Конспект урока по математике на тему "что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 Школа: № 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали? Чему научились?»
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять действие деление и умножение;
- Уметь решать задачи на деление и умножение;
- Знать конкретный смысл деления и умножения и применять его на практике
- Уметь заменять действие сложение умножением.
Личностные:
- Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Научаться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: урок – рефлексия.
Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр. 63, карточка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, присаживайтесь. - Открываем рабочие тетради. Записываем число. Ниже, в классе. | Приветствуют учителя Записывают число | Л: самоопределение | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический метод Математический диктант | 4 мин | - Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны! 1) Найди сумму чисел 48 и 3 2) Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое. 3) На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62? 4) Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал? 5) В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге? 6) Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала? - Кто готов руку на локоток. - Теперь, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и исправьте ошибки, если надо. Я диктую ответы, а вы проверяете. - Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать. | Выполняют математический диктант: 51, 20, 22, 20, 6, 18. Взаимопроверка | Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
III. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации | 2 мин | - Посмотрите на доску, перед вами выражения. Какие они? Опишите их. 2 * 3 = 6 10 : 5 = 2 - Вы знакомы с этими действиями? - Вы умеете их выполнять? - Какие операции вы с ними выполняли? - Раз вы все это знаете, ничего нового в этом нет, тогда чем мы будем сегодня заниматься? - Верно. Тема сегодняшнего урока Что узнали? Чему научились? Мы будем все повторять и готовиться к контрольной работе, которая состоится на следующем уроке. | - Один пример на умножение, а второй на деление. - Да. - Да. - Решали задачи, сравнивали, находили значение каждого из действий, знаем компоненты и смысл этих действий. - Закреплять темы «Умножение и деление» | Р: планирование, целеполагание. | |
IV.Включение в систему знаний Практический метод Игра-соревнование Динамическая пауза | 30 мин 1 мин | - Раз вы все знаете и умеете, назовите компоненты при умножении. Можете смотреть на первое выражение. - Хорошо, а кто назовет компоненты при делении? - Молодцы! Теперь прочитайте несколькими способами эти выражения. Сначала первое. - Молодцы! Теперь второе. - Молодцы! Теперь я убедилась, что вы хорошо знаете компоненты при умножении и делении и умеете разными способами читать выражения. - Сегодня я предлагаю закреплять материал по темам интересным способом. В виде соревнований между 3 командами. Вы будете выполнять разные задания, и по количеству правильных ответов будут начисляться баллы. Например, у вас будет задание на решение задач. Каждый из вас как обычно решает задачу. Затем вы выполняете самопроверку или взаимопроверку, и мы выясняем, сколько баллов вы заработали. Сразу примем бальную систему. Если у вас все правильно оценка 5. 5 это 5 баллов, 4 – 4 балла и так далее. Все баллы будут суммироваться, и заноситься в таблицу. В конце урока мы выясним, какая команда лучше всех готова к контрольной работе. - Итак, мы начинаем с № 1. На доску идут по одному человеку от ряда, выполняют это задание на доске. Первый столбик для первого ряда, второй для второго и третий для третьего. У вас на выполнение 2 минуты. Выполняем самостоятельно, не смотрим к соседу. - Проверяем! Почему у тебя получилось 4*4? Объясни свою запись. - Хорошо! А вторая запись? Хорошо. Первый ряд. У кого все точно так же поставьте на полях карандашом 5 баллов. - Второй ряд, объясняй свои записи. - У кого так же, тот ставит 5 баллов. И третий ряд. - У кого так, ставят 5 баллов. У кого есть одна ошибка, ставят 4 балла, у кого 2 – 3 балла. Первый ряд поднимите руку у кого 5 баллов, 4 балла, 3 балла. Теперь второй и третий ряд. - Хорошо. Следующий номер №3. Задание на сравнение. Выполняем по вариантам. Первый вариант первый столбик, второй - второй. Выполняем самостоятельно. Кто быстрее на первом варианте закончит, идет писать ответ на доску, то же самое со вторым вариантом. - Объясняем постановку знаков. Первый вариант! - Молодцы! Второй вариант. - У кого так, проставляем баллы. - Продолжаем, На слайде есть задача, давайте ее прочитаем. - О чем эта задача? - Верно. Что нам известно? - Что надо найти? - Эта задача решается в одно действие? - Хорошо. Что вы найдете первым действием? - Каким действием? - И что найдете вторым действием? - Хорошо. Один человек на доску, остальные работают в тетради. - Проверяем. У кого по другому? Кто решил так же, может поставить на полях 5 баллов. У кого есть одна ошибка 4 балла и кого задача решена не верно – 3 балла. Выставляем баллы. - Так и решим еще одну задачку. Прочитайте ее со слайда. - О чем эта задача? - Что известно? - Что надо найти? