Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Красникова Арина Игоревна

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что узнали. Чему научились?27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 1-2

Тема:  «Что узнали. Чему научились?»

Цель урока: закрепить знание учащимися состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закрепить умение решать задачи изученных видов.

 Планируемые результаты:

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Предметные: закреплять полученные знания; проявлять навык умения сравнивать числа и числовые выражения, навыки решения изученных задач. 

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник Математика 1 класс 2 часть, М.И. Моро, презентация, конспект, демонстративные таблицы (килограмм)        

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

2-

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Актуализация знаний

- словесный метод.

1 мин

- В мире много интересного,

 Нам порою неизвестного.

 Миру знаний нет предела,

 Так скорей друзья за дело.

Садитесь.

Устный счет.

-Ребята вы сейчас будете работать в группах. Три ряда, три группы.

-Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы решаете примеры и расшифровываете слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

-Можете приступать.

8-7

7-4

10-6

2+3

2+5

1+7

6-4

ь

о

в

т

я

р

п

2

3

4

5

3

8

7

5

1

-Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Решать примеры

Работать в группах

Расшифровывать слово

Узнавать дальнейшую работу

. Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2. Целеполагание

-Вспомним материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (таблица сложения)

-Какой математический закон поможет решить пример 2+7? (от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

-Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9-2? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

-Что означают в условии задачи слова «на….меньше, на….больше»? (столько сколько было , но без…; столько же да еще…)

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (сложить или вычесть)

-Этот материал нам предстоит повторить на уроке. Прочитайте тему урока на с.39 учебника

Вспоминать изученный материал

Называть математическое свойство

Объяснять обозначения в условии задачи

Знакомиться с темой урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

3. Физкультминтка

1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять физминутку

Л: ЗОЖ

2.  Закрепление знания.  Практический: уст. выполнение упражнения

Фронтальная беседа.

Практический: составление равенств и неравенств

Уст. Устный счет

Практический: выполнение упражнения  на сравнение

практический: работа в группе

Практический: работа с учебником (решение задач одного вида)

3 мин

- Откройте тетради, отступите  от прошлой работы 4 клетки, в 5 запишите, число, классная работа.

Устный счет

- Откройте учебники на с.39, №1 выполняем устно, нужно составить на каждую рамочку по два примера на сложение и вычитания, используя тройки чисел:

2+8=10   3+6=9    3+7=10

8+2=10   6+3=9    7+3=10

10-2=8    9-3=6     10-3=7

10-8=2    9-6=3     10-7=3

Составление равенств и неравенств

- №2. Составьте в паре 4 верных равенства и 4 верных неравенства, используя данные числа.

- Давайте проверим, несколько человек выходят, записывают. Ребята, кто еще какие составил?

Например: 7=3+4     8-2<9

                   7-3=4      9>5+2

                   7+3 >8    9=5+4 и т.д.

Работа с веером

-№3.  Я вам буду зачитывать выражения, а вы мне на веере показываете только ответ!

- Уменьшите НА 2: 10; 8; 6; 5; 4; 2
- Увеличьте НА 3: 0; 3; 7; 6; 5.

Сравнение числа и выражения

№4.  Выполняем по цепочки. Нужно посчитать и сравнить.

- Сравниваем число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; 10 больше 9. Записываем в тетрадь 10>8+1

- Сравниваем число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно 0. Нуль равен нулю. Записываем: 0=6-6.

И т.д. по аналогии

Игра «Какой пример следующий?»

№5.уст.  Решаем примеры и продолжаем столбик еще одним примером соблюдая закономерность, по цепочки. (9-7; 10-10; 2+8; 9+1)

9-4    10-7   2+5   6+4

9-5   10-8   2+6    7+3

9-6   10-9   2+7    8+2

Работа в группе

С.39. на полях задание выписываю его на доску

- Разделите с соседом по парте примеры на 2 группы.

- На какие группы разделили примеры? (Суммы и разности)

- Запишите в тетрадь в первый столбик суммы, а во второй разности. (2 человека работают у доски)

№6,7. – Прочитайте задачи про себя и сравните их.

- Чем похожи эти задачи? (Это задачи одного вида.)

- Каким действием следует решать задачи? (вычитанием)

- Запишите решение каждой задачи самостоятельно.

(7-7=2(щ.) 8-6=2 (т.))

-Зачитайте ответы задачи, есть у кого другие ответы получились?

-Задание №8.

Что известно? (гусь весит 3 кг) Как узнали? (по гирькам на правой чаше)

-Что нужно найти массу курицы.

Как найдем? (знаем, что масса гуся 3 кг, а на правой чаше гиря 2 кг, следует, что курица весит 1 кг)

-Каким действием нашли? (3-2=1)

(устно.)

Задача № 13.

-О чем говорится в задаче? (о собаках)

-Какое условие? (у Гали 2 собаки: одной 10 лет, а другой 2 года)

- Какое требование? (узнать на сколько лет одна из них старше другой)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (вычитанием, 10-2=8)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

-Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

Задача №16.

-О чем говорится в задаче? (о варенье)

-Какое условие? (мама разлила варенье в 2 банки, по 3 литра в каждую)

- Какое требование? (нужно поставить вопрос к задаче)

-Как будет звучать вопрос? (сколько литров варенья мама залила в 2 банки)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+3=6 л)

-Ответили мы на вопросы задачи? (да)

(устно)

-Теперь открываем тетрадь для проверочных работ на странице 34 и самостоятельно выполняем тест

Записывать число классная работа

Устно составлять примеры

Составлять равенства

Записывать на доске

Считать примеры, выводить ответ с помощью веера

Сравнивать числа и выражения

Решать примеры

Работать в группе

Разделять примеры на 2 группы

Работать над задачей

Записывать решение задачи

Находить массу гуся и курицы

Находить на сколько одна собака старше другой

Придумать вопрос к задаче

Отвечать на вопрос задачи

Выполнять проверочную работу

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

П: закрепление умения устного счета.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: закрепление умения счета.

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

8.Подведение итогов, рефлексия.

Словесный: слово учителя

2мин.

-Какие задания вызывают у вас затруднения?

-Кому необходимо еще раз объяснить какую-либо тему?

Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Уважительно вести диалог с товарищем и учителем. Оценивать проделанную работу.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Л: оценивать свои учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...

Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между н...

Конспект урока по теме "Что узнали, чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала. Планируемые результаты:Предметные: знать: табличные случаи умножения и деления с числом 3; уметь: читать таблицу умножения и деления н...

Конспект урока по теме «Что узнали? Чему научились?» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления и умножения. Планируемые результаты: Предметные: Уметь выполнять действие деление и умножение; Уметь ре...

Конспекта урока по теме "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи;Планируемые результатыПредметные: Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменит...