конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фролова Лариса Владимировна

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  математике.  4  класс.

Тема:  Что  узнали.  Чему  научились.

Цели:

  • Учить  обобщать  и  систематизировать  знания  по  теме  «Сложение  и  вычитание».
  • Формирование  мыслительной  операции  «Обобщение».

Задачи: 

  • закреплять  знания  о  свойствах  арифметических  действий;  о  связях  между  числами  в  сложении  и  вычитании;  приёмы  письменного  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел;  применять  обобщённые  знания  при  выполнении  арифметических  действий  и  при  решении  задач.
  • Развивать  мышление,  внимание,  память  и  устную  речь  учащихся;  обучать  составлению  схем,  умению  сравнивать,  обобщать  и  самостоятельно  формулировать  выводы.
  • Воспитывать  чувство  уважения  к  чужому  труду,  прививать  любовь  к  математике.  

Ход  урока

  1. Организованное  начало  урока.
  2. Проверка домашнего  задания.

С. 63  № 287

- Сколько  действий  нужно  выполнить,  чтобы  ответить  на  главный  вопрос  задачи?

- Что  узнали  первым  действием?  Что  вторым  действием?

  1. Актуализация  знаний.

- Как  называются  числа  и  соответствующие  выражения  при  сложении?  При  вычитании?

- Какие  свойства  сложения  вы  знаете?

- Что  надо  знать,  чтобы  км  перевести  в  м?

- Что  надо  знать,  чтобы  кг  перевести  в  г?

- Что  надо  знать,  чтобы  т  перевести  в  кг?

- Что  надо  знать,  чтобы  ч перевести  в  мин?

- Как  называются  разряды  класса  единиц?

- Как  называются  разряды  класса  тысяч?

Решим  логические  задачи.

- Васиного  отца  зовут  Иван  Николаевич,  а  дедушку- Семён  Петрович.  Какое  отчество  у  Васиной  мамы?  (Семёновна)

- Ручка  стоит  дороже  карандаша,  а  карандаш-  дешевле  ручки.  Что  стоит  дороже?  (ручка)

Сегодня  на  уроке,  для  оценки  ваших  достижений,  вам  выдана  карточка,  которую  вы  будете  заполнять  по  мере  выполнения  различных  заданий.  В  конце  урока  мы  подведём  итоги  ваших  успехов.

Слайд №1.

64+29+61+36

37829+62307

460+380+20

425100-36950

- Какие  из  перечисленных  примеров  можно  решить  устно?  Чем  мы  для  этого  воспользуемся?  (  знанием  свойств  сложения.)  Решим  их. Отметьте  это  в  карточке.

- Можем  ли  мы  с  помощью  устных  вычислений  выполнить  решение  оставшихся  примеров?  (нет)

- Что  для  этого  надо  знать?  (алгоритм  сложения  и  вычитания  многозначных  чисел.)  Повторим  его.

Слайд  №2.

Сообщение  темы  урока.

Сегодня  на  уроке  мы  будем  закреплять  и  обобщать  знания,  полученные  при  изучении  темы  «Сложение  и  вычитание  чисел  больше  1000».

-Какие  знания  нам  ещё  для  этого  потребуются? ( сложение  и  вычитание  в  пределах  10, 20, знание  состава  числа).

Выполним  вычисления  данных  примеров.   ( Вместе,  с  объяснением)

37829+62307=100136

425100-36950=388150

-Как  проверить  правильность  вычислений?   (Выполнить  проверку)

- Как  проверить  результат  действия  сложения?

- Как  проверить  результат  действия  вычитания?

4. Работа  по  учебнику.

С. 69  №5 (1столбик)  С  самопроверкой  по  образцу.

1 вариант- 1 пример.

2 вариант- 2 пример.

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

При  выполнении  ещё  каких  заданий  мы  можем  использовать  данные знания?          (при  решении  задач,  уравнений,  действий  с  именованными  числами).

С. 69 №8.  Взаимопроверка  с  устным  объяснением

1-е  уравнение  совместно.

2-е – 1 вариант.

3-е – 2 вариант.

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

Слайд №3.

Знакомство  с  задачей.

Выбор  краткой  записи.  Схематический  рисунок. (вместе)  

Самостоятельное  решение.  Карточки  для  «слабых».

Самопроверка.  Устное  объяснение  решения  задачи.

  1. 1300-950+350(ц) моркови  собрали.
  2. 520-350=170(ц) свёклы  собрали.
  3. 950-170=780(ц) картофеля  собрали.

Проверка: 780+350+170=1300(ц)

Одним  или  несколькими  способами  можно  решить  данную  задачу?   (задачу  можно  решить  разными  способами.)

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

Воспользуемся  данными  умениями  для  выполнения  действий  с  величинами.

С.73  №25  (1  строчка)  2  ученика  у  доски. Самопроверка.

1в.- 1 пример

2в.- 2 пример.

45км530м+37км470м= 8км60м                         32т820кг-8т950кг=23т820кг

45км530м=45530м                                              32т820кг=32820кг

37км470м=37470м                                              8т950кг=8950кг

45530-37470=8060                                              32820-8950=23870

8060м=8км60м                                                    23870кг=23т820кг

- Отметьте  в  карточке  достижений  свои  результаты.

  1. Подведение  итогов.

-Вернёмся  с  вами  в  начало  изучения  данного  раздела.   (с.21)

Что  мы  должны  были  узнать  и  чему  научиться,  изучая  данный материал?

- Удалось  ли  нам  выполнить  поставленные  задачи?  (Самоанализ  достижений)

- Для  чего  надо  уметь применять  полученные  знания?    ( Чтобы  без  ошибок  решать  примеры,  задачи,  уравнения,  вычисления  с  величинами.)

  1. Домашнее задание.

С. 72  №16,  с.73  № 25 (2  строчка)

7.  Организованный  конец  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Что узнали? Чему научились?"

закрепить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление....

Методическая разработка урока по математике "Что узнали? Чему научились?"

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление....

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...

Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...

Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"

Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)

Конспект урока по математике "Что узнали, чему научились" (3 класс)...