Конспект урока по математике на тему "что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali_chemu_nauchilis.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                        

Школа: № 75                                                        

Класс: 2 «Б»                                        

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали? Чему научились?»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять действие деление и умножение;
  • Уметь решать задачи на деление и умножение;
  • Знать конкретный смысл деления и умножения  и применять его на практике
  • Уметь заменять действие сложение умножением.

Личностные:

  • Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Научаться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр. 63, карточка.        

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем рабочие тетради. Записываем число. Ниже, в классе.

Приветствуют учителя

Записывают число

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

4 мин

- Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны!

1) Найди сумму чисел 48 и 3

2) Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

3) На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

4) Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

5) В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

6) Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?

- Кто готов руку на локоток.

- Теперь, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и исправьте ошибки, если надо. Я диктую ответы, а вы проверяете.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать.

Выполняют математический диктант:

51, 20, 22, 20, 6, 18.

Взаимопроверка

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

III. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

2 мин

- Посмотрите на доску, перед вами выражения. Какие они? Опишите их.

2 * 3 = 6

10 : 5 = 2

- Вы знакомы с этими действиями?

- Вы умеете их выполнять?

- Какие операции вы с ними выполняли?

- Раз вы все это знаете, ничего нового в этом нет, тогда чем мы будем сегодня заниматься?

- Верно. Тема сегодняшнего урока Что узнали? Чему научились? Мы будем все повторять и готовиться к контрольной работе, которая состоится на следующем уроке.

- Один пример на умножение, а второй на деление.

- Да.

- Да.

- Решали задачи, сравнивали, находили значение каждого из действий, знаем компоненты и смысл этих действий.

- Закреплять темы «Умножение и деление»

Р: планирование,  целеполагание.

IV.Включение в систему знаний

Практический метод

Игра-соревнование

Динамическая пауза

 30 мин

1 мин

- Раз вы все знаете и умеете, назовите компоненты при умножении. Можете смотреть на первое выражение.

- Хорошо, а кто назовет компоненты при делении?

- Молодцы! Теперь прочитайте несколькими способами эти выражения. Сначала первое.

- Молодцы! Теперь второе.

- Молодцы! Теперь я убедилась, что вы хорошо знаете компоненты при умножении и делении и умеете разными способами читать выражения.

- Сегодня я предлагаю закреплять материал по темам интересным способом. В виде соревнований между 3 командами. Вы будете выполнять разные задания, и по количеству правильных ответов будут начисляться баллы. Например, у вас будет задание на решение задач. Каждый из вас как обычно решает задачу. Затем вы выполняете самопроверку или взаимопроверку, и мы выясняем, сколько баллов вы заработали. Сразу примем бальную систему. Если у вас все правильно оценка 5. 5 это 5 баллов, 4 – 4 балла и так далее. Все баллы будут суммироваться, и заноситься в таблицу. В конце урока мы выясним, какая команда лучше всех готова к контрольной работе.

- Итак, мы начинаем с № 1. На доску идут по одному человеку от ряда, выполняют это задание на доске. Первый столбик для первого ряда, второй для второго и третий для третьего. У вас на выполнение 2 минуты. Выполняем самостоятельно, не смотрим к соседу.

- Проверяем! Почему у тебя получилось 4*4? Объясни свою запись.

- Хорошо! А вторая запись? Хорошо. Первый ряд. У кого все точно так же поставьте на полях карандашом 5 баллов.

- Второй ряд, объясняй свои записи.

- У кого так же, тот ставит 5 баллов. И третий ряд.

- У кого так, ставят 5 баллов. У кого есть одна ошибка, ставят 4 балла, у кого 2 – 3 балла. Первый ряд поднимите руку у кого

5 баллов, 4 балла, 3 балла. Теперь второй и третий ряд.

- Хорошо. Следующий номер №3. Задание на сравнение. Выполняем по вариантам. Первый вариант первый столбик, второй - второй. Выполняем самостоятельно. Кто быстрее на первом варианте закончит, идет писать ответ на доску, то же самое со вторым вариантом.

- Объясняем постановку знаков. Первый вариант!

- Молодцы! Второй вариант.

- У кого так, проставляем баллы.

- Продолжаем, На слайде есть задача, давайте ее прочитаем.

- О чем эта задача?

- Верно. Что нам известно?

- Что надо найти?

- Эта задача решается в одно действие?

- Хорошо. Что вы найдете первым действием?

- Каким действием?

- И что найдете вторым действием?

- Хорошо. Один человек на доску, остальные работают в тетради.

- Проверяем. У кого по другому? Кто решил так же, может поставить на полях 5 баллов. У кого есть одна ошибка 4 балла и кого задача решена не верно – 3 балла. Выставляем баллы.

- Так и решим еще одну задачку. Прочитайте ее со слайда.

- О чем эта задача?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Один человек решает на доске, остальные в тетради.

- Проверяем! У кого так же, тот может поставить 5 баллов.

