.

    - Откройте страницу 44.

    В задании № 18. Прочитайте, что от вас требуется. Выполним его устно. (4+6-5; 6-5+6; 8-7+6)

    -Задание № 21  выполните в парах. Что вам нужно сделать? (вставить пропущенные знаки вычисления, чтобы получилось верное равенство)

    -Давайте проверим.

    -На странице 39. Найдите задачу № 6.

    -О чем говорится в задаче? (о щенках)

    -Какое условие? (родилось 7 щенков, 5 щенкам нашли хозяев)

    - Какое требование? (найти сколько щенков осталось)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 7-5=2)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -1 человек у доски.

    -Задача №7.

    -О чем говорится в задаче? (о письмах)

    -Какое условие? (должен разнести 8 писем, разнес 6)

    - Какое требование? (найти сколько писем ему еще надо разнести)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 8-6=2)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ. -1 человек у доски.

    -Задание №8.

    Что известно? (гусь весит 3 кг) Как узнали? (по гирькам на правой чаше)

    -Что нужно найти массу курицы.

    Как найдем? (знаем, что масса гуся 3 кг, а на правой чаше гиря 2 кг, следует, что курица весит 1 кг)

    -Каким действием нашли? (3-2=1)

    (устно.)

    Задача № 13.

    -О чем говорится в задаче? (о собаках)

    -Какое условие? (у Гали 2 собаки: одной 10 лет, а другой 2 года)

    - Какое требование? (узнать на сколько лет одна из них старше другой)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 10-2=8)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    Задача №16.

    -О чем говорится в задаче? (о варенье)

    -Какое условие? (мама разлила варенье в 2 банки, по 3 литра в каждую)

    - Какое требование? (нужно поставить вопрос к задаче)

    -Как будет звучать вопрос? (сколько литров варенья мама залила в 2 банки)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+3=6 л)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    (устно)

    -Теперь открываем тетрадь для проверочных работ на странице 34 и самостоятельно выполняем тест.

    Выполнять устно задание

    Составлять верные неверные равенства

    Проводить взаимопроверку

    Работать в парах

    Находить требование задачи

    Поддерживать учебный диалог

    Записывать решение задачи себе в тетрадь

    Находить массу гуся и курицы

    Находить на сколько одна собака старше другой

    Придумать вопрос к задаче

    Отвечать на вопрос задачи

    Выполнять проверочную работу

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    4.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Какие задания вызывают у вас затруднения?

    -Кому необходимо еще раз объяснить какую-либо тему?

    Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились »

    Цели урока: -повторить таблицу сложения; -развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Планируемые результаты:

    Предметные: -использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

    -в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

                            -выполнять задание в Рабочей тетради;

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для проверочных работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

    Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...