Конспекта урока по теме "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи;

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;

Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali_chemu_nauchilis.docx930.74 КБ
Файл chto_uznali_chemu_nauchilis.pptx763.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Юлия  36 гр.

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;

Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Всё ли готово к уроку?

Приветствуют учителя

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

 - Как вы понимаете пословицу:

Повторение – мать учения.

- Ребята, что делает спортсмен перед занятием спортом?
- Правильно, сейчас мы тоже сделаем разминку, но только умственную!

- Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

1) Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе?(20)


2)На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (11)

3)Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

4) Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
8 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.

- Сколько яблок съела Ирина? (5)

5) Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана? (15)

6) На коньках катались дети,
всех их вместе было 10.
7 мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3
)

  1. Семь щенят в футбол играли,
    одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (6)
  2. В парк на прогулку Оля ходила,
    В парке птичек разных кормила:
    10 синичек да 7 снегирей.
    Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)

  1. Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
    7 несут травинку, 3 несут былинку.
    6 несут от ёлки колючие иголки.
    Сколько муравьишек занято работой? (16)
  2. На тарелке 8 груш,
    3 персика и груша.
    Сколько фруктов, сосчитай.
    Съест сейчас Андрюша? (12)
  3. Две весёлые мартышки
    Покупать ходили книжки.
    И купили книг по пять,
    Чтобы было что читать.
    Только глупые мартышки
    Сосчитать не могут книжки. (10)

 Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.

Расположите числа в порядке возрастания и прочитаете, чем мы будем заниматься на уроке. 

20 11 9 10 3 16 5 17 15 12 6

3- З
5- а
6- к
9- р
10- е
11- п
12- л
15- е
16- н
17- и
20- е


- что запоминать информацию, её нужно повторять.

- разминку

-20

-11

-9

-5

-15

-3

-6

-17

-16

-12

-10

3 5 6 9 10 11 12 15 16 17 20

З а к р е п л е н и е

П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

- Откройте учебник на странице 63 и прочитайте запись, на которую указывает красный треугольник с вопросиком.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Поставим цель для нашего урока

- тема: «Что узнали. Чему научились»

- повторить и закрепить знания.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

IV. Включение в систему знаний

Обобщение (решение тренировочных заданий)

Решим задачу №1.

- Вычислите и замените, где возможно, сложение умножением.

- Вы уже знаете, как называются числа при сложении и вычитании, умножении.

 Вспомним название чисел при умножении.

-Как называются компоненты умножения?
- Что показывает первый множитель?
- Что показывает второй множитель?
- Что называют результатом умножения?
- Решим задачу №5 устно.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?

- Узнаем, сколько дней в трёх неделях. Как мы это найдём?
- Что получим?
- Сколько дней в четырёх неделях? Что для этого сделаем?
-Молодцы!

Решим задачу. 8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну.
 Сколько тетрадей получил каждый ученик?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5683/20190821153650/OEBPS/objects/c_math_2_56_1/8aba8b51-d2f1-42b0-95e4-cf8db90fa61d.png
- О чём задача?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче?

- Что нужно найти сначала, какое выполним действие?

- Начертим схематический рисунок и решим задачу.

- Сколько тетрадей получил каждый ученик? Что для этого сделали?

- Молодцы! Запишем ответ

Вспомним, как называются числа при делении.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5683/20190821153650/OEBPS/objects/c_math_2_56_1/de4204cc-7eb6-407f-b3fc-d64c88cfd355.png
- Что называют делимым?
- Назовите делимое в схеме.
- Что называют делителем?



- Назовите делитель.
- Что такое частное?

- Назовите частное.
Молодцы!

- Решим устно задачу. На поляне росло 15 грибов, каждый ёжик взял по 3 гриба. Сколько ежей было на поляне?
- Как решим эту задачу? Какое действие выполним?
- Молодцы!

4+4+4+4= 4*4=16

14+14+14=14*3=42

8+8+8=8*3=24

35+53=88

6+5+20+9=40

10+10+10=10*3=30

- множители

- какое число прибавляют

- сколько раз прибавляют это число

- произведение

- в неделе 7 дней.

- сколько дней в трёх неделях? Четырёх?

