Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ермолина Мария Валерьевна

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_marta.doc885.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.03.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-6

Урок: 3

Время:

Кабинет: 341

                                Учитель: Ахмадеева О.С.

Студент: Трифонова М. В., 41гр.

Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Цель:

- способствовать закреплению умений выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку;

- делить меньшее число на большее, составлять последовательность чисел по заданному правилу;

- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.        

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- научить выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку,

- делить меньшее число на большее, составлять последовательность чисел по заданному правилу,

- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

- слушать учителя

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: устный счет.

Словесн.: беседа

5

Заполните пропуски.

1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.

3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9.Число _____ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.

- слушать учителя

- заполнять пропуски

П – осуществляют логические действия.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

3.

Постановка учебной задачи.

Практич.: заполнение таблицы

Словесн.: беседа

7

Заполните таблицу.

Делимое

58

39

47

Делитель

6

6

7

6

Частное

9

8

7

Остаток

3

5

1.Каким способом можно выполнить деление с остатком? (Способом подбора.)

2.Как найти остаток? (- Из делимого вычесть произведение делителя и частного.)

3.Как найти делитель при делении с остатком? (- Из делимого вычесть остаток и результат разделить на частное.)

4.Как найти делимое при делении с остатком? (-Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Закреплять умение выполнять деление с остатком.)

-Назовите тему урока.

- Какую цель поставим?

- слушать учителя

- заполнять таблицу

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему урока и цель

П: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с учебником

Практич.: работа с уравнениями

Практич.: работа с презентацией

Практич.: выполнять физические движения

Практич.: работа с учебником

Словесн.: работа с учителем

Практич.: работа с учебником

Словесн.: беседа

15

Стр. 33 №3.

Выполните задание устно.

1)Делитель 10, частное 3. Найди делимое.

2)Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.

Посмотрите на №7.

1 вариант выполняет первую строку, второй вариант-вторую строку.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взаимопроверка.

Откроем в рабочей тетради страницу 37 номер 98.

Прочитайте задания. Под цифрой один решаем устно. Назовите ответы.

Под цифрой 2. Записываем вместе с решением.

Я решу вместе с вами первое уравнение.

84:у=6

у=84:6

у=14

84:14=6

Дальше решайте самостоятельно.

Давайте не много подвигаемся.

Откройте страницу 37 в рабочей тетради. Посмотрите на номер 99. Прочитайте задачу.

О чем или о ком говорится в данной задаче?

Что говорится про дедушку?

Что говорится про папу?

Что говорится про мальчика?

Что нужно найти в задаче?

Как мы это найдем?

Все верно! Запишите ответ самостоятельно.

Задачу под номером 100, выполните самостоятельно.

Проверка.

Закрываем рабочие тетради. Смотрим в учебнике на стр 35 номер 20. Давайте сравним.

Кто выйдет к доске и решит первое сравнение.

Я сейчас вам прочитаю высказывание, если вы согласны, ставьте знак +, если нет – знак – .

1.Частное чисел 40 и 20 =20. (-)

2.Число 48 больше чем 12 в 4 раза. (-)

3.При делении на 3 могут получиться остатки 1,2,3. (+)

4.Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное. (-)

5.Делимое 60, делитель 5, частное12. (+)

Проверка.

- открыть учебник на нужной странице

- слушать учителя

- выполнять задания

- решать уравнения

- отвечать на вопросы учителя

- записывать решение в тетрадь

- выполнять движения

- выполнять упражнение

 - решать задачу самостоятельно

- слушать учителя

- выполнять задание

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание.

Учебник, стр. 34 №14. Стр. 35 №25.

- оценивать свою работу на уроке

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...