- Теперь я предлагаю предварительно подсчитать количество баллов.

- Теперь вы знаете, сколько у вас баллов на этом этапе. И кто ваши соперники.

- Мы с вами повторили, все чему учились на уроках до этого, и сейчас вы будете писать самостоятельную работу, на которую вам выделено 7 минут. Мы все повторили и обговорили. Вам не должно быть сильно трудно. Так же благодаря самостоятельной работе вы можете набрать большое количество баллов. Как вы заметили работа по вариантам. Не забываем указывать вариант, и помним, что работаем на благо команды! Если я увижу, что вы списывайте или разговариваете, я без объяснений буду снимать баллы. Вы можете приступать!

- Время истекло! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. Как только вы будете готовы сядьте как настоящие ученики.

- У кого есть одна ошибка это 5 баллов, 2 – 4 балла, 3 – 3 балла и более 2 балла.

- Теперь встаньте первый ряд у кого пять баллов, теперь 4 балла и 3 балла. Теперь второй ряд у кого 5 баллов, затем 4 балла и 3 балла. И третий ряд то же самое.

- Итак, на нашем табло вы можете видеть основные результаты.

- Сегодня мы можем видеть, что эта команда самая готовая к контрольной, а остальным надо еще подготовиться, но это не означает, что команда победителей должна расслабится. Наоборот, вам надо поработать очень хорошо дома. Поэтому записываем домашнее задание. Страница 65 №4, страница 68 №31, повторить компоненты при умножении и делении и все действия , которые мы с ними выполняли.

- Первый множитель, второй множитель, значение произведения.

- Делимое, делитель, значение частного.

- Произведение 2 и 3; 2 умножить на 3; 2 увеличили в 3 раза.

- 10 разделить на 5; 10 уменьшили в 5 раз; частное чисел 10 и 5.

Работа с учебником №1

1 ряд: 4 * 4 = 16; 14 * 3 = 42.

2 ряд: 8 * 3 = 24; 35 + 53 = 88.

3 ряд: 6 + 5 + 20 + 9 = 40; 10 * 3 = 30.

- Потому что 4 взяли 4 раза. Поэтому мы можем заменить сложение умножением.

- Точно так же. 14 взяли 3 раза.

- 8 взяли 3 раза, поэтому можем сложение заменить умножением. Во второй записи сделать это нельзя, так как все слагаемые разные.

- В первом мы не можем заменить умножением, так как все слагаемые разные, а во втором можем.

Работа с учебником №3

1 вариант: 6+6+6 < 6*4;  9 +9 = 2*9

2 вариант: 10*2>10;      12*3>12*2

- В первом знак меньше, потому что 6 взять в три меньше, чем 6 взять 4 раза, а во втором случае равно по переместительному свойству умножения.

- В первом 10 взяли 2 раза, а это больше, чем 10 взяли 1 рази во втором случае больше, так как 12 взять 3 раза больше чем взять 2 раза.

- Каждый из 3 мальчиков сорвал с дерева по 5 яблок, а каждая из 4 девочек – по 2 яблока. Сколько яблок сорвали мальчики и сколько сорвали девочки?

- О яблоках.

- Что каждый из 3 мальчиков сорвал по 5 яблок, и каждая из 4 девочек сорвала по 2 яблока.

- Сколько яблок сорвали мальчики и сколько сорвали девочки.

- Нет. В задаче 2 вопроса. Поэтому она решается в 2 действия.

- Сколько сорвали мальчики.

- Умножением.

- Сколько сорвали яблок девочки. Тоже найдем умножением.

1) 3*5 = 15 (я.) сорвали мальчики

2) 4*2=8 (я.) сорвали девочки

Ответ: 15 яблок сорвали мальчики и 8 яблок сорвали девочки.

- На обед в школе пришел класс в 20 человек. Известно, что за один стол можно посадить 4 человека. Сколько столов потребуется, чтобы усадить весь класс?

- О столах.

- Что всего 20 человек и за одним столом помещается 4 человека.

- Количество столов для этого класса.

- Да.

- Делением.

Подсчитывают баллы

Слушают инструктаж учителя

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка

Выставление баллов

Слушают инструктаж учителя по домашнему заданию

Записывают домашнее задание.

П: анализ, синтез;

П: анализ

.: Сверка с эталоном, самопроверка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

 

Р.: Сверка с эталоном, самопроверка

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

V. Рефлексия деятельности

Словесный метод

 2 мин

- итак, скажите, что мы с вами сегодня делали?

- Верно. Встаньте те, кто уверен, что хорошо справиться с контрольной на следующем уроке.

- Замечательно! Я надеюсь, вы все еще раз хорошо повторите, выучите то, что забыли и замечательно напишите контрольную работу.

- Спасибо вам за урок.

- Готовились к контрольной работе. Повторяли темы: деление и умножение.

Р: планирование

П: рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...

Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...