Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умений решать задачи и уравнения изученных видов, умения переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать алгоритм решения уравнений, соотношение единиц измерения;

уметь решать уравнения и задачи изученных видов;

уметь переводить одни единицы измерения в другие.

Личностные:

стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

совершенствование навыков самоконтроля;

Тип урока: урок-рефлексии

Оборудование: “ УМК Школа России” – учебник М. И. Моро, 3 кл., 2 часть, презентация,  раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

2 мин

-Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Приветствуют друг друга.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный :беседа

Практический: упражнение

5 мин

-Открываем, тетради пишем 10 апреля. Математический диктант.

-Чтобы начать наш урок нам с вами нужно потренироваться в счете

Устный счёт

-Сравни выражения и значения величин. Поставь верный знак.

8м 4дм > 4м 8дм    25*3<3*52      3ч < 300 мин

-Запишите число, состоящее из:

8 сот. 9 дес. 1 ед.

5 сот. 6 дес. 3 ед.

4 сот. 2 дес. 7 ед.

-Назовите мне число сотен, полное число десятков и единиц.

Слушают учителя .

Выполняют задание.

 

891

563

427

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный :беседа

2 мин

-Итак, ребята откройте учебник на странице 76 и прочитайте тему нашего урока.

 -Именно, как вы думаете, чем сегодня мы с вами будем заниматься? Посмотрите на задания, какой вывод можете сделать.

-Что узнали. Чему научились.

- 1. Продолжим решать задачи, уравнения, примеры,

2. повторим как переводить единицы измерения.

3.Закрепим знания

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Включение в систему знаний

Практический :

Работа с учебником, выполнение упражнений

10 мин

- Итак, учебник стр. 76 № 1. Прочитайте задачу?

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Что для этого нужно сделать?

-Совершенно верно! Записываем решение в тетрадь.

-Следующий номер 2. Прочитайте задачу.

-Маша выходи к доске решать 2 задачу. (Остальные решают у себя в тетради.)

-Итак, что нам известно в задачи?

-Что нам нужно найти?

-Хорошо, каким действием мы можем найти на сколько масса второго больше массы первого?

-Сколько действий будет в задачи?

-Записывай решение и ответ.

-А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза        

-Итак, открывайте страницу 77 учебника №9

-Что в том задании нужно сделать?

-Хорошо.

-Итак, что общего у первой пары, а что различается?

-Что общего у второй пары, а что различается?

-Что общего у третий пары, а что различается?

-На стр 77 № 6 под цифрами 1 и 2 выполняем работу в парах. Сначала вам нужно решить задачу, чтобы вы смогли решить задание под № 2.

-Приступайте к выполнению.

-Ответы сравните с эталоном на доске.

-Следующие задание, которое вам следует выполнить это задание под № 8. Каждый выполняет это задание самостоятельно.

-Ответы сравните с эталоном

-Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжился 108 мин. Сколько это часов и минут.

-108 мин=1 час 48 минут

-Что полет длился 108 мин.

Сколько это часов и минут.

-Мы знаем, что в 1 часе=60 мин. А это значит, что нам нужно из 108 мин-60 мин. У нас получится 48 мин. Значит полет продолжил 1 час 48 минут.

Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?

-Нам известно, что масса первого искусственного спутника Земли 83 кг. А второго 508.

-Нам нужно узнать, на сколько масса второго спутника больше массы первого.

-Вычитанием

-В задаче будет одно действие

-508-83=425 (кг)

 508

-  83

 425

-Единицы записываю под единицами. Десятки записываю под десятками. Из 8 ед вычитаю 3 ед=5 ед,

Перехожу к десяткам. Из 0 я вычистить не смогу, занимаю один десяток у сотен. Из 10 дес вычитаю 8 десятков= 2 дес. Т.к у сотен я занимала 1 дес=у меня осталось 4 сотни. Читаю ответ: 425

Ответ: масса второго спутника больше массы первого на 425 кг

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

- Сравнить уравнения каждой пары; сравнить их решение.

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение х-первый множитель, а во втором –делимое. В первом уравнении 3-второй множитель, а во втором –делитель. В первом уравнении 120-произведение, а во втором –частное.

В первом уравнение надо найти первый множитель, а во втором надо найти делимое.

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение х-первое слагаемое, а во втором –уменьшаемое. В первом уравнении 90-второе слагаемое, а во втором –вычитаемое. В первом уравнении 160-сумма, а во втором –разность.

В первом уравнение надо найти первое слагаемое, а во втором надо найти уменьшаемое.

-Чтобы найти в первом уравнении первое слагаемое, надо из суммы вычистить второе слагаемое.

-Чтобы найти во втором уравнении уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое

-Общие у этой пары-одинаковые числа.

-Разное то: в первом уравнение 75-Первый множитель, а во втором – первое слагаемое. В первом уравнении х-второй множитель, а во втором –второе слагаемое. В первом уравнении 75-произведение, а во втором – сумма.

В первом уравнение надо найти второй множитель, а во втором надо найти второе слагаемое.

-Чтобы найти в первом уравнении второй множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

-Чтобы найти во втором уравнении второе слагаемое, надо из суммы вычистить первое слагаемое.

1.

1)540-120=420 (очков)-набрала Маша

2)540+420=960 (очков)-набрал Коля

Ответ: Коля набрал 960 очков

2.

 960=650+300+10 ( Коля мог выбрать велосипед и роликовые коньки и у него бы осталось 10 очков);

960=650+270+40 (Коля мог бы выбрать велосипед и лыжи с палками и у него осталось бы еще 10 очков)

960=650+120+110+80(Коля мог бы выбрать велосипед, шагающую куклу и управляемую машину и у него бы осталось 80 очков)

960=650+200+110 (Коля мог бы выбрать велосипед, электронную игру и управляемую машину)

960=300+270+200+120+70 (Коля мог бы выбрать роликовые коньки, электронную игру, лыжи с палками, шагающую куклу и у него осталось бы 70 очков)

960=300+270+200+110+80 (Коля бы мог выбрать роликовые коньки, лыжи с палками, электронную игру, управляющую машину и у него бы осталось 80 очков

-Выполнять задание учителя

Слушать учителя

Выполнять задания

24+3=27;24-3=21; 24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72;

24:3=8.

83+1=84; 83-1=82; 83*1=83; 83:1=83

48+2=50; 48-=46; 48*2=(40+8)*2=40*2+8*2=80+16=96;

46:2= (40+8):2=40:2+8:2=20+4=24

Выполнять задание учителя

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

V. Рефлексия деятельности

Словесный : беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Вы большие молодцы! Спасибо заработу!

-Давайте запишем домашнее задание р.т. стр. 55

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...