Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Что знали. Чему научились." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019 года

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 8

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;
- уметь переводить одни единицы измерения в другие;
- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля;  

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

Присаживайтесь, сегодня у нас будет очень серьезный урок, на этом уроке мы будем с вами делать то, что вы уже умеете!
Поэтому желаю вам, не ленится, внимательно слушать и читать задания!

- приветствуют учителя;


- присаживаются;


- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

5 мин

Чтобы начать наш урок нам с вами нужно потренироваться в счете!
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
Сейчас у нас с вами будет
небольшая самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант
1. Вычисли в столбик:
489 + 327 =
306 + 598 =
382 – 297 =
904 – 486 =
2. Реши уравнение с проверкой: а + 371 = 659
3. Реши задачу:
У Вити было 98 марок. Он разложил их поровну  в  семь  конвертов. А календарей  в каждый конверт он положил на 3 меньше. Сколько календарей Витя положил в конверты?

2 вариант
1. Вычисли в столбик:
378 + 426 =
508 + 398 =
493 – 395 =
802 – 584 =
2. Реши уравнение с проверкой: К + 349 = 511
3. Реши задачу:
У Маши было 84 наклейки с животными. Она  расклеила их поровну на шести страницах альбома. На каждой странице она нарисовала картинок на 4 меньше, чем наклеек. Сколько всего картинок нарисовала Маша в альбоме?

- слушают учителя;
- записывают в тетрадь;

- слушают задание;



- внимательно слушают и записывают ответ;








- ответы детей;




П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

- Какая тема урока будет?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- мы будем закреплять изученное;

- Закрепление изученного;

-закрепить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, решать задачи;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

30 мин

Сейчас устно мы с вами решим задачу №10 на странице 78 
Прочитайте задачу.

Хорошо. Проверяем. А теперь отдохнем!

Теперь выполним задание № 12 на странице 78


А теперь проверяем!
Теперь выполним
задание № 13 на странице 78

Проверяем.

- слушают задание;

- читают задачу;






- проверяют;


- выполняют физминутку;


- решают самостоятельно;






- проверяют;

- слушают задание;

- проверяют;

Р: осуществлять итоговый контроль;




Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 79 №16, 17

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились? Проверим себя и оценим свои достижения" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Что узнали? Чему научились? " 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; развитие логическогомышления, вниманияПланируемые результаты:Предметные:- знать свойства сложения; как...