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Один человек решает на доске, остальные в тетради. - Проверяем! У кого так же, тот может поставить 5 баллов. - Теперь я предлагаю предварительно подсчитать количество баллов. - Теперь вы знаете, сколько у вас баллов на этом этапе. И кто ваши соперники. - Мы с вами повторили, все чему учились на уроках до этого, и сейчас вы будете писать самостоятельную работу, на которую вам выделено 7 минут. Мы все повторили и обговорили. Вам не должно быть сильно трудно. Так же благодаря самостоятельной работе вы можете набрать большое количество баллов. Как вы заметили работа по вариантам. Не забываем указывать вариант, и помним, что работаем на благо команды! Если я увижу, что вы списывайте или разговариваете, я без объяснений буду снимать баллы. Вы можете приступать! - Время истекло! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. Как только вы будете готовы сядьте как настоящие ученики. - У кого есть одна ошибка это 5 баллов, 2 – 4 балла, 3 – 3 балла и более 2 балла. - Теперь встаньте первый ряд у кого пять баллов, теперь 4 балла и 3 балла. Теперь второй ряд у кого 5 баллов, затем 4 балла и 3 балла. И третий ряд то же самое. - Итак, на нашем табло вы можете видеть основные результаты. - Сегодня мы можем видеть, что эта команда самая готовая к контрольной, а остальным надо еще подготовиться, но это не означает, что команда победителей должна расслабится. Наоборот, вам надо поработать очень хорошо дома. Поэтому записываем домашнее задание. Страница 65 №4, страница 68 №31, повторить компоненты при умножении и делении и все действия , которые мы с ними выполняли. | - Первый множитель, второй множитель, значение произведения. - Делимое, делитель, значение частного. - Произведение 2 и 3; 2 умножить на 3; 2 увеличили в 3 раза. - 10 разделить на 5; 10 уменьшили в 5 раз; частное чисел 10 и 5. Работа с учебником №1 1 ряд: 4 * 4 = 16; 14 * 3 = 42. 2 ряд: 8 * 3 = 24; 35 + 53 = 88. 3 ряд: 6 + 5 + 20 + 9 = 40; 10 * 3 = 30. - Потому что 4 взяли 4 раза. Поэтому мы можем заменить сложение умножением. - Точно так же. 14 взяли 3 раза. - 8 взяли 3 раза, поэтому можем сложение заменить умножением. Во второй записи сделать это нельзя, так как все слагаемые разные. - В первом мы не можем заменить умножением, так как все слагаемые разные, а во втором можем. Работа с учебником №3 1 вариант: 6+6+6 < 6*4; 9 +9 = 2*9 2 вариант: 10*2>10; 12*3>12*2 - В первом знак меньше, потому что 6 взять в три меньше, чем 6 взять 4 раза, а во втором случае равно по переместительному свойству умножения. - В первом 10 взяли 2 раза, а это больше, чем 10 взяли 1 рази во втором случае больше, так как 12 взять 3 раза больше чем взять 2 раза. - Каждый из 3 мальчиков сорвал с дерева по 5 яблок, а каждая из 4 девочек – по 2 яблока. Сколько яблок сорвали мальчики и сколько сорвали девочки? - О яблоках. - Что каждый из 3 мальчиков сорвал по 5 яблок, и каждая из 4 девочек сорвала по 2 яблока. - Сколько яблок сорвали мальчики и сколько сорвали девочки. - Нет. В задаче 2 вопроса. Поэтому она решается в 2 действия. - Сколько сорвали мальчики. - Умножением. - Сколько сорвали яблок девочки. Тоже найдем умножением. 1) 3*5 = 15 (я.) сорвали мальчики 2) 4*2=8 (я.) сорвали девочки Ответ: 15 яблок сорвали мальчики и 8 яблок сорвали девочки. - На обед в школе пришел класс в 20 человек. Известно, что за один стол можно посадить 4 человека. Сколько столов потребуется, чтобы усадить весь класс? - О столах. - Что всего 20 человек и за одним столом помещается 4 человека. - Количество столов для этого класса. - Да. - Делением. Подсчитывают баллы Слушают инструктаж учителя Выполняют самостоятельную работу Взаимопроверка Выставление баллов Слушают инструктаж учителя по домашнему заданию Записывают домашнее задание. | П: анализ, синтез; П: анализ .: Сверка с эталоном, самопроверка К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: смысловое чтение
Р.: Сверка с эталоном, самопроверка Р: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности. Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Л.: применение полученных знаний на практике Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности. | |
V. Рефлексия деятельности Словесный метод | 2 мин | - итак, скажите, что мы с вами сегодня делали? - Верно. Встаньте те, кто уверен, что хорошо справиться с контрольной на следующем уроке. - Замечательно! Я надеюсь, вы все еще раз хорошо повторите, выучите то, что забыли и замечательно напишите контрольную работу. - Спасибо вам за урок. | - Готовились к контрольной работе. Повторяли темы: деление и умножение. | Р: планирование П: рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.
Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока по математике, тема: «Что узнали? Чему научились?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотн...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними, через создание проблемной ситуации.Планируемые...
Конспект урока по математике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о изученных темах; создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение известных величин, действий с ними,...