Конспекта урока по теме "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи;
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;
Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali_chemu_nauchilis.docx | 930.74 КБ |
chto_uznali_chemu_nauchilis.pptx | 763.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Юлия 36 гр.
Класс: 2а ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя:
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;
Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Всё ли готово к уроку? | Приветствуют учителя | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – имеют желание учиться; | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Практический метод Математический диктант | - Как вы понимаете пословицу: Повторение – мать учения. - Ребята, что делает спортсмен перед занятием спортом? - Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье» 1) Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе?(20)
3)Без здоровья, что за жизнь?! - На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9) 4) Важны для здоровья, друзья, витамины! - Сколько яблок съела Ирина? (5) 5) Ваня любит витамины. 6) На коньках катались дети,
Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию. Расположите числа в порядке возрастания и прочитаете, чем мы будем заниматься на уроке. 20 11 9 10 3 16 5 17 15 12 6 3- З |
- разминку -20 -11 -9 -5 -15 -3 -6 -17 -16 -12 -10 3 5 6 9 10 11 12 15 16 17 20 З а к р е п л е н и е | П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия; | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Откройте учебник на странице 63 и прочитайте запись, на которую указывает красный треугольник с вопросиком. - Определите тему нашего сегодняшнего урока. - Поставим цель для нашего урока | - тема: «Что узнали. Чему научились» - повторить и закрепить знания. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||
IV. Включение в систему знаний Обобщение (решение тренировочных заданий) | Решим задачу №1. - Вычислите и замените, где возможно, сложение умножением. - Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании, умножении. Вспомним название чисел при умножении. -Как называются компоненты умножения?
- Что нужно найти сначала, какое выполним действие? - Начертим схематический рисунок и решим задачу. - Сколько тетрадей получил каждый ученик? Что для этого сделали? - Молодцы! Запишем ответ Вспомним, как называются числа при делении.
- Назовите частное. | 4+4+4+4= 4*4=16 14+14+14=14*3=42 8+8+8=8*3=24 35+53=88 6+5+20+9=40 10+10+10=10*3=30 - множители - какое число прибавляют - сколько раз прибавляют это число - произведение - в неделе 7 дней. - сколько дней в трёх неделях? Четырёх? - действием умножение, 7*3 -21 - выполним действие умножение, 7*4=28 - о тетрадях - известно, что 8 тетрадей раздали четырем ученикам. - сколько тетрадей получил каждый ученик. - действие деление, 8:4 - 8:4=2(т) – получил каждый ученик. - это число, стоящее слева от знака деления, которое делим. - число 12 - это число, стоящее справа от знака деления, число на которое делим делимое. - число 4 - число стоящее после знака равно, это результат деления делимого и частного. - число 3 - действие деление, 15:3=5(ежей) – было на поляне. | К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||
V.Динамическая пауза | Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить» | |||||
VI. Включение в систему знаний Словесный: беседа | - Составьте задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Решите задачу.
- Что нужно найти сначала, какое выполним действие? - Сколько морковок бабушка связала в пучки? Что для этого сделали? - Молодцы! Запишем ответ
| - Бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом. Сколько морковок бабушка связала в пучки? - известно, что бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом. - Сколько морковок бабушка связала в пучки. - действие умножение - 4*3=12(м) – столько морковок бабушка связала в пучки. | Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. П- проводят анализ, сравнение, обобщение; | |||
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | - Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли мы цели? |
повторить и закрепить знания. | П – ориентируются в своей системе знаний Р- оценивают собственную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе ? 20
На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке, 6 – на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько сделано прыжков? 11
Без здоровья, что за жизнь?! На турник – и подтянись! Наш силач – спортсмен Тарас Подтянулся 10 раз. А его сосед Емеля Лишь один раз еле-еле . На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 9
Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 8 их в вазе лежало – смотри, А после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съела Ирина? 5
Ваня любит витамины. Он купил 3 апельсина, 10 яблок, 2 банана Сколько фруктов у Ивана? 15
На коньках катались дети, всех их вместе было 10. 7 мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их? 3
Семь щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? 6
В парк на прогулку Оля ходила, В парке птичек разных кормила: 10 синичек да 7 снегирей. Сколько всего? Отвечайте скорей! 17
Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 7 несут травинку, 3 несут былинку. 6 несут от ёлки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? 16
На тарелке 8 груш, 3 персика и груша. Сколько фруктов, сосчитай. Съест сейчас Андрюша? 12
Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. 10
20 11 9 10 3 16 5 17 15 12 6 е п р е з н а и е л к
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Цель урока повторить и закрепить знания
Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить» Как проснулся, так вставай – Лени волю не давай. « Чтобы это не забыть, надо снова повторить». Подружись ты с чистотой – Руки мой перед едой. «Чтобы это не забыть, надо снова повторить ». Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри. … Волосок за волоском расчеши ты гребешком. … Утром делай по порядку физкультурную зарядку . … Свежий воздух не вредит: человека он бодрит. … Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Задача
Задача Бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом. Сколько морковок бабушка связала в пучки
Домашнее задание №3,6 и 8(2 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)
Урок повторение. Закрепление знаний о решении задач с переходом через десяток....