- действием умножение, 7*3

-21

- выполним действие умножение, 7*4=28

- о тетрадях

- известно, что 8 тетрадей раздали четырем ученикам.

- сколько тетрадей получил каждый ученик.

- действие деление, 8:4

- 8:4=2(т) – получил каждый ученик.

- это число, стоящее слева от знака деления, которое делим.

- число 12

- это число, стоящее справа от знака деления, число на которое делим делимое.

- число 4

- число стоящее после знака равно, это результат деления делимого и частного.

- число 3

- действие деление, 15:3=5(ежей) – было на поляне.

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

V.Динамическая пауза

Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Дети…
Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.
Дети…
Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
Дети…
Утром делай по порядку физкультурную зарядку.
Дети…
Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.
Дети…
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

VI. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

- Составьте задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Решите задачу.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5683/20190821153650/OEBPS/objects/c_math_2_56_1/e0e301ba-65a8-4549-9560-6b75409b982a.png
- О чём эта задача?
- Что известно в задаче?

-
- Что неизвестно в задаче?

- Что нужно найти сначала, какое выполним действие?

- Сколько морковок бабушка связала в пучки?

 Что для этого сделали?

- Молодцы! Запишем ответ


-Записываем домашнее задание №3,6 и 8(2).

-  Бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом. Сколько морковок бабушка связала в пучки?

- известно, что бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом.

- Сколько морковок бабушка связала в пучки.

- действие умножение

- 4*3=12(м) – столько морковок бабушка связала в пучки.

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

П- проводят анализ, сравнение, обобщение;

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

- Наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли мы цели?
- Молодцы! А теперь оценим работу на уроке.

https://sun9-41.userapi.com/impf/h6WE9__-12WV4-63qBbN1vhce80yBTAW811mGw/7bnt2sSI27A.jpg?size=962x722&quality=96&sign=778c066e82adaab30c877a3222870905&type=album


-
тема: «Что узнали. Чему научились»

повторить и закрепить знания.

П – ориентируются в своей системе знаний

Р- оценивают собственную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтобы не опоздать в школу, Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! Сколько времени был Родион на стадионе ? 20

Слайд 3

На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке, 6 – на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько сделано прыжков? 11

Слайд 4

Без здоровья, что за жизнь?! На турник – и подтянись! Наш силач – спортсмен Тарас Подтянулся 10 раз. А его сосед Емеля Лишь один раз еле-еле . На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 9

Слайд 5

Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 8 их в вазе лежало – смотри, А после обеда осталось лишь 3. Сколько яблок съела Ирина? 5

Слайд 6

Ваня любит витамины. Он купил 3 апельсина, 10 яблок, 2 банана Сколько фруктов у Ивана? 15

Слайд 7

На коньках катались дети, всех их вместе было 10. 7 мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их? 3

Слайд 8

Семь щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? 6

Слайд 9

В парк на прогулку Оля ходила, В парке птичек разных кормила: 10 синичек да 7 снегирей. Сколько всего? Отвечайте скорей! 17

Слайд 10

Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 7 несут травинку, 3 несут былинку. 6 несут от ёлки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? 16

Слайд 11

На тарелке 8 груш, 3 персика и груша. Сколько фруктов, сосчитай. Съест сейчас Андрюша? 12

Слайд 12

Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. 10

Слайд 13

20 11 9 10 3 16 5 17 15 12 6 е п р е з н а и е л к

Слайд 14

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

Слайд 15

Цель урока повторить и закрепить знания

Слайд 19

Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить» Как проснулся, так вставай – Лени волю не давай. « Чтобы это не забыть, надо снова повторить». Подружись ты с чистотой – Руки мой перед едой. «Чтобы это не забыть, надо снова повторить ». Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри. … Волосок за волоском расчеши ты гребешком. … Утром делай по порядку физкультурную зарядку . … Свежий воздух не вредит: человека он бодрит. … Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 20

Задача

Слайд 21

Задача Бабушка связала морковку в 4 пучка, по 3 морковки в каждом. Сколько морковок бабушка связала в пучки

Слайд 22

Домашнее задание №3,6 и 8(2 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)

Урок повторение. Закрепление знаний о решении задач с переходом через десяток....